Хаген

И снова в памяти моей подспудно
Раздался звон мечей. Неравен страшный бой...
Неукротимый воин Нибелунгов,
Убийца Хаген с вероломною душой

Вдруг вырос до былинного размаха,
Когда, отчаянной отвагой обуян,
Он принял вызов смерти, хоть со страхом
Смотрел, как выбрался на берег капеллан.

Все предсказанье вещей девы знали,
Но ни один из них назад не повернул...
Лишь Гюнтер рядом, остальные пали,
Ещё немного – и затихнет битвы гул.

Клад Нибелунгов скрыт в речной пучине.
Кримгильду Хаген разъярил в последний раз:
Две головы в оскале смертном стынут,
Как будто знают, что последует сейчас...

Рабы слепых страстей и увлечений,
То низко падаем, то высоко парим...
Но, оттолкнув ладью во власть теченья,
Я б смог  бестрепетно отправиться за ним?



Краткое описание сюжета "Песнь о Нибелунгах":

Слава о сестре бургунских королей (Гюнтер и младшие братья Гизелер и Гернот)прекрасной  и умной Кримгильде дошла до нидерландского королевства короля Сигмунда. Его сын прекрасный и мощный витязь Сигфрид посватался к ней. Не было в то время рыцаря, более достойного славы, чем благородный Сигфрид, победивший змея и карлика-колдуна Альбериха. Сокровища змея, получивший название Нибелунгского клада и шапка-невидимка, отобранная им у колдуна стали его собственностью.
 Гюнтер подружился с Сигфридом и заключил с ним союз, что если он поможет ему получить руку Брунгильды, славившейся не только красотой, но и обладавщей богатырской силой, искусстной в воинских упражнениях, то он отдаст ему свою сестру. Сигфрид, прикинувшись вассалом Гюнтера с помощью шапки-невидимки выполнил своё обещание и две свадьбы были сыграны одновременно. Но брачная ночь для Гюнтера окончилась плачевно: Брунгильда связала его и повесила в комнате за пояс на крюк в стене. Он пожаловался Сигфриду и в следущую ночь в темноте они незаметно поменялись местами и Сигфрид одолев Брунгильду снял с неё пояс и удалился. Потеряв девственность Брунгильда потеряла также свою богатырскую силу.
Несколько лет прошли спокойно, но Брунгильда однажды спросила мужа, почему его вассал Сигфрид не шлёт подарков и не является на поклон к своему господину. Гюнтер не мог признаться, что на самом деле Сигфрид не его вассал, а даже более родовитый рыцарь, чем он. Он написал ему письмо и Сигфрид снова подыграл ему, явившись в гости и отдав необходимые почести Гюнтеру, но Кримгильда не пожелала считать себя и своего мужа нижестоящими в родовитости и однажды прошла вперёд Брунгильды в часовню, более того, она одела её пояс, снятый её мужем в ту ночь, когда та лишилась своей девственности. Брунгильда потребовала объяснений у Гюнтера, как её пояс попал к его сестре. Мог ли Гюнтер рассказать  всю правду?! Хаген, вассал Гюнтера, посоветовал ему избавиться от Сигфрида и с его одобрения и согласия убил Сигфрида ударом копья в спину.
Велико было горе Кримгильды, люто возненавидела она Хагена, который не скрывал, что именно oн убил её мужа, и старшего брата, ибо понимала, что именно он направил руку убийцы. Гюнтер и Хаген не постеснялись отобрать у неё клад Нибелунгов, который перешёл к ней после смерти мужа.
Несколько лет она оплакивала своего Сигфрида и вынашивала план мести. Когда овдовевший
могущественный король гуннов Этцель посватался к ней, она согласилась выйти за него замуж. И через семь лет попросила мужа пригласить братьев в гости.
Именно с этого момента начинается сюжет моего ст-ния.
Хаген и Гюнтер понимали, что поездка будет опасной, но младшие братья любили свою сестру, как и она их. Поэтому Гюнтер с Хагеном думали сначала, что Гизилер и Гернот послужат им живым щитом. Более тысячи рыцарей отправились в путь, не считая слуг. В пути им пришлось переправляться через Дунай. Хаген, отправившись на разведку вперёд, увидел купавщихся вещих русалок и спрятал их лебединые сорочки, потребовав взамен их сказать, что ждёт его и спутников в далёком краю. Те предсказали ему благополучный путь, но когда он вернул им сорочки, одна из них обернулась и крикнула, что они обманули его. "Гибель ждёт вас всех до единого! Один только из вас спасётся - тот капеллан, что едет с вами."
Xаген нашёл перевозчика, но поссорившись с ним, убил его. В несколько заходов он перевёз Нибелунгов на другой берег Дуная. Когда в ладью сел капеллан, Хаген на самой стремнине выкинул его в воду, предварительно узнав от него, что он не умеет плавать. Однако капеллан не утонул, а достиг берега. "О, теперь я верю в то, что нам всем суждено погибнуть!" -сказал он, глядя как капеллан вскарабкался по откосу берега и скрылся в прибрежных кустах.
