Му7. Поэт

Зачем нужны поэты? Цивилизация их производит. Намывает в фибры национального тела, как  камни в печень. Поэты мельчают. Микроскопизируются. На месте поэтов-полубогов является Совокупный поэт. Дистанцировавшийся от толпы поэт стал самой толпой. Это уже не отщепенец-демиург, а стадо. Поэт Стадо. Экстатирующее, мыслящее рифмами-нерифмами( иногда даже образами) стадо - спереди Непризнаннй Пророк, сзади  неопознанный графоман. Но может быть и соединение. Внебогемное. Госудраственническое.  Писал стихи  Мао - Цзе-Дун.  Туркмен -баши не чужд. Вообще поэзия требует поклонения, обожествления. Не оттого ли   Поэт -индивидуум отсутсвует . Его земенил песочный колосс. Песчинки могут слепиться в  депутата на час, политика-лжепророка, гуру секты, партийного вождя. Но не в нового Александра Блока. 


Рецензии
Юрий, статья эта маленькая, посему образовалось к ней несколько вопросов. Несерьёзных, на серёзное.
Цитата: «Зачем нужны поэты? Цивилизация их производит. Намывает в фибры национального тела, как камни в печень».
300000, минимум, уже намыло? А много ли это? (Отдельный вопрос: есть ещё «проза.ру».)
Что именно в цивилизации оказывает влияние на слабые умы таким образом, что вызывает некое странное желание тратить время и кое-какие силы в попытке повторить чудо Поэтов-полубогов и срифмовать в очередной раз с чем-нибудь «любовь», или придумать какой-нибудь летучий «символ», типа «чёрного человека», но применительно к себе?
Что в цивилизации оказывает влияние на 4-5 летних детей, пишущих разными иными образами,
и многими иными рифмами? Зависть к полубогам? Попытка говорить на ИХ языке? Или попытка сказать
что-то уже не полубогам, а в обход них – самим БОГАМ, Божественным ЯЗЫКОМ. Тем самым языком,
на котором разговаривали в РАЮ, например. Райским языком, который где-то в душе ощущается, но смутно, неосознанно.
Что такое с цивилизацией, которая производит не только продукты и одежду, но также «Совокупных поэтов» и изредка «Поэтов-Полубогов»…(Последние пишут отличные стихи, интересно рифмуют слова,
создают…Собственно, что они создают? И есть ли дело Полубогам до этой самой цивилизации и всего остального в ней?) Или вот тут как раз эта цивилизация не причём?
Цитата: «Вообще поэзия требует поклонения, обожествления».
Может быть, именно потаённым желанием поклониться божеству, выразить Ему свои чувства, и «объясняется» стремление хоть как-нибудь и что-нибудь, в силу скромных возможностей, но - сказать особым, «божественным» языком стиха? И тогда всё ясно (?). Как в религии. Молитва. (Правда, в данном случае – каждый сам автор своей молитвы.)
Цитата: «Поэт Стадо. Экстатирующее, мыслящее рифмами-нерифмами (иногда даже образами) стадо…»
Есть ли разница между категорями «Поэт Стадо» и, скажем так, Стадо, мыслящее следующими образами: «товар-деньги-товар», «деньги не пахнут», «не обманешь-не проживешь» и тому подобное.
(категории могут частично пересекаться, но это частные случаи.) Пилат был готов освободить «философа»,
но Синедрион предпочёл «философу» разбойника.
Кто более истории-Матери ценен: Поэт Стадо или Стадо Денег?
Цитата: «Песчинки могут слепиться в депутата на час, политика-лжепророка, гуру секты, партийного вождя».
Депутаты на час и прочие перечисленные оказывали и оказывают (посредством деяний своих, чаще всего) большее влияние, и на большее число простых смертных, чем Александр Блок. (Не говоря уж про нового.)
И иногда кажется, что число тех, кому интересен Александр Блок (и так далее) – не так уж сильно превышает эти самые 300000…(шучу, опять же.) Но «зачем нужны поэты?»
Побудительный мотив настоящего стихотворчества и стихочтения?
Цитата: «Вообще поэзия требует поклонения, обожествления. Не оттого ли Поэт -индивидуум отсутствует.»
Следует ли из вышеприведённого, что Поэт-индивидуум ни коим образом не имеет права обожествлять поэзию, не говоря уж о поклонении, и, наоборот, должен использовать навыки и опыт стихосложения в сугубо практических целях своего земного существования? И относится к своим стихам, как к «деталям»:
«отфрезеровал», «штампанул», продал, забыл.
В конце концов, стихосложение (сказать/выдумать что-то в «рифму») - как явление времяпровождения –
это серьёзно, или странно, непонятно, даже стыдно, когда за это денег не платят?

