Обзор авторских анонсов на общелит. ру

За этот и другие Обзоры меня удалили с сайта www.obshelit.ru, хотя я так до конца и не поняла, за что. Может, мне на этом портале подскажут? Буду рада.
                Эжен Куало - Песни Хирурга

И не смущайтесь, что пишу от лица мужского пола - критику женщины воспринимают не так адекватно, как критику мужчины.)))))))))))))




Я полагаю, если человек выставил своё произведение на главную страницу, он априори соглашается с тем, что это произведение будут не только читать, но и оценивать.

Не стану бить себя в грудь и кричать, что вкус у меня на поэзию безупречный. Скорее – среднестатистический из тех, кто, в общем-то, эту поэзию любит. Подчёркиваю это не случайно, ибо есть люди, которые берутся судить о поэзии, не любя её и не понимая.

Не претендую на профессиональный обзор. Это – чисто ИМХО. А что? Имею право.

Не изощрён в терминологии. Мои критерии: музыкальность, ритмичность (не обязательно маршеобразная; ритм может быть и внутренним), фонетическая созвучность и смысловая цельность произведения. А то любят некоторые авторы ссылаться на метафору, когда эта самая метафора ниоткуда взята и никаким боком  к основному тексту не подходит.

На момент моего присутствия на главной странице красовалось восемнадцать произведений, но из своего дилетантского обзора я уберу два. Первое – по этическим причинам. Автор Lusia, как я понял, пишет своей умершей дочери. В данном конкретном случае, это к поэзии не относится. Достойно сочувствия и сопереживания, но – не оценки. Второе – некая божественная поэма автора Дмитрия Ляляева, поэтический пересказ Евангелия (что само по себе – дело кощунственное),  которая уже по другим причинам не может иметь отношения к поэзии. Евангелия пересказывать не желательно, только цитировать. Можно ещё осмысливать. Оставим это дело на совести автора и богословов.

Ну что ж, приступим?
 
• кулинарный эффект (Восходящая)

http://obshelit.ru/works/151406/

Ты похож на повара немного
Я коронное блюдо на кухне,
Разрезая меня, смотришь строго,
Вечно грубый, вечно не в духе.

Поливаешь вином из обмана,
Сердце вырвав, бросаешь
В заранее готовый огонь,
Мне, конечно, чертовски приятно,
Быть в меню в ресторане твоем…

Безусловно, любишь, я в курсе,
За изюминку, горечь ,за соль,
Что ж мы спорим опять о вкусе?
Ты молчишь, но я не Ассоль…

В ожидании пока подадут,
Либо съешь, либо брось другим,
В мире много голодных губ,
Как твои, правда, нет таких..

Почему же я не десерт?
Ну разбавь меня медом чуть-чуть,
И оставь для себя на столе-
Вдруг захочешь когда-нибудь…

Этой кухне названия нет,
Про неё не написано книг,
Вот такой кулинарный эффект:
Идеальный обед на двоих.


Похоже, автор, о ритме знает лишь понаслышке. А может, и вообще не знает. А может, знать вообще не хочет. Бывает и так.

О рифмах здесь можно говорить только в вопросительном тоне: «Ау! Вы где?»

Заинтересовать произведение способно тех, кто любит кулинарную эротику на грани садизма и извращений. Очень не поэтично.

• Акроазбучное деление Ядра (А-Я) (Владимир Папкевич)

http://obshelit.ru/works/151337/

Акростиха процесс – деление Ядра.
Байкала боль бокалом пьёт Юпитер.
Века стоял – ослаб земной Экран.
Глобальна даль, ресурсы рек Щадите.

Дыряв дан разум, правда, лоб Широк.
Едино всё – Челябинск и Чернобыль,
Журавль гнетёт твоё чело, Царёк,
Звериный вой природы – звук Хреновый.

Измождена Земля, но нефти бьёт Фонтан.
Кровавых дел ход веселит Убийцу.
Луна даёт знак нам – то там, То там,
Морями слёз омыты стран Столицы.

