Прощенное воскресенье

                Моему другу А.Герасименко


Прости меня, друг! Не из жалости, 
Не потому, что прощенья все просят…
Прости ты меня, пожалуйста,
За все, что я сделал не так, возможно…

Чистосердечно прошу я прощенья 
За то, что месяцы не беспокоил. 
За то, что в праздники и в воскресенья
Не обрывал я своих телефонов,
Чтоб дозвониться, сказать тебе «Здравствуй!»,
Узнать, дела твои как, как здоровье... 
И удивить тебя чем-то внезапно 
Или хотя бы о чем-то поспорить!

Чистосердечно прошу я прощенья, 
Что не видал тебя много я месяцев...
Мы повидаемся, верь, непременно, 
Наговоримся, наплачемся вместе мы...
Вспомним мы все, что когда-то бывало,
Выпьем за все, что друг другу желаем...
Я расскажу тебе всего немало, 
А ты расскажешь мне все, что ты знаешь!

Еще прости, что в последнюю встречу
Не предложил тебе я свою помощь...
Что-то рассказывал ты на рассвете,
Не ахти что, теперь даже не вспомнишь... 
Выпито столько тогда нами было,
Помню лишь я, что просил ты совета... 
Ты извини, помогу, если в силах,
На  все отвечу, на что не ответил!

Знай лишь, я предан тебе как и прежде,
Не предавал, не забыл, не отвергнул!
Ты, как и раньше, мне радость, надежда,
Рад твоему, как и раньше, привету!

И все ж, прости меня за все, что было!

И за все то, что могло быть, но не было!

Я хочу в завтра шагнуть с новой силой!   

С чистой душою...

Спокойно...

Приветливо...


                От автора:

                Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов.
                Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы 
                и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по
                одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не
                возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие
                погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться
                только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные
                или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души
                прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого
                Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения
                — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому —
                с Самим Богом. Со временем эта традиция перешла в богослужение всей 
                Церкви.


Рецензии
А в жизни мы так редко говорим друзьям: "прости!" - они же на то и друзья, чтобы понимать все без слов...

Хексэ   29.09.2010 09:42     Заявить о нарушении
Добрый день!

Не знаю как звать Вас, а потому обращаюсь обезличенно.

Не согласен.

В настоящей культуре все это есть, в т.ч. и постоянные "прости".

Не знаю как русских селах, а в украинских, где я рос, с родителями говорят до сих пор "вы", здороваются с каждым встречным, малейшая неправильность оценивается простыми проявлениями человеческого (тем же "прости"). Такое же уверен все и на большей части остальных территорий бывшей большой страны - на Кавказе, в Средней Азии, Прибалтике, Беларуси, Молдавии, даже во многих глубинных местах России. То, что Вы упомянули - беда больших городов, масс-культуры, которые размывают все эти нормальнейшие патриархальные ценности.

То, о чем говорю, вижу сейчас на Балканах, где живу и работаю. Они все тут... как будто из моего села... Их новая культура (бескультурье, культура беса) обошла стороной...

P.S. Воспримите, пожалуйста, мои извинения по поводу "поисковика" нормально. Я писал ответ на то, что увидел в письме.

С уважением и пожеланиями удач


Анатолий Косенко   29.09.2010 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.