Я

Шёл по улице Я,
А на встречу ему -
полночь
с пустыми вёдрами -
не к добру.
Я и так бежал, но прибавил шаг
и почти ушёл,
но заметил столб
на котором висел
во всей красе
посиневший от грусти рассвет.

Я смутился совсем
и замедлил бег,
передвинул небо
на целый парсек
и, подсунув газету
под попу себе,
на соседнюю ветку столба присел.

И они проболтали
о том и о сём:
про весеннее хакки
про хокку Басё,
А потом попрощались,
Я дальше пошёл
и вот тут-то его
за ближайшим углом
и огрела полночь
пустым ведром.


Рецензии
Уважаемый Кот!
Я прошу прощения за недоразумение, происшедшее на Межпортале!
Я написала текст не Вам, а капитану своей команды. А она, видимо, не поняла, и почему-то выложила мой ответ в комментариях.
Мало ли что люди между собой не обсуждают! Я не стала бы говорить этого Вам!
Разумеется, я совершенно не собиралась с Вами спорить, указывать на ошибки, а тем более скандалить - это только мысли, которые возникли.
Они не должны были говориться вслух.
Вы высказали свое мнение, я с Вами не совсем согласилась - и все! (Ибо "история" в стихе есть - даже в вашем понимании этого слова)
Но спорить я не буду!
Спасибо за мнение. Если Вас выбрали в судьи, видимо, на то были основания. (Есть конкурсы, на которые в судьи выбирают меня).
Желаю творческого настроя,

Марта Журавлева 2   13.03.2015 22:54     Заявить о нарушении
Ой, Марта, не переживайте - я не вижу ничего ужасного :) Любые индивидуальные оценки в поэзии это или вкусовщина или попытка выдать вкусовщину за что-то иное. Другого быть просто не может, т.к. поэзия это не учебник, она оперирует образами, которые уже зашиты в голове читателя. А у читателей свои головы, у каждой головы свой опыт, каждый опыт пораждает свои связи и ассоциации, если это не три головы одного Горыныча.
И я не вижу ничего плохого в обмене мнениями, в уточнении мнений, в противопоставлении мнений.

Ученый Кот   13.03.2015 23:06   Заявить о нарушении
ну вот и слава Богу! а то я уже расстроилась, что не поняла Марту)))

с уважением, Лана Сноу

Тм Гуси-Лебеди   13.03.2015 23:12   Заявить о нарушении
Тогда скажите мне (чисто лично и даже лучше, что здесь) - Вы действительно и технику стиха оцениваете на "единицу"?
Там же столько внутренних рифм!
Вы их не замечаете? Или не считаете ценными?
Да, вкусовщина - она везде. Но есть вещи, которые пишущий человек невольно привыкает ценить, считать достоинством...
???

Марта Журавлева 2   13.03.2015 23:15   Заявить о нарушении
Марта, я не оцениваю технику, не считаю ударения, не проверяю качество рифм. Конечно, я могу снизить оценку, если ритмический сбой, неверное ударение или холостая рифма заставляют "вынырнуть" из текста и заново перечитывать строку. Просто потому, что это нарушает речевую ткань, мешает восприятию стихотворения.

Представьте, что вы заказали кровать. Кровать сделали такую, что спать на ней неудобно. Вы же не оцените ее, не купите ее. Вряд ли Вас убедят аргументы мастера, что полировка замечательна, пружины из лучшей стали, а вот тут великолепное владение рубанком.

И вот как раз выше пример, примера :) Чтобы пояснить свою мысль мы используем примеры, образы, аналогии, потому что человеку свойственно образное мышление, а не логическое. Образы помогают донести логическую мысль, а не наоборот. И это как раз то, чего не хватает в Вашем стихотворении.

Ученый Кот   13.03.2015 23:33   Заявить о нарушении
Кровати мы заказываем с чисто утилитарными целями - очень странный пример!
А какой-нибудь миниатюре, сделанной в бутылке, или подкованной блохе умеем радоваться независимо от того, нужны они нам в жизни или нет... Почему? Видимо, радуемся технике исполнения...
То, что стих не оказался Вам близким по содержанию, я уже поняла, познакомившись с тем, что пишете Вы. У нас действительно разные подходы - ко многому!
А вот тем, что судья "не оценивает технику, не считает ударения, не проверяет качество рифм" я удивлена крайне...
Значит, мы оцениваем соответствие мировоззрения конкурсанта нашему собственному? А если не совпадает - "кол" и все дела?..
???

Марта Журавлева 2   14.03.2015 00:02   Заявить о нарушении
В миниатюре или подкованной блохе мы радуемся большому количеству деталей в маленьком объеме. Как и в поэзии. Если вы в бутылку засунете абстрактную, лишенную деталей скульптуру - ничего хорошего не выйдет, какой бы замечательной не была техника ее исполнения и отделка материалов.

Если бы это был конкурс в рамках школы поэтического мастерства, посвященный схемам рифмовки, например, или ассонансам - я бы оценивал схемы рифмовки и ассонансы. В рамках этого конкурса я оцениваю стихотворение как законченное поэтическое произведение.

Ученый Кот   14.03.2015 00:39   Заявить о нарушении
Насчет несовпадения опыта, именно в случае с Вашим стихом - дело немного не в этом. Вот смотрите, с самого начала:

Где любовь, там и суть. Вьются судьбы -
Стелют шёлк в колеи поколений

"Любовь", "суть" - абстрактные понятия, "вьются судьбы" и "колея поколений" - не просто абстрактны, это не узнаваемые сочетания слов, не являющиеся коммуникативными фрагментами. При этом, все эти элементы не имеют между собой шва, не связаны ничем, кроме грамматики. Этот фрагмент не является речевым, это не фрагмент русскоязычного текста.
В этом месте проблема не в разнице мировоззрений, а в попытке "затолкать в бутылку" нечто наполовину абстрактное, наполовину бессмысленное.

Ученый Кот   14.03.2015 01:13   Заявить о нарушении
Ну или подковать треугольником клубок мулине с борщем.

Ученый Кот   14.03.2015 01:16   Заявить о нарушении
Я Вас уже поняла, спасибо!
Тут спорить дальше было бы неразумно: для меня эти слова полны смысла, их связь глубока.
Еще раз спасибо - оценивание такого количества стихов в любом случае большой труд. Ну, а вопрос о критериях судейства - просто, видимо, не к Вам. (Да и не буду я ни с кем их обсуждать)
Всего Вам радостного!

Марта Журавлева 2   14.03.2015 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.