Олег Колмыков   03.09.2010 17:44     Заявить о нарушении
Олег, велколепный словесный автопортрет. И особеенное его великолепие в том, что разобранное вами на запчасти цаитат стихотворение в прозе само по себе вас мало интересует. Оно нужно лишь для того, чтобы аранжировать вашь "священный бред". Весь этот словесно(больше)-мыслительный(меньше) слалом, зигзагообразно огибающий цитаты -тезисы как раз и демонстрирует мысль , содержащуюся в ироническо -патетическом микроэссе. Не считаю продуктивным комментировать уже готовый текст. Он является и вопросом и ответом на все вами заданные вопросы. Увы. Вы это великолепно проиллюстрировали. На самом деле ЧИТПИС во что быто ни стало желает стать ПИСЧИТОМ. ЧИТОМ быть скучно. ПИСОМ стать -сложно. Это полная дезориентация коллективного бессознательноего. Рифмы тут не при чём. Чтобы пролить свет на эту мешанину из более авторитетного источника, сошлюсь на работу Осипа Мандельштама -"Армия поэтов". Она развещена в моём дневнике. Проблематика же Поэта как мифа коллективного бессознателного и текста как одного из носителей этого мифа слишком обширна для столь скоропалительного диалога.Да и требует специальной подготовки.

Юрий Горбачев   03.09.2010 18:04   Заявить о нарушении
Разумеется, по поводу "аранжировать..."священный бред" - Вы правы.
В том же смысле, в котором Вас интересует мнения и точки зрения интервьюируемых Вами, меня интересовало "иное" и "своё" по поводу "Му 7. Поэт".
С одной стороны, я это и "получил". (Спасибо, что назвали "слаломом", а
не иначе). С другой строны, на счет ЧИТПИСА и ПИТЧИСА - хотя Вы и не поверите, - ничего общего нет и быть не могло. Специально
написал про детей 4-5 лет - это им скучно быть ЧИТами? У них тоже тяга к ПИСу? :)
В одном из Ваших ответов на рецензии, Вами была высказана (не всерьёз) "идея" некоего возможного или предполагаемого "физиологического" процесса, связанного с графоманством в стихосложении. "Му 7.Поэт" стало
поводом узнать, возможно, что-нибудь "эдакое же", серьёзное или несерьёзное. Как получится. Увы!
Вместо этого про ЧИТПИСов и ПИСЧИТов и коллективное бессознательное "получил" Мастерски!
Несерьёзный,
С уважением,
Олег

Олег Колмыков   03.09.2010 19:41   Заявить о нарушении
Олег, в самом деле отсылка к детскому лопотаюю весьма продуктивна. Мы имеем случай коллективного впадания в детсво. Вы не учитывете контекста происходящего. Мы въехали в ситуацию описанную Мишеклем Уэльбеком в эссе "Мир , как супермаркет" - харизма и поэто-имидж становиятся товаром. Видом предоставляемого преречн услуг в ассортименте. Всё же посмотрите в моём дневнике жссе Осипа Мандельштама "Армия поэтов". Он довольно подробно описал эпидемию коллективного стихо-психо-помешщательства. Остаётся сделать поправку на компьютеризациб и стандарты общества потребления.

Юрий Горбачев   03.09.2010 20:52   Заявить о нарушении
Не то. Не серьёзно про качество Стихирных стихов или иных речь, где лепет, а где и не лепят. Откуда берётся вообще желание - лепетать,
серьёзно творить, жизнь на это класть не шуточно или на жизнь: ради чего? Отчего?
Или как?
С уважением,
Олег

Олег Колмыков   03.09.2010 23:48   Заявить о нарушении
Почему-то всё вращается вокруг «плохих» стихов и отношения к этому?
Боясь показаться назойливым, всё-таки хочу спросить (может быть, можно считать это интервью?):
Желание (или потребность или?) слагать слова неким сложным образом, в итоге образующем так называемый стих, людьми полностью здоровыми, половозрелыми, умными, грамотными, образованными, состоявшимися, равно – желание, потребность читать так называемые стихи другими не больными людьми – что это?
(Осип Мандельштам -"Армия поэтов".
«Стихотворство юношей и взрослых людей нередко этот самый крик — атавистический, продолжающийся крик младенца. Слова безразличны — это вечное я живу, я хочу, мне больно.»
«У больного «болезнью стихов» поражает полное отсутствие ориентации не только в его искусстве и литературных школах, но и в общих вопросах, в отношении к обществу, к событиям, к культуре.»
Это всё диагноз, симптомы – да. Если болезнь – должно быть лечение? Почему «крик младенца» - предполагает какую-никакую рифму? Модно? Что ж, пусть.
Ну и не надо про юношей, детей и состоятельных людей, зачем-то выдающих за стихи торжественные спичи по поводу БЛАГОСОСТОЯНИЯ монополистических фирм и ИХ САМИХ в этих фирмах . (Симптомов такой болезни в этой статье Мандельштама не нашёл, равно как и про детей до 7 лет, так же что-то пытающихся сочинять.)
С уважением,
Олег

Олег Колмыков   04.09.2010 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.