Необратим процесс – ядра Распад.
Обрат читай! Скорей назад Пройди!

Пройди назад скорей! Читай, О, брат!
Распад ядра – процесс Необратим.

Столицы стран омыты слёз Морями,
То там, то там – нам знак даёт Луна.
Убийцу веселит ход дел Кровавых.
Фонтан бьёт нефти, но Земля Измождена.

Хреновый звук – природы вой Звериный.
Царёк, чело твоё гнетёт Журавль:
Чернобыль и Челябинск – всё Едино
Широк лоб… правда, разум дан Дыряв.

Щадите рек ресурсы, даль Глобальна.
Экран земной ослаб – стоял Века.
Юпитер пьёт бокалом боль Байкала.
Ядра деление – процесс Акростиха.

М-да… пожалуй, я поторопился изничтожить предыдущего автора, ибо он(а) на голову выше этого. Есть выражение: «Заставь дурака богу молиться – он и лоб расшибёт». Так это – об этом авторе и его произведении. Охота же кому-то время на подобную ерунду тратить. А потом тратить баллы на выставление в авторский анонс.

• Размышления после детства (Сапог ФиЛлипок)

http://obshelit.ru/works/150199/

Дождь к утру прошел и от всей земли – пар,
зеленя трава, сочные краски.
Бабушка везет меня в зеленый старый парк
в советской зеленой детской коляске.

Золотое солнце. Золотой лист
хрустит под дачными сапогами,
Дедушка показывает, как дрова пилить, -
стружка под его золотыми руками.

За белой рамой, во дворе снеговик,
смотрю из окна на белых прохожих.
Кашляю тихонечко. «Горлышко болит?», -
белый мамин свитер виден в прихожей.

Голубое небо в стекле витрин,
голубой ручей, голубой кораблик.
Папа с сигаретой, мы идем в магазин -
квасом угостил тайком от мамы.

А какой же цвет всех нас ждет потом?
Чем бесцветней время, тем оно печальней.
Лишь красны гвоздики под коричневым крестом,
А слезы - бесцветны, бесцветны прощания.
м

О чём это? Не покидает меня ощущение, что притаился в этом стихотворении некий хитрый смысл, а я по простоте душевной никак в него не могу вникнуть. Пять раз прочитал – не въехал. Автор раскладывает время (довольно нескладно, кстати), и каждый период у него имеет свой цвет. Их немного: самый ранний цвет – зелёный. От травы до детской коляски. (Трава, наверное, «зелена», а не «зеленя»?)

Затем автор становится постарше, и цвет изменился – стал золотым. Там и солнце золотое, и лист золотой и дедушкины руки. Хотя логичнее было бы обозвать стружку золотой, сыплющуюся из-под дедовских рук.

Потом автор заболел. Цвет логично становится белым. Вплоть до маминого свитера в прихожей. Как-то неуютно мама выглядит, на мой взгляд, в этом контексте.

Зато следующий период, судя по ощущениям автора, более радостный. А вот цвет почему-то – голубой. И связан он с папой, который с сигаретой тайком от мамы угощает сына квасом. Почему тайком? Или это было пиво?

А вот будущее у автора сплошь безрадостное. Оно – бесцветное. Хотя, зачем же я говорю неправду? Есть там красные гвоздики под коричневым крестом. Да уж… Это, конечно, понятно, что выход у нас всех один и тот же, но зачем же всё возводить в такую доминанту? А первая любовь? А семья, дети? Внуки. Или сразу: попил с папой тайком квасу в голубой период и - … красные гвоздики и крест. И прощание.

Тоскливо. И не поэтично. И смысла – никакого! Зря я про него думал.

• Искать утерянную суть (Вера Боголюбова)

http://obshelit.ru/works/151127/

Пока огонь пленяет взор,
А легкий дым слепит глаза
Плывет душевный разговор,
И не помеха нам слеза.

