Тень и его Палач 2004 год

    Мда... Если и были в его жизни ситуации паршивей - то он их не помнил. Нет, стволы - не диковинка. И на него их направляли не раз, не два и не двадцать. В том числе, и вот такие сопляки. Но этот... Бля, в глазах - огонь решимости, праведная ненависть, и все в том же духе. И "Токарев" у Палача заряжен и взведен, а наш второй персонаж - просто Тень...

Тень

Да, дамы и господа, кажись, на этот раз ВСЕ. И ведь есть у сопляка причины меня ненавидеть, есть... Признаю... Даже, наверное, настолько... Только мне от этого не легче - я не готов подводить итоги. А он примерно этого и хочет, сияя ясным взглядом русского террориста времен начала двадцатого века.

Но ведь какой я непередаваемый дурак, а? Сам позвал, сам впустил, думал, разговор нормальный получится, а тут - на тебе. "Тотошу" в лицо и все дела. Слава богу, хоть руки у него чуть дрожат, может быть, и пронесет нелегкая на этот раз. Хотя, честно говоря, вряд ли...

- Эй, приятель...
- Я тебе не приятель, сволочь! Молись быстрей, если есть кому, и давай заканчивать. Ты и так зажился, мразь!
- Подожди. Успеешь. Ночь длинная, ты на машине, куда тебе спешить? Дай поговорить хоть... перед смертью-то...
- Не надышишься. Ладно, вещай. Чаю нальешь?

Я встал, поставил чайник, дождался, пока он вскипит, атоматическими движениеями достал гостевую чашку, бросил туда пакетик, залил кипятком и поставил перед Палачом.

- Сахар и чайная ложка перед тобой - и только сказав, заметил, что все это время ствол пистолета двигался вслед за мной.

Смешно же, ей-богу. У меня дырок на ремне больше, чем этот шкет баб за свою жисть видел. А толку? Пистолет-то сейчас у него!

- Слушай, ты мне на два вопроса ответишь, а?
- Вещай. Не обещаю, что ответом будут слова.

Ну вот, начался дешевый пафос. Бля, как же легко быть пафосным, когда в руках пистолет!

- Вопрос первый - тебе принципиально убить меня именно так?
- Предлагай варианты - Палач ухмыльнулся.
- Не суть. Ты ответил, значит не принципиально. Вопрос второй - как тебе чай?
- Хороший чай. Это ничего не меняет. Ты готов?
-Только не на кухне. Выйдем в комнату, мне так проще.

В комнате я подошел к окну, расправил плечи, повернулся к Палачу лицом. Он остановился в паре метров от меня, поднял ТТ на уровень моих глаз, задержал дыхание. НУ И ЛОХ!!! Так, понеслась...

- Палач, мне бы сигаретку перед...
-Тебя угощать еще, что ли?
-Нет, спасибо, просто подожди... - я достал злопухоль с надписью Парламент Лайт и прикурил. Еще шесть минут.только не опускай ствол, только не опускай!
Есть! От сигареты осталось еще пара сантиметров, Палач нервничает, ствол на уровне моего лба, решил наверняка, молодец!

Окурок полетел Палачу в лицо, а я ему под ноги. Выстрел, как и следовало ожидать, грохнул над моей головой - во-первых Палач не ожидал такой подставы, а во-вторых инерцию выстрела никто не отменял, и ствол дернулся вверх. Любой человек, которому доводилось стрелять ТАК целился бы в сердце. А этот... Что ж, отнять у него Тотошку до того, как он нажал на курок второй раз было делом техники.

Палач

ТВАРЬ!!! Скотина, мразь!!! Ну что ты ухмыляешься, вынимая обойму? Стреляй, тварь, чего тянешь! Господи боже, как же я так лопухнулся, то а? За что, Господи?  Он же нелюдь, сволочь, подонок, его на этом белом свете быть вообще не должно! Боже, ты же видел, с каким трудом я достал этот чертов пистолет, ты же видел,  что он творил, за что же ты помешал мне, Господи?

Его голос вывел меня из оцепенения.

