Второй обзор авторских анонсов на общелит. ру

За этот и другие Обзоры меня удалили с сайта www.obshelit.ru, хотя я так до конца и не поняла, за что. Может, мне на этом портале подскажут? Буду рада.
                Эжен Куало - Песни Хирурга

И не смущайтесь, что пишу от лица мужского пола - критику женщины воспринимают не так адекватно, как критику мужчины.)))))))))))))




05. 08. 2010 год

Добавлено: 08. 08. 2010 г.

Прошу у всех прощения. Благодаря мастерскому и настойчивому доносу автора под ником БАРБАРА ПОЛОНСКАЯ http://obshelit.ru/works/151704/ сначала Админ стихи, а затем и Модератору, со мной в привате была проведена беседа на предмет того, что своими обзорами я нарушаю пункт 8 Правил портала obshelit.ru и, в нарушение авторских прав (!), привожу полностью текст произведений тех авторов, которых рассматриваю в своём обзоре. Сколько я не старался, мне так и не объяснили, чем же я нарушил права авторов. Их фамилии и (или) творческие псевдонимы названы, ссылка на произведение дана, и только сумасшедшему может привидится, что с этих текстов автору Обзоров что-то капает в Швейцарский банк.

Но доносчик БАРБАРА ПОЛОНСКАЯ так, естественно, и не думала, о правах авторов она не пеклась и не собиралась. Вообще вначале она высказала претензии насчёт полного привидения своего маленького текста в моём Обзоре Редакторских анонсов http://obshelit.ru/works/151619/, где я, в общем-то, её похвалил. Быстро сообразив, что в этом случае она выглядит, мягко говоря, несолидно, а говоря не мягко: подло и низко, БАРБАРА ПОЛОНСКАЯ быстро перестроилась и выступила уже защитницей «всех сирых и угнетённых», хотя они её об этом не просили и «сирыми и угнетёнными» себя не чувствовали.

Я отлично знаю и понимаю, что редко какой автор станет с удовольствием ходить по ссылкам – слишком утомительно. Поэтому я и приводил в своих Обзорах полный текст разбираемых произведений. Для удобства читающих. Знала об этом и доносчица БАРБАРА ПОЛОНСКАЯ. Не я один заметил, что мои Обзоры для неё – кость в горле.

Я рад тому, что мои Обзоры уже прочитали все неравнодушные. Поэтому без печали убираю тексты стихотворений. А БАРБАРЕ ПОЛОНСКОЙ, ушедшей на никому не нужный форум и прозябающей там в гордом одиночестве (и где она самым отвратительным и подлым образом обошлась со способным автором Юлией Вихаревой), хочется сказать во след: сходил я к Вам на форум – дыра дырой, в большей степени из-за Вашего там присутствия. Но знаете, был удивлён одним обстоятельством: Вашей фотографией. Вы её, видимо, для любования там поместили? Я и полюбовался – как Вы здорово похожи на автора под ником Любовь Соколик! Уму непостижимо! Один в один. Два пустых лица. Только Любовь Соколик на себя надела МАКЕТ УЛЫБКИ (как профессиональный танцор) и это замечательно видно, а у Вас – искренняя змеевидная ухмылка, в которой не каждый и не сразу разберётся.

А теперь продолжим.    

Ввиду того, что большинство авторов портала одобрили мои скромные потуги в деле рассмотрения чужих стихов, решил продолжить начатое дело. Тем более, с первого моего обзора главная страница полностью обновилась в части, где расположены собственные анонсы авторов портала obshelit.ru

Кроме того, немного освоившись на новом для себя месте, хочу добавить к ранее сказанному. С одной стороны, заработав собственные баллы, никто не может запретить автору выставить в анонсы собственное сочинение любого (абсолютно любого) качества. С другой – имея радение за авторитет и лицо сайта, редакторы должны из кожи вон вылезать, чтобы в эти самые анонсы авторы ставили наиболее достойные образцы своего творчества.

