Проскакал на розовом коне
Вообще-то, текст этот может быть полезен тем, кто занимается организацией лит.-художественных вечеров. Занятие несколько не ко времени. Тут рок-фестивали надо забабахивать. Ну, так каждому - своё. А мы займёмся обкаткой технологии УДАЧи.
Понимая под УДАЧ-ей У-крепление Д-ружественности А-ктивного Ч-итателя.
А теперь к теме. Тема нашего сценария - "Все мы немного лошади". То-есть, отталкиваемся от Лошадиной темы. Поэтому в названии материала Есенинское "Проскакал на розовом коне".
А раз розовый конь, то как же обойтись без Купания красного коня.
Рис.1 Купание красного коня ( в начале текста)
Маяковский со своим Хорошим отношением к лошадям органично начинает композицию:
--
Подошел и вижу - За каплищей каплища
По морде катится, прячется в шерсти...
И какая-то общая
Тоска звериная
Плеща вылилась из меня
И расплылась в шелесте.
"Лошадь, не надо.
Лошадь, послушайте - чего Вы думаете,
Что Вы всех плоше?
Деточка, все мы немножко лошади,
Каждый из нас по-своему лошадь".
Может быть, - старая -
И не нуждалась в няньке,
Может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
Только лошадь рванулась,
Встала на ноги,
Ржанула и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок. Пришла веселая,
И стала в стойло.
И всё ей казалось -
Что она - жеребенок,
И стоило жить,
И работать стоило. / 1918 /
--
Вот так, 1918г., но ни грамма тоски, пессимизма. Которые заполонили лирические откровения наших славных современников.
И тут к месту вспомнить и пропеть под гитару ещё более древний текст 1904г М.Штейнберга - Гайда тройка:
--
Гайда, тройка! Снег пушистый,
Ночь морозная кругом;
Светит месяц серебристый,
Мчится парочка вдвоем.
Милый шепчет уверенья,
Ласково в глаза глядит,
А она полна смущенья:
Что-то ей любовь сулит?
Так с тревожными мечтами
Вдаль помчалася она,
И не помнит, как с устами
Вдруг слилися их уста.
Гайда, тройка! Снег пушистый,
Ночь морозная кругом;
Светит месяц серебристый,
Мчится парочка вдвоем.
Уж сменилась ночь зарею,
Утра час настал златой,
Тройка мелкою рысцою
Возвращается домой.
Ах, надолго ль это счастье?
Не мелькнули бы как сон
Эти ласки и объятья
И вина бокала звон!
Гайда, тройка! Снег пушистый,
Ночь морозная кругом;
Светит месяц серебристый,
Мчится парочка вдвоем.
-----
Ну, раз пошёл такой любовный накат, то недурно бы привести его (то-бишь, любовные страсти-мордасти) в какую-нибудь систему. Вот в первом приближении фазы любви:
--
Ф А З Ы Л Ю Б В И
1/ Я Ж Д У Т Е Б Я
2/ В Л Ю Б Л Ё Н Н О С Т Ь
3/ Л Ю Б О В Ь И Р А З Л У К А
4/ С М Е Н А П А Р Т Н Е Р А
5/ В О С П О М И Н А Н И Я +
Д Ы Х А Н И Е С М Е Р Т И
--
Конечно, глупо было бы свести любовные отношения к этим жалким пяти пунктам. Это так, схема, которая кое-что объясняет, но тем и дороги эти проявления бесконечно сложных человеческих отношений, что иногда можно услышать от женщины совершенно поразительные слова:
--
Е. Данильченкова
Очень трудно глаза поднять,
Словно лёг мне на веки снег.
Очень трудно тебя понять,
Если ты непонятней всех.
От тебя уйти - не уйти
От себя сбежать - не сбежать
От тебя уведут пути
Да к тебе приведут опять.
Пусть несчастья пророчат нам,
Только быть нам вдвоём с тобой
Не отдам КОЛЬЦА, не отдам
Хоть и медное, да твоё.
От беды тебя заслоню.
Пусть меня пепелит беда.
Пить захочешь, и зазвеню
Я у ног ручейком тогда.
Заслоню тебя от ветров,
Словно дом пустой застеклю.
Каждой строчкой своих стихов
Я тебя одного люблю.
--
После того, как такое услышишь, другие женщины для адресата сего послания не должны существовать. Иначе он полная и законченная свинья. Но не будем о грустном.
Таким стихам созвучен только Туриянский:
--
В.Туриянский
Не хватает времени, не хватает сердца,
А дороги длинные - не видать конца.
