Афористика. Моцарт Вольфганг Амадей

«ПИСЬМА»:

1) Будь во здравии. Вот тебе и умность. (Письмо жене в Зальцбург, Вена, 14 августа 1773)

2) ..Тогда он мне сказал своё имя, которое я, к счастью, забыл…( к отцу в Зальцбург, Вассербург,23 сентября 1777)

3) Перо грубое, и я не вежлив. (к отцу в Зальцбург, Вассербург, 23 сент.1777)

4) «Если б я мог отучиться от этого проклятого писания наискось!» (отцу в Зальцбург,
, Мангейм,18 дек.1777) - /замечательное пособие для образованных моцартозиторов, если тем  представлять саму дилемму такого рода и её нотную анатомию, и то ещё, как бы мог Моцарт, в натуральности своей, научаясь тому и более, музыкально «отучаться»…- от сост./

5) Прямо как у пророка.., темно, но всё же понятно. ( =, =, 18 дек.1777)

6) …некрасиво, потому что против природы. (Париж, 12 июня 1778)

7) …безбожник и архимошенник Вольтер издох…(письмо отцу, Париж, 3 июля 1778) - / читая это впервые, никогда бы прежде не думал о таком подчёркнутом отношении гения звука к гению мысли, мысль какового, кстати, также весьма музыкальна (я даже грешил было на переводчиков); - и вправду, в таком роде, нельзя не думать о том, что смирение гения в его несмирении. – М.Гюбрис )

8) Уверяю Вас, человек, который не путешествовал, - такой человек заслуживает сожаления! ( отцу в Зальцбург, 11 сент.1778)

9) Она  – мой друг, значит, и я тоже (её друг)...Ибо она – та, у кого в заднице торчит лисий хвост, а на ухе висит острая цепочка от часов, на пальце же –красивый перстень;  я (его) сам видел, (да порази меня смерть, если я вру,) несчастный я человек без носа. ( отцу в З., Мюнхен, 13 ноября 1780) - / этот несравненный пример освобождения Поэзии из-под её гнётов, также написан наподобие акро-стиха, где в определённых словах читаются только первые буквы, в сумме дающие слово «фаворитка»; - мне бы хотелось знать, в какой музыкальной текстуре, в уме, ему писались эти строчки. – от сост.)

10) Благородным делает человека сердце. (отцу в Зальцбург, 20 июня 1781, Вена)

11)  ..Если человек в сильном гневе пренебрегает порядком, мерой и целью, и не помнит сам себя, то и музыка не должна себя помнить. (отцу в З., 26 сент.1781, Вена)

12) …рифмы ради рифмы – самое вредное. Господа, которые с подобным педантизмом подходят к делу, погибнут вместе с музыкой. ( отцу в З., 13 окт.1781, Вена )

13) …будто человек получился наоборот. (отцу в З., 17 ноября 1781, Вена)

14) …Господин Брат, пойдём поскорее к Св. Кресту и посмотрим, может кто ещё не спит? ( к Кузине, Мангейм, 1777) 

15)     О, дивная картина!
           Сестричка предо мной,
           Но слёзы проливаю:
           Портрет – лишь образ твой.
           Я в сумерках и ночью, когда взойдёт луна,
           Взгляну и зарыдаю – ведь это не она!
           И тех долин цветами, что я тебе сорву,
           Душистых мирт ветвями, что я тебе сплету,
           Портрет я заклинаю:
            Виденье, превратись,
            О превратись, виденье,
            Сестричкой обратись!      
                (Письма к Кузине, З., 10 мая 1871) - / прекрасный образец поэзии: - и лирика, и лёгкость, и мистичность; моё уважение г-н поэт Моцарт. – от сост. - [ http://www.stihi.ru/2010/09/09/513 ]            
.


Рецензии