Как это всё совместить? Вопрос трудный, но – решаемый. На мой взгляд, таким соломоновым решением могло бы послужить введение дополнительной модерации произведений, предлагаемых авторами для анонса. Понимаю, что «таланты» и «гении» могут возмутиться тем, что кто-то сомневается в их способностях. Думаю, и это вполне решаемый вопрос. Можно для категории действительно талантливых и ответственных товарищей (простите – поэтов), эту функцию отменить. И любой автор, почувствовав силы и уверенность, со временем может подать заявку на попадание в эту… «особую группу». Таким образом, у авторов будет-таки стимул расти. Ну а если не будет – так и жалеть не о чем. Сайт станет чище.

И снова понимаю: всё опять упрётся в работу редакторов. А они, если мне правильно преподнесли информацию, работают на общественных началах. Кому-то из них трудно. Кому-то – неохота. Всё это понятно, но когда-то этот вопрос встанет так остро – на уровне «быть или не быть» сайту.

И последнее: у меня появилось чёткое ощущение, что кое-кто из авторов сайта и сам не прочь писать обзоры, подобно моим. Настоятельно бы рекомендовал редакторам (или, вернее, модераторам) сайта предусмотреть функцию «бесбаллового» размещения подобных работ. Больше мнений – больше вероятности прийти к истине. Не надо бояться плохой или не доросшей до уровня критики. Главное – больше разных взглядов на поэзию. Может тогда и редакторам полегче будет.

Прошу не забывать: всё нижеизложенное – чистое ИМХО.

• Пожарище (Алшар)

http://obshelit.ru/works/151238/


Довольно удачное стихотворение на фоне той модной волны, что поднялась в литературе в связи с аномально жаркой погодой в некоторых регионах России и в частности – в Москве. Для темы взято не просто жара, как необычное для нас явление, а страшная напасть – пожар. Неплохо передано ощущение страшного бедствия:

Пожар навеки душу леденящий,
Так было в прошлом, так и в настоящем.

И с материнским молоком в грядущем
Знакомо будет страшное удушье...

Обидно, что текст даже на первый взгляд кажется сырым. Такое ощущение, что его выставили «свежеиспечённым». Многие места в тексте просто недоработаны. Например:

 Пожар навеки душу леденящий,
Так было в прошлом, так и в настоящем.

После слова «пожар» просится запятая, хотя и не уверен, но вот в конце строчки дефис явно нужен. И слово «навеки» - плохое. Не отсюда оно. Пожар леденить душу навечно не может – всё забывается. А в следующих двух строчках:

И с материнским молоком в грядущем
Знакомо будет страшное удушье...

вместо «знакомо будет», предложил бы, как вариант, «впитается то страшное удушье», ибо с молоком матери логичнее что-то в себя впитать.

А вот в этих двух строках просто не улавливается смысл:

Земля дрожит от страха и от боли,
Живые люди от животных воплей

Вывод: автору необходимо более ответственно подходить к своим анонсам. Ведь способности-то явно есть. Кроме того, что недоработанные тексты не украшают поэтический сайт, он, в первую очередь, не украшает самого автора.


• Жар и Холод (arbakan)

http://obshelit.ru/works/71780/

Уважаемый читатель ,это моя вторая сказка, Что бы по лучше познакомиться с героями, я бы посоветовал прочитать первую " Амулет" В любом случае приятного чтения



В великой пустоши, там, на краю земли,
Где океан сковало льдом, где плыть не могут корабли.
Где скалы в вечный снег укрыты,
Дороги в мир давно забыты.

Где вьюга царствует уж сотни лет,
Там где людей почти что нет,
Где мгла кругом, куда не киниш взгляд,
Стоял заброшенным, великий град.

И многие пытались город тот найти,
Но все пропали, сгинули в пути.
И всёже люди продолжали город тот искать.
Упорно город не хотел, свои им тайны выдавать.

И удивительных чудес, давно забыты имена,
Где был, когда то пышный лес, теперь там царствует зима

Но потихоньку, по крупицам,
Где сказкой, где то песенкой, где просто небылицей,
Но информация сумела просочиться,
И вот молва идет уже в столице.

