Ника

Постименная поэма. Разбитая скорлупа.* Хроники любви.
____________________________________________
 *Аллегория: Желтов и Белых; начало и конец.


          В данной ситуации, в большей мере, проявляю интерес к девушке, чем к нашим именам. Если я вам этими темами (образами) ещё не надоел, то немного предыстории первой главы.
          Когда родилась дочь, родители в честь бабушки хотели назвать её Ниной. Но маленький брат, величая сестру Никой, всё время коверкал последний слог. Что и повлияло на окончательный выбор имени.
          Кроме суждений Никиного брата я опирался на эксперименты Велимира Хлебникова в сверхповести «Зангези», некоторые общеизвестные христианские аналогии и собственную бестолковость.

1) Толкование

Устами младенца глаголет истина.
Он утверждает: «Ка»;
а, кроме того, неистово
опровергает «На»!
По Велимиру Хлебникову:
«Ка» – воин азбуки;
а «Эр», по нему же – первая,
стало быть, более властная.
Ра – бог солнца,
Ника – богиня победы.
Распространённый образ –
«В лучах …» я тебе поведаю.
Георгий Победоносец –
мой ангел-хранитель.
И что тут у нас выходит? –
Мне тебя на руках носить ли?..
(Да я, в общем-то, и не против.)
Но «Ка» – покой,
          «Эр» – бунт.
Ну и вот…
Ну и ну!!!
Очевидное противоречие –
диалектика.
Ведь перед «Ни» стоит «не». –
извечная
          метафизика.
Я опасаюсь этого
таинственного 
          из призраков…

2) Покаяние

При замесе изначальном
всех вселенских первоистин
часть тебя, совсем случайно,
в сердце мне вошла со свистом.
В день тот не существовало
ни восхода, ни заката.
Только ты во мне осталась,
неразгаданной загадкой.
Потому я и страдаю
твоей болью, твоим счастьем.
Потому я и стараюсь
сдать позиции мещанства.
Стать особенным, настолько,
чтобы быть с тобою рядом.
В самом нежном беспокойстве,
самым лучшим вариантом.
В сердце мне вошла со свистом
часть тебя, совсем случайно.
Без каких-то компромиссов,
без надежд и обещаний.
Думаешь, что я настойчив
в толковании знамений?
Может быть. Но, между прочим,
я в случайности не верю.

3) Подозрение

Я вижу вас печально одинокой
и так хочу помочь хоть чем-нибудь;
каким-нибудь значительным намёком,
но как же мне понятней намекнуть?
Бить в лоб? – Увольте, это даже пошло.
Оно вам нужно? – То-то и оно.
И я играю очень осторожно,
веду себя как хитрый птицелов.
А вы – жар-птица, жара сердца-клетки.
Пока она таинственно пуста…
Зачем вам в плен? – Подумайте: а в плен ли?
Свершись,– или пленительно настань.

4) Островок памяти

В кафешке, помнишь, как отведал
я с твоих рук кусочек пиццы.
Искал слова – залог победы;
но чё-то мямлил, как тупица.
Тут подошел ко мне повеса
с лицом, исполненным отваги,
как будто он дерьма наелся
и у меня просил добавки.
Я осадил его стервозно
и он послушно осадился.
А нахрен было хряпать водку
с садизмом садомазохизма?
Он ляпнул фразу по-английски.
Я понял только лишь два слова.
И как связать их в цельной мысли;
слова: …It's fucking… & …I'm sorry…?
 
5) Я ривмую

Хочешь, буду я холодным?
Хочешь, буду я горячим?
В чём-то я, конечно, лодырь,
дуралей и неудачник.
Но, как палочкой волшебной,
я могу своим упорством
изменяться каждодневно,
став живой метаморфозой.
И беда в одном наверно –
я рифмую, я ревную –
всё смешалось безответно:
ре-ри, фэ-вэ, мую-ную.
Я тебе совсем не нужен,
ни холодный, ни горячий,
НИКАкой. Ты равнодушна.
Никакой самоотдачи.

6) Точка

Выплюну любовь на асфальт,
если не взаимна она.
Буду так же есть, пить и спать,
месяц-полтора отстрадав.
Мой поступок – страшная вещь.
Только ведь, иначе – никак.
Чацкий – Софья. – Что поновей?
Я не первый в этих веках.
Верю я, что мир цепью рук
будущих и прошлых времён,
по цепочке, в замкнутый круг,
как и я несчастно влюблён. 
Пушкин полюбил леди Ди.
Так и жил в неведении злом.
А она по Данте грустит.
Как же мне с тобой повезло:
нас не разделяют века,
языки, миры, города.
Но с тобою – вместе – никак,
хоть душонку чёрту продай.
Выхода я знаю лишь два:
первый – себялюбия лак,
а второй – тот круг разорвать,
две чужих руки поломав.
Я не груб, я нежен и так
не способен действовать зло.
И спасибо миру утрат,
что с тобой мне так повезло.
Что познал глубины надежд
благодарен миру разлук.
Я пойду на новый рубеж
и в плевок втопчу свой каблук.

7) А не тут-то было!

          Хорошая компьютерная графика – это только сочетание нулей и единиц.

Я и ты – этот код истязает мой ум.
Кто и кто? – Как программный аккорд.
Зашифровано что-то, а что – не пойму. – 
Двух значений абсурдный набор.   
Я и я, ты и я, я и ты, ты и ты –
ну и что? – И причём здесь любовь?
Ведь должны быть конфеты, подарки, цветы,
рестораны, рекорды – рекой…
Денег нет! – сокрушается гордое «я»,
а амбиций по самое «ты».
Это явный дефект, это явный изъян –
притворяться не буду святым.
Ты и я, ты и я, ты и я, ты и я…
и двоичной системы отсчёт.
С новой силой хочу на своём настоять,
полагаясь на трезвый расчёт. 

8) Окончательный исход

Река Тыя* в Бурятии течёт.
На дне, под камнем, мёртвая любовь.
          Горят светила выше неба –
          огни несбыточной любви.
          Я там доселе точно не был,
          а значит, точно не любил.   
А всем моим страданиям учёт –
ведётся тоже выше облаков.
____________________________________________________
*Река в северобайкальском районе республики Бурятия.

9) Новое

Река, что не втекает в океан,
страдает и её понять легко.
Река Тыя течёт в самообман,
пытаясь сбросить цепи берегов.
Река Тыя из прошлого полна
тобой, грядущей эры океан.
И каждая насущная волна
желает плыть, где плавал Магеллан.
Но, всё же, под влиянием жары,
когда река становится дождём,
её свободный путь неудержим
и каждый в этом мире обречён
быть каплей из реки моей,… Тыя…
будь бог ты, таракан, или никто.
Во мне течёт вселенская струя.
Прощай и будь ты счастлива Николь!


 

   



 
 
 
 
   

         
      


Рецензии