Неутер

Дорогие друзья!..
Как известно, многих людей в наши дни привлекает практика дзадзэн.., практика молчаливого, "безмолвного сидения", являющаяся традиционной методикой школы Сото...
На самом деле есть самая эффективная "лакмусовая бумажка".., с помощью которой можно безошибочно определить, насколько молчалив наш ум.., - это Харе Кришна Маха-мантра...
Если при джапе (медитативной практике повторения мантры) звучит лишь Маха-мантра.., значит мы находимся в Безмолвии.., если помимо мантры слышны какие-то ещё мысли.., значит наше ложное эго продолжает нести бессмысленную ахинею...
Даже если невероятными усилиями нам удастся остановить этот поток белиберды.., то это в любом случае будет остановкой поезда ума на конечной станции ложного эго.., и, если душа не выйдет из поезда на перрон Хары, то с новой Кальпой (эпохой существования Вселенной) она снова отправится в своё кармическое путешествие...
Ложное эго молчит лишь в том случае, когда говорит душа...
А речь души целиком находится в мантре...
Или говорит Хара, или говорит ложное эго...
Терциум нон датур или третьего не дано...
Альтернатива элементарна...
С точки зрения этой истины нет никакой разницы, где мы практикуем джапу, или не практикум её... Какая разница, где мы не практикуем джапу - дома, или в Непале, или 10 дней где-то в лесу, или 10 лет где-то в горах?.. В любом случае при этом душа будет молчать.., а обусловленный ум, если и не говорить, то, словно раковина, шуметь океаном нашего ложного эго...
Сознание ложного эго по-буддийски пусто лишь тогда, когда существует Сознание Хары.., Сознание принесения в жертву своей души ради Любви Радхи к Кришне...
В этом мире грёз Кришны это значит, что человек полностью погружён в мантру.., и от него в кармической паутине осталась лишь "чёрная дыра".., пустота.., то есть не осталось и следа...
Все же наши попытки обойти мантру и Хару на пути к Истине можно смело назвать попытками обойти на пути к Истине Саму Любовь...
Но если Любовь, как нам известно, это Истина Бога.., то к какой же такой истине будет вести наш путь.., следующий в обход Любви изначальной души Абсолютного Сознания - Любви Радхи (Господа Щри Чайтаньи Махапрабху) к Кришне?..
Зреет вопрос: зачем же нисходит в Свои грёзы одна и та же Личность Бога (допустим, Будда и Чайтанья) и даёт неодинаковые толкования своей Истины.., - правда?..
Лилы лилами.., но, ведь, дело-то серьёзное...
И коан буддийской пустоты серьёзен...
Харануга Хара Нирманар решает этот коан...
Дорогие мои друзья дзэн-буддисты, откуда возникают бодхисаттвы?.. Из Пустоты?..
Бодхисаттва - это сострадающая личность...
Сострадание - это проявление Любви по отношению к обусловленному состоянию сознания живого существа...
Но осознавая, что обусловленное состояние является взаимодействием дхарм, что горе и радость являются лишь взаимодействием дхарм, почему бодхисаттва сострадает?..
Может, бодхисаттва - это неквалифицированный дзен-буддист?..
Может, ответы не рождаются сами собой из-за того, что люди воспринимают буддийскую пустоту как некий физический феномен, применяют к Сознанию Пустоты способ МАТЕРИАЛЬНОГО восприятия реальности?..
Бодхисаттва осознаёт Пустоту, а потом сострадание заставляет его возвращаться в этот мир?..
В Пустоте есть сострадание?..
В Пустоте, значит, есть чувства?..
Что же это за пустота тогда?..
Может, это для обусловленного ума Абсолютная Реальность восприниматся как Пустота, а для влюблённой души, то есть для освобождённого от кармических оков живого существа Абсолютная Реальность полна бесконечной глубины, бесконечного разнообразия и бесконечной силы трасцендентных чувств?..
Ведь, тогда логично и появление бодхисаттв...
Пустота...
Нет... - Сознание Пустоты...
Пустота сознаётся...
Иначе не было бы и речи о Ней...
Неосознаваемое не может быть предметом представлений...
Абсолютная Реальность должна кем-то осознаваться.., должна существовать в сознании.., иначе не было бы и стремления к этой Абсолютной Реальности...
И кем может осознаваться Абсолютная Реальность?..
Естественно, по логике вещей - Абсолютным Сознанием...
А у кого может быть Абсолютное Сознание?..
Естественно, у Абсолютной Личности.., у Верховного Ищвары.., у Бхагавана.., у Всепривлекающего, обладающего всей силой, всей славой, всей красотой, всем знанием, всем богатством и всем отречением.., т.е. у Кришны...
Представление Буддой Абсолютной Реальности как Пустоты, лишённой бесконечной глубины, бесконечного разнообразия и бесконечной силы духовных чувств Абсолютной Души к Абсолютному Духу, Хары к Раме, Радхи к Кришне - это экстраполяция (проекция) Сат-Чит-Ананды на плоскость материалистического, физического, то есть, своего рода, кастрированного, ущербного восприятия...
Господь Будда, являясь 21-м воплощением Господа Кришны, НАМЕРЕННО увёл в своё время умы людей и от Вед, и от подобной философии бхакти и психологии расы...
Во-первых, люди открыто СПЕКУЛИРОВАЛИ на Ведах.., и даже брахманы начали узаконивать собственным примером жизни повальное мясоедение среди людей...
В связи с этим требовались некоторые превентивные меры, некоторые предупреждающие оперативные действия...
Это причина внешнего, экзотерического характера...
А во-вторых, есть причина внутреннего, эзотерического или мистического  качества...
Цветок Лотоса вырастает на болоте.., а буддизм (категорический атеизм), который явился в своё время, своего рода, клином для клина - для легализованного мясоедения, представляет собой на самом деле самое опасное и топкое болото для обусловленного эгоизмом ума: ведь, так приятно обусловленному эгоизмом уму представлять перспективу своего "обуддывания".., обожествления...
Вот и вырастает в этой умопомрачительной топи, в очередном фокусе Кришны, в Кали-йугу, после нисхождения Его Золотой Аватары Гауранги (Господа Чайтаньи) Цветок самой чистой и нектарной Бхакти - Сознание Хары...
Распускается Цветок Искусства Харануги, тщательно и аккуратно поливаемый харанугой Хара Нирманаром...
Поливаемый его заботой, его любовью, его искренностью...
Любит харануга Хара Нирманар Хару.., Сердце Абсолюта.., Саму Его Душу.., исполненную безусловной и невыносимой Любви к Кришне.., и то ли мудрым безумцем выглядит порой в этой неподдельной привязанности своей.., то ли обезумевшим мудрецом.., - не понятно...
Скорее всего он и тот, и другой...
А, может, ни тот и ни другой?..
Может, он - неутер?..


Рецензии