ЧУДО

*В этом маленьком, хрупком существе чуть слышно билась жизнь. А он взял и сжал ее в ладони. *


Легенды о феях слышали многие в нашем поселке. Поговаривали, что летом их можно увидеть в полях и под сенью старых ив. Почему именно ив? Никто не знает. Зимой же маленькие существа спали под корочкой снега до появления первых цветов. Поэтому зимой взрослые жители осторожно обходили кусты, чтобы ненароком не раздавить феечек, а дети наоборот устраивали целые снежные раскопки, в надежде их увидеть. И конечно же загадать фее одно желание. Одно, но самое-самое ценное.
Жил у нас мальчик лет 7. Немного замкнутый, но отзывчивый и честный. Все бабушки его любили и угощали семечками, а взрослые были рады позвать в гости. Лишь одно смущало честной народ поселка- его мечта найти фею. Нет, конечно все молодое поколение было увлечено этой идеей, но не было в них такого фанатизма и преданности цели как у нашего героя. Хотя и причина у него была тоже важнее, чем у остальных. Он хотел вернуть свою маму, которая умерла три года назад от рака. И в погоне за этим желанием, малыш и зимой, и летом неустанно искал фей, вместо того, чтобы играть со сверстниками.
Но настала зима третьего года. С утра мальчик как всегда выбрался на улицу и, поздоровавшись со всеми встреченными бабульками (по утрам всегда создавалось впечатление, что в нашем поселке только они одни и проживают), направился к лесу. Лес у нас небольшой, но красивый. Особенно зимой. Величественные, покрытые инеем сосны, хрупкие стеклянные березки, игрушечные елочки и еще какие-то, до сих пор неопознанные мной, но от того не менее чудесные деревья. Там и скрывались, по преданию, феечки. Крупных диких животных у нас отродясь не водилось, и именно поэтому детей преспокойно отпускали туда хоть на весь день.
Сегодня мальчик забрался в чащу чуть глубже, чем обычно. Время шло, близился вечер, но результатов поиска, впрочем, как и всегда, не было, и он решил повернуть домой. Но тут случилось невероятное. Он понял, что потерял ориентацию и не знает куда идти. Представьте, человек, пусть даже маленький, но знающий лес как свои пять пальцев сбился с пути. Нереально. Невозможно. Но факт.
Некоторое время он упорно брел сквозь снег, в уверенности, что скоро выберется на знакомую тропинку. Но минуты тикали и даже намека на тропу или человеческий след не было. Растерянный мальчуган пытался аукать, но отклика не было.
А птицы все так же распевали хвалебные песни зиме. Закатное солнце пробивалось сквозь макушки деревьев. Серебрились ветви огромной ивы, с тысячами замороженных, но (невероятно!) зеленых листочков. Мальчик замер с открытым ртом и не мог насмотреться на это чудо. Его как будто бы парализовало. Сама душа стремилась вылететь из тела и затеряться среди этого хрустального великолепия природы, породниться, слиться с деревом, пробежаться каплей воды по линиям его жизни, стать чище и красивее.
Когда же, через некоторое время, наваждение все же спало, и наш герой смог подойти поближе и осмотреться, он заприметил спрятавшийся между корнями зеленый листок. Сердце его в волнении забилось о ребра. Волшебное место и волшебное дерево даровали ему веру. Истинную веру в чудо.
Подобравшись поближе, мальчишка аккуратно приподнял листок и не смог удержаться от восхищенного вздоха. Под листочком спало крошечное, с полпальца, существо. Оно было сине-серибристым, практически прозрачным, с множеством едва заметных красноватых прожилок по всему тельцу. Мордочка (именно мордочка, а не лицо, как у многих иллюстрированных фей), была трогательно спрятана в лапках. Или ручках. Сложно понять, так как человеком оно не являлось, но по телосложению его сильно напоминало. И еще были тонкие, похожие на стрекозиные крылья, сложенные за спиной.
Мальчик осторожно просунул под фею ладошку и приподнял, поднеся поближе к глазам. Чудо недовольно заворочалось и чуть слышно прострекотало что-то невнятное, так и не проснувшись. Да, ни в одной красной книге вы не найдете ничего похожего на это. Никогда не увидите подобного. Не услышите его сонного посапывания. Так как для каждого человека приготовлено свое чудо. И ваше, поверьте, будет иным. Чудеса- они очень привередливые и не любят повторяться. И эта фея была только для него. Для мальчика, искренне в нее верящего.
Налюбовавшись, он аккуратно положил большой палец поперек крошечного тельца, чтобы феечка не вылетела. Почувствовав прикосновение, она ( может, кстати, и он) встрепенулась и открыла огромные черные глаза-пуговки. И тут же вцепилась в палец обидчика крошечными острыми зубками. Это было совсем не больно, но неожиданно, и герой случайно сжал ее чуть сильнее, чем надо. Существо протестующе запишало и начало вырываться. Но конечно, у него ничего не вышло.
-Спокойно! Я тебя не обижу!- прошептал мальчик.
Феечка напряженно замерла, вслушиваясь в его слова.
-Давай так, ты исполнишь мое желание и я тебя отпущу. Ты можешь мне вернуть маму? Я так ее любил! А потом улетай! Или спи дальше! Пожалуйста!
Фея все так же смотрела на него, даже не моргая. Знаков согласия или отказа от нее также не последовало.
-Ну почему ты молчишь? Ты ведь можешь! Ты фея и обязана выполнить мое желание! Я твой хозяин!- уже несколько раздраженно заявил мальчик.
Чудо снова не обратило на его слова внимания и начало пытаться выбраться.
-Ты не хочешь по-хорошему? Я не хочу тебя трогать! Но ты должна вернуть мне мать!- он чуть сдавил крошечное тельце.
Фея запищала и попыталась его покусать.
-Я же не многого прошу! Я хочу получить свою награду! Прекрати вырываться!- уже в голос крикнул мальчишка.
Ноль внимания. Только попискивания от боли.
-Или ты мне сейчас же вернешь маму или я сделаю тебе больно!
В глазах существа заблестели слезы. Истинные, человеческие слезы. Слезы боли, отчаяния и безнадеги. Но, увлеченный своим отчаянием, мальчик этого не заметил.
-Почему ты молчишь? Почему ты не выполняешь условие! Я искал тебя 3 года! И теперь ты сделаешь все что я захочу!- он сжал сильнее.
Маленькие сосудики внутри тела феи начали лопаться. Писк сошел на тихое поскуливание.
-Я тебя убью! Возвращай мне маму! Или я тебя убью!!.. Молчишь? Почему ты молчишь?! Я хочу свое желание! Ты, тварь неблагодарная!
И в порыве чувств он сжал ладонь. Последний всхлип и чудо, только что лежавшее на его ладони, осыпалось серебристо-синим снегом. Жизнь, только что бившаяся в феечке, оборвалась. А мальчик ведь только сжал ладонь. Он не хотел убивать. Он даже не понял, что сделал. Он просто сжал ладонь. Что он потом почувствовал? Горькое разочарование? Невероятную жалость? Раскаяние? А разве все эти чувства окупят Жизнь? Пульсацию крови в жилах? Биение сердца? Оборванную нить судьбы? Никогда.
Так исчезают Чудеса. Их убивают ради Желаний. Их убиваем мы сами. Может не так явно, как глупый мальчишка, но с тем же результатом. И ни в какие времена раскаяние не окупит свершившуюся жестокость. Сделанному есть время и место. И цена этому- вечность.


Рецензии