Он рассказал о пророчестве остальным, но никто не пожелал вернуться обратно. "Чему быть, тому не миновать!"- сказал Гюнтер. "Тогда судно нам больше не понадобится." - мощным толчом ноги Хаген оттолкнул ладью и долго смотрел, как волны уносили её в даль...
С этого момента Хаген из вассала и убийцы превращается в былинного героя и фактически становится главой отряда.
Семь дней длилось пиршество. Нибелунги не снимали с себя доспехов, с первых дней между гуннами и ими чувствовалась неприязнь, только сам король Этцель и западные рыцари, служившие у короля относились к ним хорошо. Особенно вызывающе ведут себя Хаген и Фолкер певец-воин, не скравающие от гуннов, что им известны планы их королевы. Кримгильда склонила на свою сторону брата мужа, рассказав тому о том, как подло был убит её муж. На седьмую ночь брат Этцеля напал на слуг гостей, и хотя сам был убит одним из первых, но гунны перебили всех остальных слуг. Лишь один из них, окровавленный, добежал до залы, где шёл пир и принёс королевичам и Хагену весть о том, что вся их прислуга перебита. Бешенство Хагена не знает границ! Началось страшное побоище. С трудом Дитрих Бернский, знаменитый богатырь-рыцарь, равный по силе и благородству покойному Сигфриду, уговорил выпустить из залы короля Этцеля с супругой Кримгильдой и западных рыцарей, спутников Дитриха. Неистовство и воинская доблесть Нибелунгов вызывало ужас и страх в сердцах гуннов и никто не рискнул вернуться в залу обратно. Неохотно вступают в бой первые западные рыцари-вассалы из дружины Ирвига, связанного вассальским договором с королём гуннов. Но ни один из них не вышел живым из зала, превращённого в арену битвы. К утру начались переговоры о перемирии, но когда Кримгильда поставила своё условие Нибелунгам сохранить всем жизнь в обмен на голову Хагена, то последние единодушно отклонили это предложение, несмотря на то, что Хаген советовал им его принять.
Тогда по приказу королевы гунны подожгли залу со всех четырёх сторон. Пламя жадно пожирало стены, рухнул потолок, но никто не вышел, не сдался. Когда гунны с криками радости кинулись к остаткам залы с пола поднялось около шестисот рыцарей и бой продолжился.
Сам Этцель был вынужден обратиться за помощью к маркграфу Рюдигеру, связанному с Этцелем клятвой верности. Неохотно повёл тот свою дружину в бой и вступил в схватку с самим Хагеном, расколол ему ударом щит и взамен предложил свой. Хаген, тронутый его великодушием, пообещал не трогать его, даже если он перебьёт всех остальных.  Гизилер был помолвлен с дочерью Рюдигера, поэтому и они избегали биться с друг другом, но не выдержал Гернот, видя, как гибнут один за другим их друзья под мечами его дружины и сошёлся в поединке с Рюдигером. И пали оба от руки друг друга. Смерть Рюдигера потрясла Дитриха Бернского и тот послал убелённого сединой боготыря Гильдебранда разобраться в обстановке. Узнав о гибели многих друзей и родственников Амелунги пришли в гнев, а насмешки острого на язык воина-певца Фолкера вывели из себя вспылчивого Гильдебранта. В последней ожесточённой схватке полегли все Нибелунги, кроме Хагена и Гюнтера, а с другой стороны погибли и все Амелунги, кроме самого Гильдебранда, который принёсит эту страшную весть Дитриху. Тут не выдержал сам Дитрих и лично вступил в поединок с Хаген, а затем и Гюнтером. Израненные и ослабевшие они не смогли противостоять знаменитому богатырю и были им пленены.
Кримгильда поместила их в темницу и потребовала вернуть клад Нибелунгов, сообщив ей, где он находится. Хаген сказал, что он только один знает где он лежит, так как он его лично спрятал, но пока жив хоть один королевич, он не может нарушить клятву верности. А когда Кримгилда показала ему голову Гюнтера, он засмеялся и сказал, что эта тайна уйдёт с ним в могилу. Взбешенная его упорством Кримгильда отрубила голову Хагена мечом Сигфрида. Тогда не выдержал, вспылил старый рыцарь Гильдебрант и выхватив свой меч зарубил королеву. Так кончается "Песнь о Нибелунгах".   


иллюстрация из интернета.
Кримгильда с головой Гюнтера перед Хагеном.


Рецензии
Сережа, спасибо за интересную информацию.
успеов в творчестве.

http://www.youtube.com/watch?v=qeMnBC_64hA&feature=related

Ольга Осенская   27.01.2012 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька!
Правда эта песня у меня давно уже на "внешних сносках" размещена.

Сергей Бехлер   30.01.2012 23:16   Заявить о нарушении
Оленька, в последнее время я редкий гость на сайте, так что извини, что давно не писал тебе откликов. Как будто провалился в какую-то яму,

С дружеской улыбкой и благодарностью,

Сергей Бехлер   30.01.2012 23:19   Заявить о нарушении
Сережа, "Все проходит" и это пройдет- жди перемен к лучшему. Творчества!

Ольга Осенская   31.01.2012 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.