Не ясен мне поступок Авраама

Не ясен мне поступок Авраама,
И безупречность веры не ясна,
И пытка испытания, как яма,
Куда летишь сослепу и со сна.

Летишь во тьму, от горечи и страха
Кусая, обезумев, колкий рот -
Отныне жизнь и сердце Исаака
Даны, как иллюстрация: Ах, вот?!

Насколько ты неистребимо веришь?!
Ну, молодец! Ступай тропинкой в рай!
И вот врата. Но ты войти не смеешь,
Переиграй свой ход, переиграй!

Есть в послушании корысть и кара.
Корысть в награде – твой спасется дух!
Но что пред этим Исаак и Сара,
Их страх, их горечь? Авраам, ты глух!

Старик один ушел навстречу року,
Седую голову на жертвенник сложил.
Качнулось небо грозно и жестоко.
Ударил гром! Он ждал! Он заслужил.

Живи, Исаак, под волею господней!
Ты мне дороже, чем бессмертный рай!
Не устрашусь глубины преисподней,
Кромешной тьмы, тьмы адовой! Карай!

Любовь сильнее Веры и Надежды,   
И мысли о спасении души,
И муки будущей, и муки прежней!
Небесный Ангел, руку задержи!


Рецензии
А ведь и правда. Я - с Вами. Лучше я свою голову - полностью, доверяя - пожертвую, пусть. Но отдать ребёнка, маму... Это - нехорошо.
Как-то других - даже при полном доверии послушно отдавать на заклание... Уж нет! Я вообще, думала, что верю.
А как же - Бог есть Любовь. Как-то сомнительно, что ради Бога, который Любовь, можно Такое испытание дать...


Ирина Дмитроченкова   27.11.2011 22:29     Заявить о нарушении
Дико,это, преступно, бесчеловечно, просто ненормально.
У меня такое впечатление, что люди проглотят любой идиотизм если ему дать удобоворимую трактовку.
Как тут вокруг не развози, а суть одна.
Взял сына потащил убивать, чтобы доказать, какой он послушный и главное хороший.С ума сойти.

Сан-Торас   27.11.2011 22:47   Заявить о нарушении
Тема такая, что не смогла удержаться от участия. Для понимания любым нормальным человеком, у которого есть дети (в том числе и мной, конечно), - тема неподъёмная. И всё же пара реплик…
Эта история с испытанием Авраама – краеугольный камень Ветхого завета. С момента полной готовности принесения в жертву Исаака готовится принесение в жертву Отцом Сына, и на этом стоит уже весь Новый завет. Эту ситуацию на себя ни в коем случае нельзя прикладывать, потому что мы изначально живем и рожаем наших детей без прямого общения с Богом. Если же речь идет о конкретной ситуации, описанной в Ветхом завете, необходимо посмотреть на нее от начала. В каких условиях Авраам берет Исаака и идет с ним на гору? Несколько наиважнейших деталей:
1. Постоянное прямое общение Бога и Авраама. Они разговаривают друг с другом, как мы между собой, запросто:
«15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. 17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? …19 Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него.» /5-кн.Моисея; Бытие/
Это общение происходит между Богом и Авраамом постоянно, не раз и не два – всё время, по самым разным поводам. Авраам даже смеет смеяться Богу «в лицо».
2. Бог исполняет то, о чем говорил: Сарра действительно родила в свои 90 лет. Общение Авраама с Богом прямое – прямее некуда. Бог выполняет свои обещания (и в этом случае, и в предыдущей истории с домочадцами Авимелеха).
3. Бог не просто пару раз что-то сказал Аврааму – он дает ему заповеди, как Моисею, непосредственно в общении - заповедь об обрезании. И открывает ему свой план на будущее для потомства Авраама.
4. Именно в этих условиях непосредственного постоянного общения с Богом Авраам идет с Исааком для жертвоприношения. Этот момент, неподвластный нормальному родительскому современному пониманию, во-первых, совершается в принципиально другие времена, в иных условиях и в ином понимании цены человеческой жизни (об этом нельзя не думать). Во-вторых, в этой ситуации у Авраама нет проблемы «верю- не верю». Какая вера, если он с Богом через день говорит – у него уже не вера, а знание. Тут остается одно – вопрос ДОВЕРИЯ Богу. Довериться тому, кто до сих пор выполнял обещанное, или в вопросе жизни сына отказаться от Бога, общения с Богом, от его даров и заветов – отринуть всё, с ним связанное? Авраам доверился – и как показывает Ветхий завет, правильно сделал: Богу не нужна была его страшная, невероятная жертва. Но Сына своего Он всё равно отдал на смерть, Бог на это пошёл до конца – в этом корень Нового завета.
*А вообще в Библии невероятное количество историй, не умещающихся в нашем современном уме, эти события отстоят от нас на космическое временнОе расстояние. Не представляю, как их нам-сегодняшним вообще можно понять... Вопросов больше, чем ответов:)

