Звёздный час человечества... 8-45...
В Д Е Н Ь С Е М Ь И, Л Ю Б В И И В Е Р Н О С Т И.
Двадцать третье- число из таинственных,
Вот и решил я в поток этот влиться,
Все открытья мои из воинственных,
Сделал я их, хотя кто-то и злится.
Злится на то, что открытия эти,
Сделаны как бы в обход всех приличий,
Это всегда было свойством поэтов,
Новость где, там присутствует личность.
Автоэпиграф.
Я в Историю влип, как и Молотов,
И открытья мои все таинственны,
И мой "ПОЭЗД НА МУРОМ" я волоком
Довезу, чтоб добиться там истины.
Довезу- обнаружится "АМФОРА",
Засияет всем на удивление,
И потребует публика: "Автора!"
И увидят- в науке я пленником.
А открытья мои не используют,
Хоть для этого есть все возможности,
Встать бы в рост им, они же все ползают,
Непонятны научные сложности.
Где, казалось, прорыв обнаружился,
Надо сил и приборов направить бы,
Получилось иначе- обрушился
Град критический, как мне с ним справиться?!
Как Вавилову Н. наказание
За открытия, где это видано?!
Вот и жду я- придёт указание,
Обеспечат открытия визами!
З-В-Ё-З-Д-Н-Ы-Й---Ч-А-С---Ч-Е-Л-О-В-Е-Ч-Е-С-Т-В-А.
127000, г.Москва, ул. Академика КОРОЛЁВА, 12
Ведущему телепередачи "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?"
г-ну КРЮКУ Б.А.
Уважаемый г-н Крюк! Здравствуйте!
Как почитатель Вашего и В. В. Ворошилова творчества на почве возрастания интеллекта в России возьму на себя смелость, в качестве благодарности за Ваши изобретательность и интеллектуализацию целой страны, сделать Вам предложение, от которого Вы не сможете отказаться, настолько, я ожидаю, оно окажется лестным.
Дело в том, что содержание моего письма, которое понятно почему не будет чересчур многословным, коснётся не более и не менее, как, держитесь за стул! судеб ЦИВИЛИЗАЦИИ. Вовсе не желая этого, я в координатах ПРОСТРАНСТВА, ВРЕМЕНИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ оказался в точке, где по совокупности обстоятельств не оказывался, насколько я знаком с историей вопроса, в обозримом прошлом ни один смертный.
Обрати своевременно внимание заинтересованные инстанции на мои находки во множественном числе и КОЛЕСО ЦИВИЛИЗАЦИИ несколько ускорило бы свой бег- ведь любое открытие благотворно сказывается, если не использовать его во вред, или замалчивать, на судьбе каждого живущего на планете, как это случилось со мной, когда-то спасённым пенициллином, срочно доставленным отцом, б/механиком Азерб. авиаотряда, из Москвы (лето 1946г., мне одиннадцать- падение, потеря сознания, переломы, я врачу, помнится, М.Рошалю, при переливании крови: "Доктор! Вы не в вене!", а в ответ: "Да, мы в Париже". В первые дни за кадками с цветами мне чудились фашисты, не узнавал мать; позже сквозь локоть, была порвана вена, видел и... в 53-ем, после покупки, по совету школьного друга Валентина Восканова, скрипача от бога, гитары ленинградского производства пришлось переставить струны и по нотам, летом 55-го звучало "Воспоминание об Альгамбро" Ф.Таррега, годы- губная гармошка из ГДР, подарок дочери, пианино "Беларусь" и...пройдусь по клавишам- мелодия; прислали анализатор кислорода- посыпались градом открытия, которых, живём-то в России...решили не заметить- вставка 23.08.10.).
Когда это произошло, мог ли я предположить, что доживу до следующего тысячелетия, что узнаю столько нового в своей любимой Науке, столько сочиню в поэзии, в прозе (публикации в "Вяземском Вестнике"), в музыке.
Мог ли я тогда предположить, что выдержу столько уколов судьбы, как явно несправедливые заключения аж из трёх Академий- коммунального хозяйства, АН СССР и РАЕН, где меня обвинили в ...нерациональном расходовании средств налогоплательщиков, ни словом не затронув сути моих материалов?
