Из поэзии Б. Пастернака

        / Из начинаний энтузиаста Мурзина /

  Да-да, именно кварта и ни минутой больше. Кварта, то-бишь, - четверть часа. Когда выступление идёт больше 15-и минут, это насилие над желанием слушателя встренуть и лично поучаствовать в действии. Мурзин изо всех сил подыскивал  бардовские песни, которые выплывают из  отобранных фрагментов из поэзии Б.Пастернака. Да, кстати, какой минимум строк тогда отстоялся? Ах, да, конечно:

-

  Февраль. Достать чернил и плакать!
  Писать о феврале навзрыд,
  Пока грохочущая слякоть
  Весною черною горит.
  .....
и т.д. до коды:

  И ветер криками изрыт,
  И чем случайней, тем вернее
  Слагаются стихи навзрыд.

--

  Вот именно, - чем случайней, тем вернее. Неубиенно, как говорит, - туды его в качель, - Федька. Так-так, ладно, что ещё, что ещё? Ну, ясно же на фоне пустопорожнего  стремления нашей арт-элиты выпендриться пусть даже измазавшись грязью - БЫТЬ ЗНАМЕНИТЫМ НЕКРАСИВО:

--

   Быть знаменитым некрасиво.    
   Не это подымает ввысь.            
   Не надо заводить архива,       
   Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,    
А не шумиха, не успех.      
Позорно, ничего не знача,    
Быть притчей на устах у всех.
..........
Другие по живому следу       
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы               
Ты сам не должен отличать.

   И должен ни единой долькой          
   Не отступаться от лица,               
   Но быть живым, живым и только,
   Живым и только до конца. (1956)

--

  Итак, первый фрагмент - февраль, второй - быть знаменитым, и вот теперь главное -
 "мело, мело по всей земле..."

   Потому как этот стих для Пастернака то самое главное, что для А.Блока:
           --
           Мильоны - нас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
           Попробуйте, сразитесь с нами!
           Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
           С раскосыми и жадными очами!
            ...........
           Да, так любить, как любит наша кровь,
           Никто из вас давно не любит.
            --

 
  Итак, мело, мело по всей земле:

--

Мело, мело по всей земле       
Во все пределы.               
Свеча горела на столе,       
Свеча горела.               
  Как летом роем мошкара
  Летит на пламя,       
  Слетались хлопья со двора    
  К оконной раме.
            
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.            
Свеча горела на столе,    
Свеча горела.               
  На озаренный потолок
  Ложились тени,       
  Скрещенья рук, скрещенья ног,   
  Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка   
Со стуком на пол.               
И воск слезами с ночника   
На платье капал.               
  И все терялось в снежной мгле
  Седой и белой.            
  Свеча горела на столе,   
  Свеча горела.
               
На свечку дуло из угла,         
И жар соблазна         
Вздымал, как ангел, два крыла    
Крестообразно.
  Мело весь месяц в феврале,
  И то и дело               
  Свеча горела на столе,   
  Свеча горела.

--

 
  Рис.1 Свеча горела на столе ( рисунок в начале текста)

  Так, так бубнил про себя Мурзин, что же из бардовских песен тут будет, так сказать, вровень (вернее, - хоть чуть-чуть соответствовать Пастернаковскому чуду).
  Пожалуй,  Свечи А.Лобановского:

--

  1. Свечи.  А.Лобановский,(г.Бийск)



    Дождь притаился за окном,
    Туман поссорился с дождем,
    И беспробудный вечер
    Беспробудный вечер.
    О чём-то дальнем, неземном,
    О чём-то близком и родном,
    Сгорая, плачут свечи.

Казалось, плакать не о чём –
Мы, вроде, правильно живём,
Но иногда под вечер,
Иногда под вечер
Ты вдруг садишься за рояль,
Снимаешь с клавишей вуаль
И зажигаешь свечи.

       И свечи плачут за людей,
       Кто тише плачет, кто сильней,
       И утереть горячих слёз
       Они не успевают.
       И очень важно для меня,
       Что не боится воск огня,-
       Что свечи плачут для меня,
       Свечи плачут.

Дождь притаился за окном,
Туман поссорился с дождем,
И заглянул на огонёк,
К нам в этот вечер. 
О чём-то дальнем, неземном,
О чём-то близком и родном,   
Сгорая, плачут свечи.

  --
 
    "Ты вдруг садишься за рояль / Снимаешь с клавишей вуаль - определённо УДАЧНЫЕ СТРОКИ", - размышлял Мурзин.

    А удачные строки в стих-нии, в песне - это что? Правильно, ещё одно доказательство существования Бога. "Ну, вот пожалуй на 15 минут нашего выступления с Федькой-гитаристом хватит", - подумал Мурзин.
    А уж как воспримет слушатель, - сие от нас не зависит. По мне, так получилась добротная кварта отборного зерна, - повторял про себя Мурзин, намечая будущую жертву среди классиков.

   От автора. Советуем читателю послушать Свечи в исполнении известных исполнителей - Г.Хомчик с А.Калмыковым:

    http://video.yandex.ru/users/stat5564695y62/view/8/

   И ещё один момент. Высказывание Бориса Леонидовича по поводу картины М.Врубеля "Сирень" - "Художник умирает, но мгновения счастья, которые он пережил, БЕССМЕРТНЫ".





 

 


Рецензии
Уважаемый Лазарь, спасибо, я послушала песню, хорошая песня, я её себе бы в Контакт взяла, да не знаю как. Ваше письмо увидела только вчера, т.к. не заглядывала в свой ящик давно. Поэтому и не ответила, извините.

Людмила Сыроватская   13.11.2010 23:17     Заявить о нарушении
Пару дней тому назад набросал заметки к будущему лит-гитарному вечеру на тему "Фрагменты из А.Блока":

--
http://stihi.ru/2010/11/11/6122
--

Буду рад узнать как Вам оно показалось. Всех благ. Л.Л.

Лазарь Лисинкер   17.11.2010 15:00   Заявить о нарушении