Вьюга заметает, вьёт свои коленца
И черты стирает милого лица.
Заблудилась наглухо троечка прогонная,
И в белесой замяти пропадает след...
Не пробраться пешему, не пробиться конному,
Ни письма, ни весточки ниоткуда нет.
Все пройдет, любимая.
Отболит головушка.
Вот двенадцать пробило, вот и все дела.
В золоченых туфельках убегает Золушка...
Снова печки-лавочки, веник и зола.
До поры до времени пусть поземка мечется.
Вот мелькнули в облаке звездочка с луной.
Мы затопим печечку, мы затеплим свечечку
И споем тихонечко про тебя со мной.
Не хватает времени, не хватает сердца,
А дороги длинные - не видать конца.
Вьюга заметает, вьет свои коленца
И черты стирает милого лица.
--
Помните у Данильченковой было про кольцо: "Пусть несчастья пророчат нам,
Только быть нам вдвоём с тобой
Не отдам КОЛЬЦА, не отдам "
Но проходит какое-то время, и наступает фаза "Конец Любви", и это же КОЛЬЦО -
безжалостно выбрасывают:
Кольцо. Е.Данильченкова.
Пурга стучится в дверь к тебе
И лихо пляшет на трубе
Окошки вьюгой замело
Как будто вымерло село
И с завываньем вьюги вьют
Беду на голову мою
Ах, был ли он у нас апрель
Теперь и на сердце метель
РАЗЛИТА в ДОМЕ ТИШИНА, как ЧАША ГОРЬКОГО ВИНА.
У жаркой печки хлопочу
Не ворожу, не ворошу
Пока не спросишь, - не скажу
Да и без слов понятно мне,
Что верен ты своей судьбе,
Что мы не пара, и пора
Уйти кому-то со двора.
Тобой подаренный платок
Накину, выйду на порог
И под кленовое крыльцо
Заброшу тусклое кольцо.
--
Начали с "Гайда тройки" столетней давности и туда же в начало прошлого века возвращаемся. Всех оставлю, всё покину :
--
Старинный гусарский романс
Всех оставлю, всё покину
Сахар спрячу для коня
В меховую пелерину
Ты укутаешь меня.
И сквозь рыжий мех лисицы
Как фиалки сквозь траву
Отыщу твои ресницы
Сдую снежную канву.
О сукно твоей шинели
Трется левая щека
Тверже путь, а снег тяжеле
И дорога далека.
Что-то будет? Утро встанет
Где-то нас найдет оно
Чья рука меня поранит,
Чей бокал прольет вино?
Всех оставлю, всё покину
Сахар спрячу для коня
В меховую пелерину
Ты укутаешь меня .
--
Вот такая, понимашь ли, - композиция в тему:
Все мы немного лошади
И просятся кони в полёт.
И чтобы закольцевать сей текст - к С.Есенину:
--
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Свидетельство о публикации №110090704824
Жанна Кусмеш 21.12.2010 18:03 Заявить о нарушении
Опять же, если я чрезмерно любопытен, не обращайте внимания на этот вопрос.
Но это ладно. А по поводу Вашей реплики:
--
Розовый конь, красный конь...Это метафоры сексуальности. А как насчет Сивки-бурки?
--
Да не было в задумке никакой сексуальности. Просто сценарист честно вспоминал самое яркое и, как Вы определили романтичное.
А там уж всплыл и Есенин и Петров-Водкин и т.д.
Значит, по-Вашему, сценарий получился? Если да, то остальное - уже детали.
Пойду и буду всем хвастаться.
Удачи, пани Новицка. Л.Л.
--
Лазарь Лисинкер 22.12.2010 09:00 Заявить о нарушении
Жанна Кусмеш 22.12.2010 18:39 Заявить о нарушении
Ах, пани Новицка, пани Новицка, успехи - это когда в ответ на твои поделки - радость, улыбки.
А как же Сивка-Бурка ? Так это, мы того-с, мы же не против чудес, мы не против ведьминых наворотов.
О-ох, грехи наши тяжкие.
---
Да, и ещё. Вот сегодня удачно провели некое мероприятие на тему: "Айвазовский, море. Даёшь энергетику моря?!"
Вот там на финише были улыбки, радость. А нас трое гавриков. Попели, показали кое-что на экране.
Л.Л.
Лазарь Лисинкер 23.12.2010 17:31 Заявить о нарушении
Жанна Кусмеш 24.12.2010 00:02 Заявить о нарушении