Рай и MAN, ЖЖ и Сад, забулдыги и другие

                Аркадий Райкин
                и
                Marat Avaz-Nurzef,

                Живой Журнал
                и
                Станислав Садальский,

                забулдыги и другие


                Опомнись!..
                (Вместо эпиграфа)

Пользовательница Happy marriage радует активностью в двух предыдущих моих темах, которыми я после некоторого перерыва возобновил заполнение своего блога на Имхонете. Её ник в переводе, должно быть, означает «счастливое замужество», что, по-видимому, призваны подтверждать и ее аватар (Кот и Кошка, почивающие на брачном ложе), и заменитель настоящего имени (Вторая Половина Первого Лица). Кроме того, в комментарии к записи «В греческом зале» она объявила, что психолог (по образованию? профессии? призванию? или всё сразу?). А сейчас невольно выяснилось, что счастливая женщина проявила оригинальность еще в одном, а именно: в выборе адреса-названия своей страницы – pizdukan Может, сочетание из восьми звуков имеет какое-то значение, для меня неизвестное, но в глаза бросаются первые пять букв…
Такое обилие достоинств и такое их сочетание лично у меня вызывает… Впрочем, дай-то Бог. Да и речь, в общем-то, о другом – об упомянутом комментарии [1] (цитирую с внесением необходимой правки и добавлением гиперссылки): «совместив Вашу запись "Непапина дочка" [2] и данную, мне, как психологу, всё стало ясно».
Что ж… Догадка верная: между двумя названными страницами блога, действительно, есть связь, намеренно задуманная автором. Которую он настоящей статьей надеется обозначить более явственно. Что же касается упражнений в части индукции и дедукции, анализа и синтеза, совмещения и разъёма, интеграции и дифференциации, интерполяции и экстраполирования, любопытства и самоуверенности…
Куда же без них!
Все мы мало-помалу грешим ими. И женщины и неженщины. И мужчины и немужчины. И потребители и производители. И красивые и посредственные. И эрудированные и неучи. И тактичные и практичные. И субстильные и стильные. И именитые и хамовитые. И бессребреники и хапуги. И счастливые и не очень…



Переходя от вступления к основному содержанию статьи, скажу сразу: по гиперссылкам могут прогуляться особо дотошные, особо недоверчивые и те, кто особо любят «пощупать» лично. Остальным – незачем утруждаться: я сам всё расскажу и покажу. Кроме видеороликов, конечно. Их – смотрите сами…

Премия «Серебряная калоша» учреждена в 1996 году и с тех пор ежегодно вручается за особые достижения в области шоу-бизнеса, искусств и литературы. На церемонию награждения билеты не продаются, но приглашаются всякого рода публичные и vip-персоны. Ведущие – тоже известные люди: Андрей Фомин, Ксения Собчак и другие. Прямой эфир с ежегодного действа ведет учредитель премии – радио «Серебряный дождь», а видеозапись транслируется позднее некоторыми телеканалами, скажем, СТС. В 2000 году в номинации «Я вас любил…» (за наиболее полное использование русского языка при сочинении текстов) победителем из пяти претендентов был назван автор стихотворения «История с гимном». И обо всём сказанном в этом абзаце я узнал лишь буквально на днях, собирая материалы для данной статьи.
Но автора названного стихотворения я знаю где-то с июня 2005-го в связи с моей неудачной попыткой попасть на Лондонский турнир поэтов «Пушкин в Британии», которым изначально и до сих пор командует Олег Борушко, а у истоков (в 2003 году) этого ежегодного шоу вроде бы стоял и Вадим Степанцов. Стихотворение же последнего «История с гимном» мне стало известно в начале марта 2009-го из сообщения Вовы [3], участника форума МГИМО-84, скопировавшего материал из «Живого Журнала» [4] актера Станислава Садальского. Практически сразу я откликнулся на «Историю с гимном» в своем ЖЖ [5]. Соль моей реакции – фотоколлаж с изображениями и текстами – всё тот же юркий и услужливый Вова (его жэжэшный ник – my voice) разместил комментарием к тому же материалу Садальского. Вот такая круговерть!

И теперь, работая над статьей, я обнаружил следующее.
1. В ЖЖ [6] Садальский именует себя «народный блоггер России». Возможно, на эту находку натолкнуло его то, что полтора года назад я его назвал народным публицистом [5].