Мы вновь с друзьями у костра,
И с нами снова млечный путь...
Мы в споре можем до утра
Искать утерянную суть.

Ну, а потом, забыв про суть,
Так просто спорим - ни о чём...
И, вроде, надо бы уснуть,
Но ночью здесь светло как днём!

Уходит май, во след - июнь.
Дождями вытертый песок
Хранит наш след. И трижды плюнь...
И - в путь!
К кострам!
Храни вас Бог...

Стройненько, ритмично, рифмы – просто блеск (особенно июнь-плюнь)). Видно, что автор отлично владеет формой. Но… Такая «постнятина» это стихотворение! Даю рупь за сто, что молодёжь, прочитав это наставление (почти нотацию), никогда не рванёт, обуянная романтикой, в горы, к реке, на природу, к костру. И вновь я первого автора вспомню. Её кулинарно-эротический винегрет гораздо интереснее было читать. Хотя, может возраст? 
• Кто я... (Дарья Н. Алексеева)

http://obshelit.ru/works/151059/

Кто я: творец или разрушитель?
Предположения все пусты -
Я не изведана, как граффити
На утонувшем куске плиты.
Я летний бриз, но с душою шквала
Я швы сознанья нещадно рву
И лишь глазами мне видеть мало,
И чтоб услышать не нужен звук.
И я - уверенность из сомнений,
Я - сочетание букв и нот...
И я - русалка в озерной пене,
Чей голос за борт мужчин влечет.
...Я мчусь по миру чужих открытий,
Но не привычным путем, в объезд.
Я и творец, я и разрушитель.
Важней другое - я просто есть.

Вопрос, надо сказать, глобальный: «Кто я…» Или это не вопрос? – Автор в названии не поставил вопросительного знака, что делает его интригующим. По-разному можно понять…

И кто же у нас автор? В первой строке он сам задаёт вопрос: «Кто я: творец или разрушитель?» Правда, во второй строчке моментально даёт ответ: «Предположения все пусты». Вот так вот! Это вам не хухры-мухры и не фунт изюма. А дальше идёт длиннейшее перечисление всех своих авторских «я». Здесь и «не изведана, как граффити», и «летний бриз, но с душою шквала» (вот это звучит, как какофония; фонетически безвкусно), и «уверенность из сомнений» (красиво, но пусто), и «сочетание букв и нот» (видимо, песня; и вновь – фонетически безобразно: «буквинот»), и «русалка», которая «за борт мужчин влечёт». При этом, автор «мчит по миру чужих открытий», но не абы как, а «в объезд» («в обход», наверное, никак срифмовать не получалось?). Но главное: то, что во второй строке  афишировалось, как «Предположения все пусты», в предпоследней строчке звучит утвердительно: «Я и творец, я и разрушитель.» Почти по Гоголю: «Я тебя породил, я тебя и…» Но и это всё выше перечисленное оказалось фигня на постном масле, ибо: «Важней другое – я просто есть.»
Так и хочется спеть: «Важней всего – погода в доме…» А в целом, очень даже ничего на фоне всего того, что свыше. Далеко не фонтан поэтический, но – попытка явно была. Пусть и неудачная.

• Что вход, что выход, те же двери... (Фесенко Юрий)

http://obshelit.ru/works/45340/

Что вход, что выход, те же двери,
Какая разница, и в том,
Что мечемся как злые звери,
Под нашим собственным ярмом.

Ну постоим и будем снова,
Искать окольные пути,
Теряясь в картах бестолковых,
Искать , вот это ты учти.


Белиберда. По сути, по смыслу, по построению. Безвкусно, неграмотно (по стилю и пунктуации), бестолково. Чушь, а не поэзия.



