Антилирика

                Город, поспешно представленный нам Итакой
                Ищет и не находит в себе героя.
                «Херсон»
               
                Горит свеча и виден край листа.
                И. Бродский

                Мысленно: милый, милый.
                - Час? Седьмой.
                В кинематограф, или? -
                Взрыв: "домой!"
                М. Цветаева

бывшим жителям покинутых городов

Опять пишу и вижу край листа,
И знаю строки все, в каком порядке
Они стоят, их звук. Тетрадь пуста,
А стало быть нуждается в заплатке.
Увидеть ночь как близкую ладонь,
И в ней мой милый город запустелым.
Вот церковь в парке, белая как сон,
В которой жизнь как атомы кипела,
Стоит одна с забитыми дверьми.
Между ступеней вырвался подсолнух.
Здесь жизнь назад неспешно плыли мы,
Любовь как стих легла на смерти соло.
Мы шли сквозь храмы сталинских домов,
По балюстрадам вился вслед за нами
Плющей неровно дышащий покров,
Как порча по поверхности бумаги.
Машины проплывали мимо нас,
И на холме все в пробку становились.
Дышала жизнь, точь-в-точь как смерть сейчас,
Спросила ты: "домой или на фильмы?"
"Домой" - тебе поспешно отвечал,
И мы бежали под поспевшим ливнем
По длинным коридорам из зеркал
Мельчайших капель, средь ветвей оливных...
Иду по скверу среди чёрных глыб,
Плющ закрывает улицы названье.
Душа цветёт как пруд, не как Олимп,
Водою мутной занеся сверканье.
Грехи мои кувшинками стоят
Терзая небо цветом нервно желтым.
Роняют яд цикуты в воду, яд
У вод моих затвердевает в стёкла.
Пустая ночь пришла мой пруд согреть,
В провалах окон колебнулись свечи,
Которым не положено сгореть,
Как и погаснуть за границей смерти.
Но я живу, пока моя строка,
Кардиограммой рваной застит небо.
Пророс второй подсолнух и ростка
Зародыш засветился в мраке прелом.
Закрыли стены толстые алтарь,
Как будто саркофаг энергоблока
Чётвёртого реактор, дух-звонарь
Мелькает бликом приглушенным в окнах
Идущих ввысь, я в небо посмотрел
Увидел купол старый проржавелый,
Звезда мигнула, как костёр в трубе,
Зажжённый нелегалами, наверно.
И третий звук промчался снизу вверх.
И вслед за ним пробрался среди лодок
Разрушенного семени, возверг
Свой ген над твердью вновь рождённый отрок.






 


Рецензии
не перестаю удивляться вашему стилю.
это редко бывает.
даже если вы - последователь какой-либо школы, направления, то и тогда - вы узнаваемы.
возникают вопросы чисто биографического порядка.

но...

до встреч!

кстати, вы один из немногих авторов, признающих Букву Ё. )))
вчера в одном шопе эта буква у меня не прошла. ужас! пришлось набрать: БАСЕ вместо БАСЁ. что, если бы мы игнорировали букву G, например?

Фалалеева Татьяна   08.11.2010 06:26     Заявить о нарушении
Ну тогда бы вам писал какой-нибудь Ригорий Орнов (без G напоминает ощипанного барашка)

Григорий Владимирович Горнов   08.11.2010 06:36   Заявить о нарушении
гы! что я могу ещё сказать!

Фалалеева Татьяна   08.11.2010 06:39   Заявить о нарушении
...а по поводу школы. вопрос в том какие ценности какая школа проповедует. не даром вы так постмодерн то! они пишут, что истина рождается в этой смысловой игре... а чем играть и как играть как бы неважно... но фишка в том что истин может быть много.... у человека много оболочек. Одного читаешь - промеж ног ныть начинает, другого - кишечник ёжится, третьего - мозг надувается как шарик. у кого-то душа отдельно - тело отдельно. а так чтобы это всё объединить и проломить через сердце - мало кто в силах. я как раз этого хочу добиться.

Григорий Владимирович Горнов   08.11.2010 06:57   Заявить о нарушении
именно в этой фишке смысл М и ПМ заключается. главное у них - гвоздь в последних строках, чтобы хоть как-то оправдаться.
я даже такие эксперименты здесь проводила: напишу такую эклектику, что - абзац полнейший. правда, все равно, и в этой мешанине можно было проследить мой стержень. но отклики были абсолютно разные.
один автор здесь прямо парирует все приколы: да, я эклектик. думайте, что хотите.

только вот после этих его пазлофф ощущение грязи и дурных запахов остается.
но, ради справедливости, отмечу: есть великолепные поэты -модернисты и постмодернисты. только их мало, возвышенных-то.
да слава Богу. а то бы движение вверх замедлилось.

Фалалеева Татьяна   08.11.2010 07:09   Заявить о нарушении
ещё здесь уместен пример с живописью. всё таки самые известные работы обладают необычайной внутренней логикой, большим количество деталей /героев/ неизмеримо разных, но при этом подчинённых общей идее. свои стихи я сравниваю с черновиками эскизов. главное что у меня есть цель, или я верю в то что у меня есть цель)

Григорий Владимирович Горнов   08.11.2010 07:18   Заявить о нарушении
вот это - пожалуй, самое главное в человеке.
цель... пока есть она - ничто тебя не сломит.
но когда она исчезает (со мной так случилось дважды) - жить ни к чему. это не просто слова.
вера в цель - самое главное для человека разумного. лучше бы уж вообще не понимать ничего, чем вдруг потерять цель жизни.

Фалалеева Татьяна   08.11.2010 07:22   Заявить о нарушении
...но, как гласит Зенон, Ахиллес никогда не догонит Черепаху)

Григорий Владимирович Горнов   08.11.2010 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.