Фото Ст.Садальского с анимацией: http://s005.radikal.ru/i209/1008/7b/20f1e71c9ce7.gif

Справка: Станислав Юрьевич Садальский (р. 8 августа 1951 года, Чкаловское, Батыревский район, Чувашская АССР, РСФСР, СССР) – советский и российский актёр; Заслуженный артист РСФСР, Народный артист Грузии и Чувашии.
2. Мой коллаж в ЖЖ Садальского [4] имеется до сих пор (в комментарии, как уже сказано, от my voice), но его фотоисточник в основной записи самого Садальского бесследно исчез.
3. Официальный сайт [7] Вадима Степанцова не работает. Возможно, закрыт на реконструкцию в связи с приближающимся славным юбилеем. И, возможно, потому фотоисточник, взятый Садальским в свой ЖЖ со степанцовским адресом, перестал открываться, а оставшееся от картинки «мокрое место» подтёрто хозяином, то бишь Станиславом Юрьевичем.
Справка: Вадим Юрьевич Степанцов (р. 9 сентября 1960, Узловая Тульской области) – поэт, певец, автор песен «Король оранжевое лето», «Добрый вечер, Москва», создатель «Ордена куртуазных маньеристов» и музыкальной группы «Бахыт-Компот».
4. К счастью современников и потомков, фотоисточник не прекратил своего официального существования, а на первой странице раздела [8] Вадима Степанцова на Стихи.Ру доступен любому пользователю.
5. Среди 18 избранных произведений Вадима Степанцова, имеющихся на Стихи.Ру и размещенных чохом, в один присест (23 апреля 2009 года), есть и «История с гимном» [9]. Там же в одной из двух рецензий к этому стихотворению некая Оксана раз десять повторяет только два слова: «Браво! Бис!».

Оставим на время вышеозначенных господ и перейдем к товарищу Райкину (именоваться господином он у нас – в России, в СНГ, – увы, не успел).
Справка: Аркадий Исаакович Райкин (11 (24) октября 1911, Рига – 17 декабря 1987, Москва) – советский эстрадный и театральный актёр, режиссёр, сценарист, юморист, Народный артист СССР (1968), Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии (1980).
Где-то в 70-х годах мне привелось слышать такую байку. Мол, на одном из спектаклей во время одной из гастролей по стране Аркадий Райкин, исполняя одну из своих миниатюр, держал паузу после вопросов по тексту, брошенных в зал патетическим голосом: «Кто я?! Кто я?!» И вдруг тишину разрезал голос из задних рядов: «Жид!» И представление на том оборвалось. Райкин ушел за кулисы, отменил спектакль, а потом и другие концерты, заплатил неустойку и навсегда покинул этот город…
Шедевры искусств не уходят вместе со своими создателями в мир иной, а навеки остаются с людьми. В наше время многие из работ Аркадия Исааковича доступны и в Интернете. Среди них – юмореска «В греческом зале» [10]. В ней Мастер перевоплощений предстает перед зрителем трудягой (в СССР безработных, как и секса, не было!), который в выходной день решил повысить свою культуру: зашел в музей и хотел принять «на грудь», но служительница всякий раз, когда он доставал бутылку, мешала ему. И работяга, будучи уже хорошо навеселе, всю эту историю пересказывает, особо акцентируя своё возмущение на сотруднице музея и препотешно пародируя ее восклицания: «В греческом зале, в греческом зале!»

http://s53.radikal.ru/i141/1008/fd/ff785d3577da.jpg
На снимке: отец и сын – Аркадий и Константин Райкины.
Фотография взята из иллюстраций к замечательному эссе «Неотправленное письмо» [11], в котором Екатерина Аркадьевна Райкина, тоже актриса, рассказывает о своем отце ( и о матери тоже).

Интрига упомянутой выше байки вполне могла иметь место в реальной жизни. С тех пор прошло лет 40, но вот вам образчик современной ксенофобии, и не в виде неизвестного голоса в темноте зрительского зала, однажды прозвучавшего и канувшего в Лету, но большого опуса, да рифмованного, всем доступного в любой момент, к тому же НАГРАДОНОСНОГО. Привожу только две из десяти строф – первую и седьмую – стихотворения «История с гимном» с моим выделением некоторых слов.

Человек я, бля, ***вый, бога я не уважаю,
сру на все авторитеты, пидорасов не люблю,
на базаре пизжу ЧУРОК, и ЕВРЕЕВ обижаю,
и ебу бесплатно девок, хоть сперва им мзду сулю.
……………………………………………………….
И из строя, ****ь, поэтов, тушку вытолкнут скорее –
вот он, наш Вадим Гандоныч, куртуазный маньерист!
И обрадуется Путин, что не ЧУРКИ и ЕВРЕИ
написали гимн российский, а нормальный, бля, ФАШИСТ.