Одним словом, Вы, уважаемый Б. Крюк, и я, А. Артюшкин, когда это письмо станет свершившимся фактом, окажемся в точке, от которой может зависеть очень многое. Вы даёте дорогу хотя бы одному из теперь уже трёх вопросов, а я, в случае удачи имею возможность выхода в Интернет. Далее Россия признаётся лидером на одном из перспективных и актуальных направлений, если к тому же учесть ситуацию с фенолом и нитробензолом на границе с Китаем.
И самое главное. Было и будет большой ошибкой усматривать в моих жизненных устремлениях интересы тщеславия- застенчивость- это один из моих комплексов, с которым безуспешно борюсь всю жизнь.
Мои притязания не идут далее, и признайте, это было бы справедливо, статуса канд.биол.наук, присвоенного по процедуре, упрощённой прямо пропорционально моему вкладу, не побоимся этого слова, в Науку, несмотря на возражения учёных, опасающихся райкинского вопроса, вернее вопросов: "Кто пришил эту пуговицу? Кто подписал это заключение? Почему вас так много и почему вы не принимаете в свою компанию человека, обвиняя именно его в нерациональном расходовании средств налогоплательщиков, несмотря на то, что именно его научные открытия оказались для государства фактически бесплатными?"
Три года "чистого" времени бдения у потенциометров, без чего не было бы никаких открытицй, откуда это? От отца. Однажды в Баку снежной пургой занесло электричку и он отправился по шпалам не домой, куда ближе (от ст. Монтина), а в аэропорт Бины.
А музыка для меня- это сказочный, божественный мир! Где-то в бумагах хранятся два вальса А. Грибоедова. Писатель, дипломат, а сочинил такое!- недоумевал я. А с каким волнением впервые я смотрел к/ф "Большой вальс"! А мелодия Ч. Чаплина- это гимн всей моей жизни с детских лет! Как радостно было услышать, что именно её первой напела в ряду других блистательная Л. Гурченко на своём юбилее.
Это письмо может длиться вечно и потому закончу.
Мы с Вами, г-н Крюк, как два невидимки мирового уровня: Вы- по игре, я- по жизни в стране, где горе от ума, где до справедливости, чего ни коснись, ой-как далеко, где История почему-то никого ничему не учит.
Предвидел бы Сталин, что произойдёт с его уходом в мир иной, и был бы к судьбе Поэта О. Мандельштама более милостив.
Знал бы академик Г.К. Скрябин, что его "нет и небудет вакантной должности" послужит своеобразным волчьим билетом для меня, превратившимся, нет худа без добра, как по-волшебству в автора таких рукописей и публикаций, если до этлого дело дойдёт, как "ОДИССЕЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС, ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕВЕНГУКА", в "ПОЭЗД НА МУРОМ, ИЛИ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В ИСТОРИЮ", в "ГЛО СЕН НАУ" (Глобальная Сенсация Науки)...может быть и моя судьба в науке не была бы столь печальной, вернее, прекрасно-печальной.
Согласитесь, для поднятия нравственной планки по всей России было бы очень кстати присвоить (посмертно) Звания Героям России таким сынам её, как М.Ю. ЛЕРМОНТОВ- за стихотворение "На смерть поэта", как О.Э. МАНДЕЛЬШТАМ- за стихотворение "Мы живём, под собою не чуя страны", как Академик Н.И. ВАВИЛОВ- "Мы пойдём на костёр..."
ВЯЗЬМА/08.12.05. 15-40. My best wishes! А.Артюшкин.
Послесловие. Вчера на Радио России, в рамках популярной передачи "Веллер у микрофона" состоялось обсуждение вопроса популяризации книг издания "АСТ". Я подумал в ходе неё- было бы здорово, обрати внимание в этом издательстве на мои публикации на стихи.ру и проза.ру. Одна обложка книги с моим письмом на имя редактора журнала "Нейча" г-жи Магдалены Хелмер (Дон-Кихот с пикой на коне) позволила бы повысить её тираж на порядки. Ну и чудеса происходят в России- удивился бы читатель и толпы туристов ринулись бы в Вязьму посмотреть на автора удивительных научных открытий.