Что чудный град,
Великих Таин и сокровищ полный
Но путь не близок, будешь ты не рад,
Пути, где царствует зима, где замерзают волны.

Где люди исчезают просто так,
Не важно богатей, или бедняк.

***

Тимур в музее возле старых врат стоял,
Моргал и ничего не понимал,
Всё приключение продлилось лишь мгновенье,
А было ли оно, теперь уже сомненье.

КАК ЭТО ВСЁ ПРОИЗОШЛО,
И МЫСЛИ СЛИЛИСЬ В УНИСОН,
НАВЕРНО Я НЕМНОГО ЗАДРЕМАЛ,
НО КАК ЖЕ УДИВИТЕЛЕН БЫЛ СОН.




© Copyright: Евгений Рафиков, 2008
Свидетельство о публикации №1805261247

Улыбаюсь. Эдакую длиннющую чепуху я прочитал с интересом. Оговорюсь: чепуха лишь в поэтическом плане. А вот полёт фантазии у автора… нормальный полёт! Я бы даже порекомендовал читать это, на ночь глядя, своим маленьким детям и внукам. Но вот для поэтического сайта – это явно не годится.

• Яблоко (Anri4)

http://obshelit.ru/works/151721/


1.Роджер Бэкон. Один из первых европейских алхимиков и естествоиспытателей, философ. Алхимики, заметив, что сердцевина разрезанного поперёк яблока напоминает пятиконечную звезду, использовали яблоко как символ знания.
2. Наместник (фогт) германского императора в Швейцарии Геслер повесил на площади города Альтдорфа на шесте шляпу австрийского герцога и отдал приказ, чтобы всякий проходящий кланялся шляпе. Молодой крестьянин Телль, известный как отличный стрелок, не исполнил этого приказания, и Геслер в наказание заставил его стрелять в яблоко, поставленное на голову сына стрелка.
3. Яблоко - символ плодородия, здоровья, любви, красоты; являлось эмблемой брачного союза и т.д. и т.п.

Хорошее стихотворение. Я б разделил строфы цифрами, ибо каждая – новый взгляд на один и тот же предмет. Неудачная строка:

А я что? Так себе

Выбивается из ритма из-за смещения ударения. Для автора такого уровня – серьёзный минус. Это при том, что легко исправить:

Я-то что? – Так себе

Вывод: достойно анонса.

• Я вновь пройду с тобой от А до Я (Даря)

http://obshelit.ru/works/151125/


Неплохое стихотворение. Гладенькое, ритмичное и смыслово выдержанное. Жаль, не очень глубокое. На мой взгляд, несколько поверхностное. Даже затрудняюсь сказать, пропустил бы я это произведение в анонсы, будь я модератором? Скорее – нет.

• Солнце разгневалось... (Влад Снегирев)

http://obshelit.ru/works/151488/


Опус на тему всепланетарных катаклизмов. Страстный, но неубедительный. Боясь навлечь праведный гнев автора, всё же скажу, что такие перлы: «Сердце утратив, от детства ушли», или: «Зная о том, что нас ждёт наизусть» разрушают напрочь всю патетику. А две бессмысленные последние строчки и вовсе ставят читателя в недоумение. Автор, скажу сразу, что я знаю, кто такая «Бритиш Петролеум» и чем эта кампания знаменита. Я о другом: о том, что смысла в Ваших строчках нету.

Вывод: не достойна анонса.

• Нашествие дождей предчувствуя зонтами... (Лилай Интуэри)

http://obshelit.ru/works/100979/

Нашествие дождей предчувствуя зонтами... (01:38)
*сохранить

Выскажу крамольную мысль: несмотря на то, что стихи этого автора безумно талантливы, а некоторые – почти гениальны, что-то неуловимо отталкивает мою душу от них. Да, я понимаю, что это – глубоко, образно, рельефно и имеет порой столько нагромождений смысловых пластов, что диву даёшься. Однако… Может потому, что лично мне это кажется мёртвой красивостью, неживой глубиной? Поэзия Лилая Энтуэри, как Мёртвое море – отдыхать хорошо, но жизни там нет.

