Путешествие через Америку Часть 073

73

Мы восстанавливали спектакль долго и мучительно. Труппу покинуло несколько актеров. И приходилось всем играть по несколько ролей. Мне было тяжелее всех. Ведь это мой дебют на сцене. А я ровно ничегошеньки еще не знаю и не умею. Но тем не менее, свои несколько ролей тоже пришлось сыграть.

Никогда и ничего не бойтесь!

Параллельно с восстановлением спектакля шла постановка «Мастера и Маргариты». Мы все погрузились в мистический мир Булгаковской прозы. Перечитали все, изданное к тому времени о Михаиле Афанасьевиче. И все его романы, повести, рассказы, воспоминания современников, литературоведческие статьи.
Это случилось однажды вечером. Глубокой ночью. После очередной репетиции «Антигоны». Мы уже прогоняли ее на основной сцене. Через неделю открытие сезона. В общем, не вылезали из зала. Время – после полуночи. Измочаленные, свернули декорации, убрали реквизит. Театр маленький. Сами себе и актеры, сами и обслуга. Стащили все вниз. В репетиционку. Верхнюю одежду тоже спустили из гримерной за сценой в нашу нижнюю комнату. Теперь переодеться. Снять грим. И по домам. В куче пальто и курток я вдруг не обнаружил своей шапки. Наверное, оставил наверху? В гримерке...
Взбегаю по лестнице вверх. А там Серега, наш главный актер, он же художник-оформитель и скульптор, и декоратор, и звукорежиссер, уже запирает зал. «Погоди, Сереж, я там, кажется, шапку забыл за сценой!». Он отдал мне ключ, а сам поспешил вниз.
Отпер.
Мрак, хоть глаз выколи.
Наошупь пробираюсь вдоль стены.
Поднимаюсь на сцену.
Пытаюсь нашарить распределительный щит с рубильником.
Нащупал.
Дверца открыта.
Осторожно ищу выключатель.
И отчаянно трушу.
Никогда прежде со мной такого не было.
Боюсь тронуть какую-нибудь «электрическую хрень».
Чтоб не трахнуло со всей силы.
Сам понимаю, что глупо.
Но ничего с собой поделать не могу.
Рефлекторный ужас.
После пытки током...
А и хрен с ним, со светом!
Так и не нашарив рубильник, протискиваюсь в кулисах. Нащупал ногой лестницу в темноте. Спускаюсь на несколько ступеней вниз. В гримерку. Здесь уже есть окна. Но выключатель тоже не работает. Ведь основной рубильник на сцене.
И в черном-черном небе скалится мертвым черепом полная Луна.
Ищу свою шапку. Нет нигде.
Может, все-таки, я не здесь ее оставил?
Не может быть! Ведь перерыл всю груду нашей верхней одежды, нигде ее не было.
Топчусь. Не знаю, что предпринять. Ладно! Потерял, так потерял. Новую куплю.
Поднимаюсь на сцену. Иду вниз. Все та же темень. Ни видно ни хрена.
Я никогда не забуду тот проход вдоль рядов кресел. Он показался мне целой вечностью. Я шел и обливался потом. Вдруг. Въяве. Я ощутил чье-то злое присутствие за своей спиной. Этот был Минотавр. Он крался за мной на своих копытах. Почему-то не издавая ни звука. Словно обернул копыта тряпками. Ни стука. Подняв руки со скрюченными пальцами. Когтистые лапы. Вот-вот вцепится мне в шею. Чуть наклоня рогатую бычью голову, Минотавр приближался ко мне, и я уже чувствовал его горячее дыхание собственным загривком. Ноги враз стали ватными. Я еле передвигал ими. И одна мысль беспомощно металась в черепушке. Только бы не обернуться! Только бы не поворотиться! И тогда он не прыгнет. И тогда он не нападет.
Но у меня не было уверенности, что Минотавр не схватит меня, даже если я не обернусь и не посмотрю ему в глаза.
Кое-как я добрел, чуть не валясь с ног, до двери. Я шел целую вечность. Там, где можно было прошагать меньше минуты. В полной темноте. Крупные капли холодного, липкого пота орошали мне лицо. А впереди все увеличивающееся неяркое пятно света. Дверь!
Только я доплелся до нее, откуда только силы взялись? Я мигом перескочил через порог. Захлопнул тяжелые дубовые створки. Навалился всем телом и стал судорожно пихать старинный ключ в замочную скважину. Изнутри что-то тяжелое и сильное билось в дверь. Я еле сумел повернуть ключ и замкнуть замок.
Ослабевший от пережитого. Бледный и вспотевший. Я спустился вниз. В нашу светлую и уютную репетиционку. Все еще только разгримировывались. Никто не снял костюмов. Не успел переодеться в свое. На самом верху нашей одежды лежала моя злополучная шапка. Клянусь, ее не было там, когда я поднимался в зал за нею! Откуда она там взялась, Бог весть...
Я быстренько смыл грим. Переоделся. И вышел в ночь, спеша на последнюю электричку.      
      
      

Антигона и Исмена. Сцена из спектакля.


Рецензии
В театре такая материализация образов. Такая чертовщинка и у нас творилась. Чаще с декорациями и реквизитом.

Ирина Лазаренко   13.10.2010 19:29     Заявить о нарушении
Да, Ириша, все верно. У меня потом был перерыв в театральной работе. Но потом как-то зашел в театр, вдохнул запах закулисья, и понял, что никуда от театра не денешься...

Игорь Дадашев   13.10.2010 19:32   Заявить о нарушении
Да, там и пыль кулис сладкая, особенная!

Ирина Лазаренко   13.10.2010 19:34   Заявить о нарушении
Во-во, пыль кулис меня и сгубила! Впервые я ее вдохнул в 12 лет в нашей опере, куда ходил чуть ли не каждый вечер, благо у мамы подруга там работала. Пардон, служила в театре. И я через служебный ход каждый вечер на спектакль. Наизусть знал весь репертуар. А после спектаклей ходил за кулисы к актерам в гримерки. За автографами.
Потом, в 16 лет сам устроился в оперу работать. Правда, не долго. Ну и в Ленинграде, потом Хабаровск и Магадан. Храм Мельпомены затягивает!

Игорь Дадашев   13.10.2010 19:58   Заявить о нарушении
Так это же волшебство! Такой уход от реальной жизни. Мне тоже пришлось в сказках, поиграть ролюшки. Была в мюзикле "Золушка" Одной из дочек мачехи.
Так дурачились.Такую ненависть детской публики вызывали, что просто в этом и был кайф!

Ирина Лазаренко   13.10.2010 20:11   Заявить о нарушении
А так, всё больше леплю образы. Костюм - это уже 50% успеха.

Ирина Лазаренко   13.10.2010 20:13   Заявить о нарушении
Ага! Точно! Вот наш русский ансамбль. На репетициях, когда в джинсах и обычной одежке поем и двигаемся, ну - кружок самодеятельности. А когда на публике, да в расписных сарафанах, в кокошниках, а мужчины и мальчики в вышитых рубашках, вот это совсем другой коленкор. Публика в отпаде! Коллекция наших костюмов целый месяц была выставлена в местном правительственном центре. И уже не первый год такая выставка. Народ ходит, глазеет и обалдевает от сарафанов, вышивок и берёсты, и хохломы.

Игорь Дадашев   13.10.2010 20:43   Заявить о нарушении
Приятно! Что так очаровывает наше!

Ирина Лазаренко   13.10.2010 21:48   Заявить о нарушении