• Обними меня…одиночество.... (Тася Князева)

http://obshelit.ru/works/145954/

обними меня…одиночество,
я с тобою не спорю давно,
я привыкла,а счастья пророчество-
лишь притворно-хмельное вино…

обними…пошепчи с сожалением,
предрассветною дрёмой укрой,
подари хоть немного забвения,
убаюкай …мне страшно…одной…

Автор. У Вас получился очень милый стишок. Незатейливый, складный, вызывающий сочувствие. Если б не обилие многоточий – было б совершенно мило. Чуть выше среднего. «Пошепчи» - не айс! Что-то другое надо тут.

• Terion. Акростих. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/67968/

Неописуемый восторг на ниточке ласкает ветер –
Античность. Ghoster Alistair спешит прокрасться в сумрак дня.
Умы в смятенье привести. Кто покровитель твой?! Ответь мне!
Мрачнейший Свет! Мерцанья звук! О, демон, сохрани меня!
Отчаянье. Снова завал. Соседик тенью нависает…
Всемирной сетки океан и мыло в бане проплывает.
ADSL, оптволокно – медитативно отрубает!

Созвездий, Солнечных путей, четырнадцать – все люди братья!
Волчонок*, Стэйси или Джо – им сыплет в след свои проклятья.
Египет – древних пирамид собрание, как пентаграмма,
То Тэрион – мой аконит, мой второй голос, взгляд и мысли.
Амдусциас! Тебе дарю я эти строки, слова, числа!..

*Волчонок – Вадим.
30.12.07.

Ещё один акростих. И вновь – без смысла, бесталанно и далеко от поэзии. Но девушка Наумова Света наверняка оценила. И то – хоть какой-то прок.
• Морская пена. (Aive Forever)

http://obshelit.ru/works/21740/

Мой нереальный сон исчез, когда в
Окно, распахнутое ветром, проник
Рассвет, прохладу осени неся
С собой. Упала на пол распечатка –
Кристофер Марло, тобой нарытая в сетях инета –
Абсурдное желание моё. Теперь читаю.
Я пробудилась. И… русалка обернулась белой

Пеной волн, что плещутся у берегов La mer Noire,
Едва заметною под проливным дождём.
Наверно, я нарисую сегодня новую мечту.
Алиса? Стас, я думаю, что ты её давно нашёл.
08.10.07.

О-па! А это правда стих? Не. Такое не по моему разумению. Всяко видел, как люди в поэзии изощрялись, но это что-то из… Прости, автор, но я считаю данное произведение набором не вполне адекватных мыслей. Ибо, расположенные в прозаическом порядке, они опять же звучат странно. И не понятно. Или понятно только «Алисе» и «Стасу». Тогда при чём здесь широкоформатный читатель? Это всё равно, что СМС-ку мужу (жене) выставить на всеобщее обозрение и требовать оценить.
На мой взгляд – чушь полнейшая.
• Саломея (Андер А)

http://obshelit.ru/works/125072/

Саломея

Саломея

Тебя увидев, враз остолбенею.
Но танец твой - волшебный эликсир.
Танцуй! Танцуй, красотка Саломея,
Раскачивая мой застывший мир.

Азарт и страсть улыбкою змеится.
Ты подбежишь божественно юна.
Бурлит души безудержной водица -
И замирает чашею вина.

И, выпив тот нектар, забуду, люди,
Вселенную, и все пойдет в расчет.
Тебе отдам всего себя на блюде
И, может, чью-то голову еще.

Картинка плотоядная. А вот стих повеселил. Двумя перлами:
Бурлит души безудержной водица -
И замирает чашею вина.
Не сразу, но с третьего прочтения понял, что имел в виду автор. В душе, понимаешь ли, у ЛГ сначала бурлила водица, а затем замерла. И не просто замерла, а превратилась в чашу вина. Так вот!
И ещё:
Тебе отдам всего себя на блюде
И, может, чью-то голову еще.
Перекликается с первым стихом. Такой же кулинарно-эротический кошмар. Но там ЛГ предлагала только себя, а здесь ЛГ ради красотки, не моргнув, отрежет голову любому, рядом сидящему! Ужас.
А вообще-то зря я смеюсь. Ещё ничего звучит. И имя поэтичное – Соломея. Хотя и не полностью вытаскивает стихотворение из графоманского болота. Половина там и осталась.
• Вагонное (Аля)

