"Припомним, что Вагнер был молодым в то время, когда Гегель и Шеллинг увлекали умы; что он разгадал до очевидности то, что только и считает немец серьёзным, - «идею», хочу сказать, нечто тёмное, неведомое, смутное; что ясность является среди немцев возражением, логика - опровержением. Шопенгауэр сурово уличил эпоху Гегеля и Шеллинга в бесчестности, - сурово, но также и несправедливо: он сам, старый пессимистический фальшивомонетчик, поступал нисколько не «честнее» своих знаменитых современников. Оставим в стороне мораль. Гегель - это вкус... И не только немецкий, а европейский вкус! - Вкус, который понял Вагнер! - до которого он чувствовал себя доросшим! который он увековечил! - Он просто применил это к музыке - он изобрёл себе стиль, означающий «бесконечное», - он стал наследником Гегеля... Музыка как «идея»."
"Казус Вагнера" Нитцше
Любовь не умирает,
Она лишь улетает.
Куда? Не говорит.
:)
"Он просто применил это к музыке - он изобрёл себе стиль, означающий «бесконечное», - он стал наследником Гегеля... Музыка как «идея».
Этот стиль опасный)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.