- Эй, судия мой и палач, ты там еще жив или уже помер от страха? Впрочем, неважно.

Разумеется, тебе не важно, сволочь! Ты же сейчас это исправишь, да? Один выстрел и все, очередная точка? Тебе не привыкать, мразь, исчадие ада... Давай, жми на курок, чего же ты, зачем тянешь! А он тем временем продолжал:

- Знаешь, мне в принципе наплевать. Ты мне вряд ли поверишь, но я даже не особо против умереть. Только одна загвоздка - не сейчас. Знаешь, если бы ты нашел меня три месяца назад, я бы даже тебе помог бы, чем смог. Даже мишень бы на себе нарисовал бы.
- А что тебя останавливает?

Вместо ответа он достал из нагрудного кармана фотографию и протянул её мне. На фото была женщина. Безумной, неземной красоты. В таких глазах можно утонуть, за такую улыбку многие пошли бы на любое преступление,  но при чем тут он? Я перевернул фотографию. На обороте была надпись "Любимому" и его имя... Ну и дела. Господи, как же так? Почему такая красота досталась такому ублюдку?  Заметив мой удивленный взгляд, Тень продолжил:

- Видишь ли, Палач... Все меняется - слышал? Неважно, теперь слышал. Так вот, я собственно, о чем... Она ненавидела меня несколько лет.  А я эти несколько лет только о Ней и думал. А полгода назад, когда Она осталась одна, мы смогли поговорить. И выяснились сразу три вещи. Что все, чем я был перед Ней виноват, я делал ради Нее. Что я ее люблю. И что она не верит ни единому моему слову. Потом я почти умер. Спился, сторчался почти в ноль. А как то раз, холодным вечером, она позвонила и предложила приехать и поговорить. Я не смог отказаться. Так и проговорили трое суток, почти. И с тех пор вместе. Знаешь, я действительно мразь, скотина, тварь, сволочь, гад, да кто угодно! Только все ЕЕ друзья говорят, что она начала рядом со мной улыбаться.  Мне нет места на этой земле, меня не должно быть в живых, я нелюдь, только Она говорит, что ей со мной тепло и хорошо...

В его голосе задрожали слезы, или мне послышалось? Не бывает, Господи... Неужто эта тварь что-то чувствует? Этого не может быть, это же не человек!

А он продолжал:

- И, знаешь, я могу поклясться, что если бы не Она - я бы и шагу не сделал, чтобы тебе помешать. Только вот прости, сейчас не могу. Я за Нее боюсь. Слушай, Палач, а может... - он замолчал.
- Что? Что тебе  "может", тварь?! ЧТО ТЕБЕ ЕЩЕ ОТ МЕНЯ НУЖНО???
- Слушай...  Я отдам тебе сейчас твой ствол - он мне не нужен. Просто подожди, а? Просто приди за мной тогда, когда мы с ней расстанемся, пожалуйста, мне очень нужно это время! - я уже не просто СЛЫШАЛ слезы в его голосе, я ВИДЕЛ их у него в глазах. Воистину, чудны дела твои, Господи.

Он тем временем передернул затвор, убедился, что патрон в стволе, вынул обойму. Замолчал. В его глазах я видел что-то, чему не мог найти не названия, не объяснения.

Тень и Палач

Тень остановился, замолчал. Передернул затвор пистолета, убедился, что патрон в стволе и вынул обойму. Крутанул ТТ на пальце и протянул Палачу:

- Что я тебе рассказываю. Ты же не судить пришел, а карать. На, стреляй. - сказав это, Тень вложил пистолет в раскрытую руку обалдевшего Палача и отошел к окну. Уткнулся лбом в холодное стекло и закрыл глаза. Его трясло. Из глаз текли слезы. Горло заходилось в беззвучном крике или лорингоспазме. Тень не хотел смотреть в зрачок дула.

Палач некоторое время остолбенело смотрел на пистолет, потом перевел глаза на Тень. Тот не оборачивался, стоял, принимая холод стекла.

Гулко ударил выстрел.


Рецензии