Контекст

Постепенно я становлюсь
всё более наблюдаемым.

Кроме моего отражения,
в этом зеркале можно заметить
листву на обоях, дерево буфета,
изящные пируэты стульев вокруг стола,
окошко с облаком в рамке,
кота, задумчиво бредущего
под моими окнами вдоль парапета,
тротуар со старушками,
тикающие часы в витрине
из плохо вымытого стекла,
можно, наконец, определить моё место
в пейзаже, заставленном каменными домами,
место каменного пейзажа в излучине
огибающей его реки,
направленье реки к ближайшему морю
и даже то, как она умирает в нём,
упадая во впадину в земной коре,
да и всю эту корку,
которая не очень надежно
удерживает  в чреве планеты
раскаленное варево из жидких металлов,
и саму планету, что огибает светило по орбите,
указанной ей Кеплером
и другими понимающими в этом деле.

Да, теперь меня видно в контексте.
Осталось понять, что  же записано
на невидимых скрижалях
внутри черепной коробки,
там
у меня
внутри.


Рецензии
Да...Если мы воспринимаем то, что не является объектом, значит мы воспринимаем объект. Он выделен из того, с чем, на самом деле - един...Осталось только это все осознать...

Ольга Петракова   21.10.2010 13:12     Заявить о нарушении
Граница между объектом и субъектом в искусствах вообще и в поэзии в частности довольно размыта. Более того, мне кажется, что искусство начинается именно с ее размытия (по крайней мере, искусство Нового времени, берущее начало от Данте). Данте, ведомый Вергилием - он кто, субъект или объект?

Константин Кикоин   22.10.2010 23:00   Заявить о нарушении
Можно сказать, что Данте в своем произведении - и то, и другое вместе...Как автор в своем повествовании от первого лица - он субъект.
Но, похоже, что он сам себя в своем повествовании делает объектом к которому приложены воздействия других персонажей Божественной комедии.

Ольга Петракова   01.11.2010 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.