http://obshelit.ru/works/124275/

Войду в купе. И кофе закажу.
О подстаканник пальцы согревая,
Почувствую, что всё ещё живая,
И книгу ближе к свету положу.
Открою наугад её страницы
И в диалог героев – с головой!
И пусть души рыдающий гобой
Рыдать во мне сегодня утомится.
Москва перетекает в Подмосковье,
А там уже…и Краешек Земли.
…Страховочные жёсткие ремни,
Да плоская подушка в изголовье –
Вот вся ко мне у поезда любовь
Под звёзды вперемешку с фонарями!
Мы выглядим незваными гостями,
Когда садимся в души поездов.
Прости меня, махина на колёсах:
Я, может быть, усну, а ты всю ночь,
Желая мне, измотанной, помочь,
Бежишь простым ответом на вопросы
Туда, где на перроне, не в квартире,
За плотной неуютной пеленой,
Он ждёт меня, пока ещё не МОЙ,
До МОЕГО ему часа четыре.
Они пройдут, минутами стекая
С моих наручных крошечных часов.
И, жизнь начав, практически, с азов,
Уверюсь окончательно: «…живая!»

01.01.2010г.
Рижский вокзал
Х-мм… Вот бы и надо до чего-нибудь докопаться, а что-то мешает. Хотя, нет! Нашёл! Пожалуй, много «И» в начале стихотворения. Да, много. А в конце незачем было «мой» и «моего» писать большими буквами. Скорее, это обозначение принадлежности, поэтому оправдано было бы заключение этих слов в кавычки. И в последней строчке я бы не стал оформлять слово «живая», как прямую речь. Ведь её нет, не правда ли? Просто написать через дефис и всех делов. Н-да… вроде бы и всё. Хотя нет. Логичнее было бы после «Он ждёт меня» поставить точку, а дальше начать новое предложение. Вот теперь моя совесть чиста. Ибо стихотворение мне жутко понравилось (оно живое; оно «дышит»), но я нашёл-таки, к чему придраться!
• Мне не проникнуть в бездну Ваших глаз (Александр Садовник)

http://obshelit.ru/works/99518/
Мне не проникнуть в бездну Ваших глаз,
И с губ не пить дыханье поцелуя,
И в сокровенных мыслях не могу я,
Мечтать об этом, думая о Вас...

Вы так очаровательно юны,
А Ваша грация подобна лани -
Вы олицетворение желаний,
Навеянных мелодией весны...

Вы так прелестны - взор не оторвать,
И Ваша красота меня пленяет,
Но словно в синем небе дымкой тает 
Надежда, что Вы сможете принять...

Принять моей души печальный зов -
Ни годы не вернуть, ни день вчерашний...
Подхватит ветер, словно лист опавший
Мою неразделённую любовь...

Перемешает с ворохом других,
Таких же неприкаянных признаний,
И листопад просроченных терзаний 
Моим вискам добавит снежный штрих...

Вот тоже образчик ладно скроенной поэзии. Ритмично, поэтично, песенно, в меру слащаво и сентиментально. Взрослый дядя любит и восхищается юной особой, не надеясь на взаимность. И сразу хочется спросить: «Почему?» Что мешает? Семья? Но о ней ни слова нет. Она любит другого? Тоже молчок. Если единственное препятствие – это большая разница в возрасте, то по нынешним временам это почти и не препятствие, а так – легкопреодолимое неудобство. Разве что, юная особа ещё не вполне совершеннолетняя. Тогда – да! Тогда – препятствие. В виде уголовного кодекса.
Но это я придираюсь. На самом деле здесь почти всё о-кей. Разве что только непонятно в первом катрене, почему ЛГ не может в сокровенных мыслях «проникнуть в бездну глаз» и «с губ пить дыханье поцелуя». Очень даже можно! И нужно. А то, не дай господи, и чокнуться можно от всех этих нельзя.
Короче, понравился стих.
   


• ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ (Анатолий Гринвальд)

http://obshelit.ru/works/134098/

в ирландском баре усталый сталкер
не верит в силу святых молитв
и выпивает двойную старки
и курит "Camel" фильтр отломив
всё лучше водка чем откровенно
крапить пытаться чужие карты
и если вскрыться из вены вермут
пойдёт пугая массовку в кадре
к нему подсядет кто-то за столик
и после пятой курить сигару
а город праздник себе устроил -
сжигали книги и ведьм сжигали
он пьёт не зная что будет лето
что будут розы тюльпаны астры
что и его в мгновенье это
с холста стирает обычный ластик

Я не говорил, что терпеть не могу тех рифмоплётов, которые из снобизма не ставят знаков препинания? Считаю это верхом неучтивости и, простите, обычным шарлатанством. «Поетишка» прикрывает свою полную безграмотность неким надуманным, неведомо кем провозглашённым лозунгом: «Истинная поэзия обойдётся без пунктуации!»
На мой взгляд, это поэзия обойдётся без полуграмотных поэтов, которые только марку импортных сигарет не забыли правильно пунктуационно оформить. Это они знают лучше «родного и могучего», который сами же и превращают в неродной и хилый. Простите, тьфу!



*  Поэзия – пляс откровения! (Наталья Кротова)

http://obshelit.ru/works/149792/

Поэзия – пляс откровения!
Как много в ней наготы,
Ошмётков мятежного рвения,
И призраков маяты.
Любимцы словесной атлетики
На кон ставят сладостный сон,
В немилости у поэтики
Ленивца крылатый слон.

Строга она, как положено;
А вёсны поднимут с тахты -
Добреет: «дитя’м – морожено,
А дамам – цветы, цветы!»
Сентенции – как соцветия
В её экспрессивных садах,
Ей мудрость жива в столетиях,
Влюблённый – её монах.

Порой она сонно-тоскливая -
Пускает слова под откос,
Строка разверзается ливнями
Не в меру прозрачных слёз;
Прикинувшись вдруг юродивой,
Размажет в издёв черты
В туман опрокинутой родины -
Как много в ней наготы!

К отрадам обдуманной глупости,
Долой от замшелых строк,
К безумию от занудности -
Эй, солнышко, ставь шесток!
Рисуй мир стихами волнительно! -
Рыдая и хохоча,
Даёт стриптизёрша-действительность
Свой танец вокруг луча.
Вот это да! Вот это эротика! Автор умудрился раздеть саму Поэзию и узреть, «как много в ней наготы»!
Уж лучше бы он(а) – автор – Поэзию не раздевала! Я, правда, этому не верю, но ЛГ утверждает, что там (у нагой Поэзии): «пляс откровения», «ошмётки мятежного рвения», «призраки маяты». Кроме того, в немилости у поэтики(!) «ленивца крылатые слоны». Ещё она «строга, как положено», но вёснами добреет и раздаёт: дитя,м(?) мороженое, а женщинам – цветы. Но главное – все влюблённые возле этой голой Поэзии оказались монахами! Что она такого сделала с бедными?!
Можно цитировать построчно и… радоваться глубине мудрости каждой метафоры. А как же: у кого-то на весь стих одна, а тут – что ни строчка, то перл! Видимо неправильно все остальные авторы обходились с этой строптивой дамой – Поэзией. Оказывается, чего проще: раздел девку и – посыплются из неё всё, что захочешь, и не захочешь – тоже.
Учитесь, бездари!

• Каламбур ( из Калабруденских народных песен ) (Inna Bezgodova)

http://obshelit.ru/works/53368/
Калабруден,
Калабруда,
Кала-мала,
Фу!!!
Труляля!

