Практически все люди глухи и слепы...

А правда в том, что практически все люди глухи и слепы. Им кажется, что они говорят, слышат и видят… А на самом деле они лишь представляют всё это. Тешат себя зыбкими иллюзиями. Каждый якобы зрячий закрывает глаза на то, что творится вокруг. Он видит лишь то, что ему удобно. Лишь то, что позволяет ему его собственноручно созданный мирок, в котором он вертится, делая вид, что живет. Каждый якобы говорящий не находит и пары слов, когда что-то нужно изменить. Куда проще молча отвернуться и пойти своей дорогой по просторам своей вроде как жизни. И каждый якобы слушающий витает в своих мыслях. Люди так искусно научились делать вид внимательного слушателя, что даже слова в чью-то речь вставляют практически всегда впопад. Весь этот мир являет собой скопление маленьких мирков. Они переплетаются между собой, проникают друг в друга, поглощают, уничтожают, перерождаются. На свете идет постоянная борьба. И покоя не найти нигде. И то, что люди по сути своей вовсе не зрячи и глухи, не рок их. Это спасение. Иначе все бы начали сходить с ума. Если человек внезапно начнет слышать, видеть и ощущать всё то, что творится вокруг, он просто напросто не выдержит такого потока информации. Ведь мысли, запрятанные где-то глубоко в каждом из людей, редко когда светлы и радужно-прекрасны. У каждого свои переживания, терзания и метания. Тот мирок, в который каждый человек себя помещает, похож на мыльный пузырь. И когда поток истины начинает проникать сквозь этот пузырь – это вовсе не плавное проникновение. Это настоящая бомбардировка. Каждый удар о стены людских мирков – это невыносимый грохот и неутолимая боль. Вот почему люди всё искуснее ограждают свои мирки. Иначе не выжить. Попытаться услышать и увидеть истину – это прямая дорога к погибели.
А видеть всё это со стороны – не привилегия и не наказание. Это можно воспринимать лишь как данность и никак иначе. Наблюдать за тем, как пенится этот мир, как пузырек за пузырьком проходит свой путь, ни увлекательно, ни скучно. Быть таким наблюдателем – это всё равно, что быть стеной. Бесчувственной  серой глыбой бетона.
Так всё и живет. Пузырьки и наблюдатели… И еще кто-то… Безумцы, решившие вырваться из своих пузырьков. Люди, рискующие сойти с ума. Люди, решившие сказать, увидеть и услышать…


Рецензии