И таковы все 40 строк, с позволения сказать, произведения!
(На миг вернусь к «Непапиной дочке» – в сознании сверкнула искра предположения! – и, приняв вид любой из моих оппонентш, всю ответственность за все грехи взрослых детей валящих на родителей, обрисую «вспышку». Уж не в славной ли Туле проходил тот злополучный спектакль, на котором голос неизвестного оскорбил Аркадия Райкина? Уж не Гандону ли принадлежал тот глас? Уж не потому ли Вадик, сыночек того Гандона, вырос и стал нормальным фашистом?)
Публичное осквернение языка матерными стишками, песенками и хохмочками, ставшее в нынешней России чуть ли не одной из норм общественного поведения, – это язва гапоновщины на теле культуры, которая разъедает не только самое культуру, но и умы, сердца и души людей, оболванивает их, делает развязными и непритязательными, прививает мораль и психологию наплевательства, расхлябанности, хамства и вседозволенности.
Справка: Гапон Георгий Аполлонович (1870-1906) – священник, агент охранки, организатор проправительственных рабочих организаций, провокатор, инициатор шествия к царю, закончившегося расстрелом мирной демонстрации 9 января 1905 года (Кровавое воскресенье), разоблачен и повешен рабочими.
Итак, «История с гимном» сочинена «с наиболее полным использованием русского языка», за что автор Вадим Степанцов и был признан победителем в номинации «Я вас любил».

Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим,
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим…

Учредители и устроители одиозной премии заодно и Александра Пушкина пытаются посадить в калошу! Врёте, гады! Не по зубам он вам!

И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Не перевелись еще в подлунном мире люди, воспринимающие деяния нынешних гапоновцев от культуры как личное оскорбление!
«Омерзительная гадость в стиле поганого Трахтенберга! Гадость без шуток!» – так [4] выстрелил народный публицист Станислав Садальский в «Историю с гимном», а значит, и в её автора Вадима Степанцова.

А MAN пальнул коллажом…

Полтора года назад из двух заготовленных вариантов коллажа MAN предпочёл тот [5], что с «помятым» и «пионервожатой». Уж очень ему хотелось тогда поддеть и степанцовскую группу «Бахыт-Компот» с её шлягером [4] конца 80-х годов, в котором есть такие слова: «Пьяная, помятая пионервожатая // С кем теперь гуляешь ты, шлюха конопатая»! Но растление и распятие русского языка – самая страшная угроза для России! Почище нерадивых наставников подрастающего поколения, ибо и «нерадивцы» – се плоды издевательств над великим и могучим! И похлеще всего ядерного арсенала Америки! И об этой угрозе надо говорить, кричать, бить во все колокола...
Снова Греческий зал музея. Здесь почему-то – о, времена! о, нравы! – оказалась картина, на которой молодой, всклокоченный шалун и разгуляй Вадим Степанцов блаженствует на фоне двух аппетитных женских задниц. И в зале, получается, даже не один «культурно отдыхающий» (в отличие от времен Аркадия Райкина), но забулдыжно- классическая «тройка». Среди них вроде бы и дама имеется («мать»). И все трое перед картиной уже, как говорится, лыка не вяжут. Но дама старается изъясняться «культурно». И даже возвышенным слогом. Что у пьяных – не редкость. И кавалер сдерживает мат – при даме и в музее. Тоже «культурный»! Третий, конечно, вносит «ясность». Которая, на самом деле, как должно быть ясно читателю, есть как раз-таки неясность! Хотя бы в том смысле, что возникает коллизия: да, на картине они, возможно, и видят три, так сказать, «мягких места», но разве они, «культурно отдыхающие», коих тоже трое, лучше? Одна из них, пардон, женщина, и не она ли, дама, за которую и тост произнесен, попала в «кадр»? Как говорится, над кем смеётесь!
И, заметьте, ныне забулдыгам и в музее лафа, раздолье, никто их не одёргивает: то ли служительниц не хватает, то ли наплевать им на всё и вся…
Кто же их, «культурно отдыхающих», довел до такого состояния, что они и в счете до пяти путаются, и лицо от задницы отличить не могут? Оно, «лицо», и довело! Оно и иже с ним! Триумвират власти, религии и шоу-бизнеса, включающего, кроме эстрад и подмостков, и большой спорт, и закулисные шуры-муры…
С другой же стороны, «лицо» – тоже есть забулдыга, губящий себя и свой талант. Тот же Вадим Степанцов наделен от Природы целым букетом способностей, и немалых. Вернее, был наделен, когда в мутных водах горбачевской перестройки всплыл на поверхность самовлюбленным и нахальным юношей. Что теперь осталось – наверно, одному Чёрту и известно. И не думаю, что в канун своего 50-летия Степанцов переоценивает ценности. «Букет» уже слишком потрёпан! И велика инерция ремесленничества! И необорима привычка к неплохим заработкам за счет брутальных поделок!