А в этом стихотворении мне видится ещё, пусть гениальная, но мёртвая игра слов.

Вывод: произведение достойно авторского анонса.

• Антуан дэ Лавэй. Акростих. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/35523/


М-да… одно хочется при прочтении сказать: «акро» есть, стиха – нет.

• Тобиас Саммет. Акростих. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/35529/


И здесь скажу: «акро» без стиха. Набор предложений, сомнительно подогнанных к друг другу никому, кроме автора, неким смыслом.

• Лотреамон. Акростих. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/35527/


В этом стихотворении, при желании, можно уловить зачатки мысли. Но они всё же слишком туманны, чтобы красоваться в авторских анонсах.

• De Maman. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/67691/


Читаю первое стихотворение этого автора, которое не акростих. Однако и он меня не впечатлил. Безобразное несоблюдение ритма чередуется с никакими рифмами и просто глупыми строчками, типа: (Не доезжая Ярославля – умерла). Данная строка по смыслу ни до ни после неё не обусловлена и не раскрыта. То есть: «В Киеве дядько – в огороде бузина!»

Вывод: не место этому произведению в авторских анонсах.

• Шардонэ. Акростих. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/67969/

 «Акро» без стиха и смысла.

• Фиалка. Акростих. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/67976/


Нет комментариев этому.

• Иристат. Акростих. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/67982/

Простите. Промолчу.

• Акростих. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/67990/

Вот что подумал: а сколько ж баллов понадобилось, чтобы выставить всю эту акро-мишуру. И на чём это автор их заработал? Зашёл из интереса на авторскую страницу а там: 16 отзывов получено – а 9 – написано. Около шести с половиной тысяч просмотревших стихи. А выставлено десять произведений. И одно – в предыдущем обзоре. На это необходимо, если я правильно посчитал, 8 250 баллов.
Совершенно ясно, что у этого автора столько вряд ли бы нашлось, ибо баллы, как я понял, приходят с написанными и полученными отзывами да с посещением читателей. Логично предположить, что автору кто-то занимает баллы.

Хотя, я не об этом. Я хотел сказать, что по логике возможна такая ситуация, когда весь авторский анонс может быть занят произведениями одного автора. Причём, качество всех текстов так же может оказаться таким, как все эти низкокачественные акростихи. Уже сегодня из восемнадцати анонсов – десять одного автора. И далеко не лучшего на сайте.

Тоже, я считаю, повод подумать.

• Акро – Кузьке. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/67999/


Без комментариев.

• Manulo (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/69719/

Не… я только на русском. Простите. Верю, что оно хорошее. Внешне смотрится красиво.

• предзакатное (Сфандра)

http://obshelit.ru/works/150219/

Однозначно понравилось. Вот люблю я такое. И слов больше никаких не надо.

Вывод: произведение достойно находиться в авторских анонсах.

• ПЕЛЬМЕНИ (Антип Ушкин)

http://obshelit.ru/works/139197/


Ой! Не поэзия, а натурализм какой-то! А раз не поэзия – вывод однозначен. Особенно поразило (до глубины пищевода) строчки, где сравнивается жизнь человека с пельменем:

Вот так и нам когда-нибудь придётся
Уйти в назначенный судьбою час.

То есть, нас обязательно скушают со сметаной. Брррр!

• Там, где нет ветра (Inna Bezgodova)

http://obshelit.ru/works/68865/

Из всего стихотворения я оставил бы последнее четверостишие. Его смысла хватило бы, чтобы заменить бессмыслие и надуманность всех остальных строк.

Вывод: произведению рано ещё быть в авторских анонсах на главной странице сайта.

Подведём итоги: просмотрено девятнадцать произведений. Из них, на мой взгляд, всего три достойно быть в авторских анонсах на главной странице сайта.

Лучшее:

Нашествие дождей предчувствуя зонтами... (Лилай Интуэри)
предзакатное (Сфандра)
Яблоко (Anri4)

Среднее:
Пожарище (Алшар)
Я вновь пройду с тобой от А до Я (Даря)

Благодарю за то, что дочитали, братья поэты и сёстры поэтессы.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.