Кстати, вчера в публикацию(Литературный дневник от 16 июня) "ШЕСТНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВОЙНЫ, НАУКИ, ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ В ВОСПОМИНАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ" добавлено эссе "Если когда-нибудь кто-нибудь догадается определить, чей вклад в науку...", а в прозе сегодня появится газетное- "ВТОРАЯ МИРОВАЯ ГЛАЗАМИ ДВУХ ДЕВЧОНОК". Одна из них- бабушка ученицы 9-ой школы г.Вязьмы, другая- моя половинка, внесшая много лет спустя после "кругосветки" свой вклад в мои открытия, переводя на кальку, в описаниях к АС№№998505, 1031912 и 1058899 кривые дыхания микроорганизмов. Так создание научных открытий стало...и семейным делом.
ФНПР- Фантастически Непредсказуемо Прошлое России!
Послестишие.
Результат мой в троеборье на сегодня:
По открытиям- шестнадцать, больше всех,
По мелодиям- три тысячи пригодных,
И стихами одолел я высших вех!
По состоянию на 23.08.10. 16+3000+1542=4558!
БЫТЬ ЧЕМПИОНОМ В ТРОЕБОРЬЕ-
КОМУ ОБ ЭТОМ НЕ МЕЧТАЛОСЬ?
А МНЕ ОТ ЭТОГО ЛИШЬ ГОРЕ,
МОЙ СТАТУС?- САМЫЙ ОН ОТСТАЛЫЙ.
КОГДА ГОДАМИ ЭТО ДЛИТСЯ,
ПОДУМАТЬ МОЖНО- В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ
ТЫ ОКАЗАЛСЯ МИРЕ, ЛИЦА
НЕ ВИДЯТ- ТЫ В НАУКЕ ПЛЕННИК.
И ПОТОМУ Я "ЗВЁЗДНЫМ ЧАСОМ"
НАЗВАЛ СВОЁ СТИХОТВОРЕНЬЕ,
КАК ВСЕ, И Я СТРЕМИЛСЯ К СЧАСТЬЮ,
А ЭТО- СВЕТ, ЕГО ГОРЕНЬЕ!
Жизнь- странная штука! Казалось бы концовка "А ЭТО СВЕТ, ЕГО ГОРЕНЬЕ!" так к месту. Но утром 24-го зашёл в "Мой мир" и на "Справедливо-он-лайн". Меня, как пострадавшего так тронули размышления о вертикали, что решил: у этого стиха будет другая концовка. Вот эта-
Пусть извинят меня известные ведущие радио и телепередач "Очевидное-невероятное", но ещё в 1975 году, когда я только грезил о будущих открытиях, мне ответили, мол, мы не специалисты в затронутых вопросах. Поэтому, российская действительность сегодняшняя позволяет предположить, что НАШЕ ВСЁ её отразил бы несколько иначе-
О, сколько здесь открытий чудных
Исчезло испустило дух,
И сколько в толпах многолюдных
С судьбой газетой битых мух.
Не принято прилюдно выражать свои эмоции, но когда они на точке кипения, появляются вот такие строчки-
От близости души с печалью этот стих возник,
Когда и кто признает, я каких вершин достиг?
И как ни жаль, об этом не узнают никогда
Ни мать с отцом, мои, жены, ни сваты- вот беда!
Из эссе 2003г. 13стр., незмеченного многочисленными адресатами, под названием-
ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ НАУКОЙ,
ИЛИ РАССКАЗ О ТОМ,
ЧТО ЖЕ БЫЛО ПОТОМ,
КАКАЯ БЫЛА ЗАВАРУХА,
В моём возрасте уже подумываешь и об иных мирах. Никто не вечен под Луной. И мне хотелось бы закончить мой путь строчками.
Останусь я строкой непостижимой,
На памятнике, где-нибудь в тени,
Проживший в атмосфере странно лживой,
Аналогом невидимой стены.
"Дружище, будь оптимистом!"- сказал я сам себе, и тогда пришли вот эти строчки-
Я был Дон-Кихотом, но сбили,
Копьё моё стало пером,
Какие мгновения были!
Я слышал открытий тех гром!
По подсказке- неизвестный читатель 220 Звёздный час человечества... 8-45... 21.04.2015 06:29 не определен
Иллюстрация из инета.
Свидетельство о публикации №110082300145