С уважением,

Ольга Ведёхина   30.03.2012 15:08   Заявить о нарушении
Все о чем вы говорите верно, цитаты выбраны правильно, но мы сегодня опираемся, на тот нравственный кодекс, который дан в Завете.
Мы своим современным умом его воспринимаем, трактуем, осмысляем, ибо Книга на все времена.
Как бы вокруг темы: «жертвоприношение сына своего» мы не плясали, суть обряда остается нерушима.
На суть эту никакие пояснения не влияют. Это факт.
Мне претит, именно, сам этот факт доказывающий, что-то за счет кого-то.
Сын, как предмет, наглядное пособие, повод, орудие, как иллюстрация веры.
Бери себя, и собой иллюстрируй, что хочешь: веру свою, послушание.
Ибо жертвоприношение Авраама это репитиция.
Бог и своего сына принес в жертву. Распял. И это было совершено уже до конца это действие.
А Сын не хотел. Сын говорил: «Пусть минет меня чаша сия». Пусть минет.
Не хотел умирать. А его распяли, чтобы грехи наши искупить.
А может, я не хочу, такой ценой своего искупления?
Я не принимаю эту цену, даже за душу свою. Я родится, не хочу с грузом такой вины, такого долга, ни то, что жить.
Понимаете?
За меня, за нас, Бог сына своего распял?
Мой ответ – НЕТ. Мне не под силу ноша этой жертвы.
И само распятие мне тяжко - носить на груди - орудие пыток крест с распятым Бога сыном.
Мы же любим его! Но, видеть всегда любимый образ в таком состоянии, в таком изображении – невыносимо.
Беду мы убираем это с глаз, нас это мучит.
Мы не выставляем по дому изображения родных в гробах.
А смотрим на их молодые лица, улыбки, счастливые моменты – это греет.
Нация, у которой такой символ веры не может быть счастливой. Это угнетает.
Вот мы и смурные, угнетенные, всегда виноватые.
Я вижу то, что вижу, как не трактуй, но - Распят сын Божий.
Висел, хотел пить, жить…
И цари такие у нас: Петр своего повесил, Грозный своего убил, Сталин
«Я солдата на фельдмаршала не мэняю».
А я меняю! Спроси у меня: ты хочешь, чтоб твои грехи искупил сын Божий?
- НЕТ.
Это личное отношение, не проектирую на других.
Так я чувствую.
Книга навечно дана народу и все, что в ней сказано, всегда, должно быть, актуально.
Мне приходилось терять родных, любимых.
Мне больно на это смотреть, (фото) так же, как на распятие.
Он висит, прибит к кресту гвоздями, а я у него проси себе что-то,
Помоги мне поступить в институт, да?
Это нормально?
Я хочу его снять и больше ничего.
Может, если б Он чай пил за столом, то я бы и с просьбой:
Пожалуйста, помоги мне сдать экзамен…
Но распятого, еще и о чем-то просить?
Ну, это уж вообще…

Сан-Торас   30.03.2012 15:56   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за всё, что Вы написали... Близко мне это до боли.

Ольга Ведёхина   30.03.2012 16:13   Заявить о нарушении
Именно, до боли.

Сан-Торас   30.03.2012 16:15   Заявить о нарушении
У меня картина есть "молитва"
Поставлю наш диалог в произв. и эту картину.
Люблю ее.

Сан-Торас   30.03.2012 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.