И еще раз «о наиболее полном использовании русского языка», которое, как это ни ужасно, не только не пугает немалую часть женщин, но и приводит в восторг (как Оксану с её десятикратным «бис-браво!» в рецензии [9]), не только не отваживает, но и манит взять на «вооружение». Ввернуть в интернет-сообщениях «словцо» с заменой гласной буквы на какую-нибудь финтифлюшку – это и среди вполне приличных дамочек считается признаком «крутости» и даже чуть ли не современной культуры. Между тем «наиболее полное использование русского языка» сводится лишь к манипулированию различными вариациями четырех поганых слов, и чтобы обозначать ими любой предмет, объект, субъект, действие и определение не требуется ни большого ума, ни особого таланту, ни образования, ни эрудиции, ни богатого словарного запасу. Не буду приводить здесь обозначенную матерную «четверку» ни с финтифлюшками, ни без них: этот набор, увы, известен любому пятилетнему российскому ребенку. Пример публичного и СРЕБРОГАЛОШНОГО манипулирования уже разобран – «История с гимном» Вадима Степанцова. И получил по «заслугам»! Но если какая-либо особа прекрасного полу (!) возжелает блеснуть «крутизной» и письменно процитирует строчку-две степанцовского «шедёвра», понаставив финтифлюшек (ведь особа-то – приличная!), то хотел бы я знать, как она, читая про себя, будет произносить эти чёртовы символы @, #, &, *…
Хитрите, девочки! Лицемерите, девушки! Врёте, дамочки! Вы этих финтифлюшек и не замечаете! Да и заметите – что с того?! Иначе говоря, все вариации письменного мата гремят в вас так, как есть! Со всеми вытекающими! То бишь с разложением личности: у той неприметным, пассивно-ползучим, у другой – явно активным, а у третьей – развивающимся в геометрической прогрессии. А ведь женщина – существо, обязанное быть матерью и хранительницей семейного очага самой Природой! Или, как предпочитают говорить нынче (особенно дамочки), Богом…

У меня есть небольшое стихотворение, написанное в феврале 2005 года. Через 100 лет после гапоновско-николаевского Кровавого воскресенья. Мистический факт, на который я сам только сейчас и обращаю внимание. В мае 2005-го стихотворение вышло в авторской подборке произведений в печатном альманахе «Родомысл» (Салоники, Греция). Не знаю, как сейчас (уже лет 5 не смотрю ТВ, и телевизор отдал сыну), но тогда была реклама маринованного перца («Всё дело в перце!»), производитель которого выступал спонсором показа боёв современных гладиаторов – профессиональных боксеров…

Культура задницы и сисек,
прокладок, кетчупов, сосисок,
все шоу нам твердят о том, –
такой им на руку дурдом:
в цене не ум, душа и сердце,
увы, не в них всё дело – в перце! –
при пистолетах с кулаком,
да девках в сдачу нагишом...
Содрать с нас «бабки» – сотни версий:
в накладе – мы, они же – в «мерс»е.

                * * *

Опомнись, Россия! Ты – не Америка! То, что Америке сходит с рук (пока, ибо не ослабевает ее подпитка творческой элитой со всех концов света!), тебя губит, и ты, покидаемая, оставляемая, разворовываемая и разбазариваемая, медленно, но верно умираешь! К тому же в ракурсах грязи – физической и моральной! – ты сразу, как только отпустили «тормоза», оставила Америку далеко позади! А в правовом беспределе стяжаешь славу первой державы планеты, обставив самые дремучие режимы! Опомнись!..

                -----------------------------------------------
ССЫЛКИ

[1] - http://blog.imhonet.ru/author/avaznurzef/post/2077876/
[2] - http://blog.imhonet.ru/author/avaznurzef/post/2062414/
[3] - [4] - http://stanis-sadal.livejournal.com/470678.html?style=mine
[5] - http://shairman.livejournal.com/25651.html
[6] - http://stanis-sadal.livejournal.com/
[7] - http://www.stepantsov.ru/
[8] - http://stihi.ru/avtor/ststep
[9] - http://stihi.ru/2009/04/23/2526
[10] - http://ourtube.narod.ru/h/ar31.html
[11] - http://www.mishpoha.org/n22/22a32.shtml


Рецензии