Кала -
в аванс.
Курму -
в альянс.

Старуха плачет у огня:
- Вари, старуха, щи одна!

Калабруден!
Калабруда!

Калаб -
в аванс.
Колоб -
в альянс.
Куру -
в борщи,
слова - сычи.

Калабруденская зима!
Я выпью чарочку вина,
и снова с чистого листа...

Калабруденская тоска!
Она свела и довела:
Все - в Каламбур!
Все - в Труляля!

1992-1993
Э-э… Вспоминаю сказку «Царевна-лягушка». Эпизод, где снохи хлеб пекли. У одной хлеб, как булыжник вышел. Царь уронил его себе на ногу и порешил: «Этим только дверь в баню подпирать!» А тут хочется тоже воскликнуть: «А с этим, чёрт его знает, что делать?» Фольклор, однако! Только – ненашенский. И то: взгляните на дату написания – не просто заморская штучка писалась! Ой, не просто.

• Мы все умрём! (Anri4)

http://obshelit.ru/works/150562/
«Мы все умрём!». Банально, знаю…
Так было издревле: живут,
Детей растят, скользят по краю
И даже падая, уют
Пытаются создать на годы;
Вьют гнёзда, не боясь ветров,
В граните, выдолбив проходы,
Хранят богатство и улов;
Цепляясь за качели веры,
Слетают в пропасть без борьбы,
Во имя долга и карьеры
О камни расшибают лбы.
И всё равно уходят в Лету.
Как ни обидно, как ни жаль,
Всех тех, кто рядом, и, кто где-то…
Манить не вечно будет даль.

В глобальном смысле и неважно –
Когда и как? Сейчас? Потом?..
Быть умным или быть отважным?
А может, плакать под кнутом?
Просить, вымаливать мгновенье?
Смиренно ждать, когда придут?
Дойдя до белого каленья
Шагнуть навстречу, за редут?..

Смерть, как ни странно, неподкупна
Ей, что бродяга, что паша…
А жизнь, пускай, сиюминутна,
Но, стерва, как же хороша!

Пожалуй, эти строки не тянут больше, чем на обыкновенный стёб. Никакой особой сквозной мысли или идеи не присутствует. Если не считать одной: хоть паровозом затруби, а умирать придётся. Собрано в кучу всё: страсть к собиранию богатства, качели веры, долг, борьба, карьера и расшибленные лбы. А ещё – кнуты, вымаливание мгновений, белые каленья и мужественный шаг за редут. И всё это – ради сентенции из четырёх строчек! Воистину. Был бы лист бумаги на вес золота, может, все писали бы как незабвенный Сенека – коротко и ясно.

Средненько. Слабенько.

Итого, подведём итоги. Из восемнадцати произведений, выставленных на главной странице, два не брались мною в расчёт, ещё два стихотворения могут, на мой взгляд, претендовать на то, чтобы назваться поэзией. Три стихотворения с большой натяжкой можно назвать кандидатами в будущее поэтическое произведение. Остальное – словесный хлам. Как говорится: «Из этого рая не выйдет ничего, кроме надписи на заборе…» Очень слабо для такого, на первый взгляд, солидного литературного сайта.

В следующий раз, если Бог даст силы, пройдусь по редакторским анонсам. По идее, там должны быть произведения на порядок выше. Посмотрим.

Лучшее:
1. Вагонное (Аля)  http://obshelit.ru/works/124275/
2. Мне не проникнуть в бездну Ваших глаз (Александр Садовник)  http://obshelit.ru/works/99518/

Среднее:
1. Обними меня…одиночество.... (Тася Князева)  http://obshelit.ru/works/145954/
2. Искать утерянную суть (Вера Боголюбова)  http://obshelit.ru/works/151127/
3. Мы все умрём! (Anri4) http://obshelit.ru/works/150562/

Остальное – худшее.

Худо, братцы поэты и сёстры поэтессы!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.