Кучерявый цикл

В кавычках — её, без кавычек — мои.

***

наша встреча
сумасшедшая случайность
завтра утром
ты уедешь я останусь
несомненно
я люблю тебя, родная
к сожаленью
я совсем тебя не знаю

припев:
мы созвонимся
или спишемся
я подарю тебе браслет
тонкие стены
дивная слышимость
ничего больше нет
сердце сжимается
от нежности
губы горят, горят мосты
на 3-4 бесконечности
мне достаёшься ты

а ещё мы будем может быть
засыпать в обнимку, петь и пить

после бала
снова серо и уныло
ты устала
но стараешься быть милой
в эту пропасть
невозможно не свалиться
невзаимно
но, конечно, созвонимся

припев:
мы созвонимся
или спишемся
я подарю тебе браслет
тонкие стены
дивная слышимость
ничего больше нет
сердце сжимается
от нежности
губы горят, горят мосты
на 3-4 бесконечности
мне достаёшься ты

бросить всё, собраться и успеть
засыпать в обнимку, пить и петь

***

"невовремя
остановилось время
и день
течет
с руки...
остаться навсегда
со всеми теми
кто вслед
из-под руки?
 
рассыпать ночь
и подбирать по крохам
неслышные слова?
послушай,
дочь,
мне тоже очень плохо
хотя растет трава,
 
послушай,
друг,
еще не одиноко —
но боль уже близка
послушай,
мать —
дыханием глубоким
во сне звучит
весна...
 
...послушай, мы
еще в начале
только.
и может быть —
легко.
а может —
горько..." /В.С./

***

ну, как ребёнок:
одну не оставить —
заблудится;
ветер в башке,
в волосах,
в развороте плеча.

и я всегда понимала,
что лето не сбудется.
но если заново весь этот праздник начать,
я бы всё так же,
звеня,
улыбалась и мерила
жизнь
её песнями,
встречами,
болью,
кагором,
песком...
выдох и вдох,
не уснуть,
сумасшедшее стерео —
и это всё в никуда,
ни о чём,
ни о ком.

два-три глотка —
и за руль:
исключенье из правила.
только с тобой
обходить, обижать, нарушать.
и ничего больше ты мне, увы, не оставила.
только вот навык сжать зубы и дальше играть.

крепче вина,
дольше боли,
прохладнее стали —
просто взять за руку
в этой безумной толпе...
только со сцены
ты даже не видишь,
что в зале
люди давно уже просто не верят тебе...

но надо дальше играть.
и как это ни странно —
нами заслужен не только Покой,
но и Свет.
руки уже не дрожат,
и отмыты стаканы.
и ни на ком нет вины.
и вообще
ничего уже нет.

***

"остатки
сладки
липки руки
глотки
неглубоки
и звуки
легко
из горла
льются
бьются
дробятся в зеркалах
и блюдцах
...
слов
разошедшиеся
раны
сны о весне
на дне
стакана /В.С./

***

..и как из старого колодца
звучат-звенят в ушах слова.
подруга с чувством превосходства
расскажет, как ты неправа.
ты допиваешь, соглашаясь,
всё до последнего глотка.
и по утрам через усталость
глядит из зеркала тоска...

***

"остановилось небо
вместо
меня на этом самом
месте
рассыпались и слиплись
тесно
меняясь именами
песни
 
...мы не услышали
друг друга
на миг мне стало
интересней" /В.С./

***

я безответственна. я не предполагала.
все средства хороши. как на войне.
устала, детка. как же я устала!
да, я стелила нам два одеяла —
но всё равно ответственность на мне.

я виновата. так играть людьми — 
чудовищно, жестоко и опасно.
но всё было логично и прекрасно:
река и парк, гитара и романсы,
цветные и осмысленные дни.

мы жили рядом. я жила тобой.
наверное, могло бы быть иначе.
но я увидела тебя с другой
— крещендо, бас-гитара и гобой — 
и осознала, как я мало значу. 

и там всё покатилось под откос.
я даже не могла уснуть полночи:
твой спящий профиль — кудри, губы, нос —
обида, боль, бессмысленный вопрос...
я всё-таки тупая, детка... очень.

всё время мимо и всё время мало,
но было поздно что-либо менять:
со сцены никогда не видно зала,
да, ты меня шестнадцать раз бросала —
но всё равно испортила всё я.

игнор — это потребность или мера?
какая теперь разница... с тех пор 
три смски "я тебе не верю",
браслеты, бродский, полозкова вера
— так отвлекают кошечек от штор.

я не могу так больше. не могу.
но дни моей "ответственности" в прошлом:
дежурная улыбка на бегу,
и я сижу одна на берегу —
спокойном, равнодушном и замёрзшем.

***

"Отымелось. Аминь.
отыскать себя снова
мне не поздно еще
ты была мне знакома
в  зеркалах, про которые столько известно мне
сквозь тебя на себя я смотрю, и так тесно мне   
 
И слова, и слова.
Блаблябла.
Блаблабла…" /В.С./

***

Прекрасно, ведь правда, когда жизнь богата эмО-ционально?
Когда за углом постоянно то радость, то шок,
Когда твоя боль так прикольненько-непостоянна?
Давай, амфибрахий, напишем для *** стишок!

На склоне горы, когда солнце вставало над лесом,
Я думала много о людях, любивших меня.
Немного моложе, с другими гусями и весом,
Хотя, разумеется, вес — это тоже фигня.

Они были разные, и это длилось разное время.
Покоя я им не давала, давала лишь Свет.
И это вполне очевидно любому, кто в теме:
Любовь — это действие, где есть объект и субъект.

Не плачь, дорогая, мы вместе перЕ-зимовали.
Нам было тепло — остальное, пожалуй, не в счёт.
А лето наступит, и где-то там на сеновале
Тебя уже счастье большое и чистое ждёт.

Давай разовьём, и не будем уже о причинах
(хотя, разумеется, я эгоистка-3,14зда...) -
Букеты, конфеты, спиртное, гондоны, мущщины -
Смешать, но не взбалтывать. Лучше не взбалтывать, да...

Я буду скучать. Я, пожалуй, пойду порыдаю.
И ты погрустишь, сигарету держа на отлёт.
Но солнце всё ближе, и снег прилетает — и тает.
Проходит зима. Значит, всё остальное пройдёт.

***

"выдуманная девочка
с очень другою жизнью
искренне ли ты смеялась,
когда бросала себя?
смятыми простынями
небо не притворялось
просто однажды вышло
изнутри у тебя   
 
девочка пустомеля
звонких ли песен хочешь
или же чтоб шептали
то одна то другой?
тени перед кроватью
обликами не стали
и оказался в постели
кто-то совсем чужой   
 
девочка это странно
лить в себя день по ложке
может быть нужно разом
да еще проглотить?
грохот подъездной двери
не прозвучал отказом
смерти
не получилось
видимо,
будем жить" /В.С./

***

Сонет "Сублимация Уныния". Кстати, Акростих.

Пять фактов, детка. Первый: я сама 
С тобою так когда-то поступала. 
А значит, ты вообще во всём права, 
Так мне и надо. Даже, знаешь, мало. 

И я тебе отныне ни к чему. 
Шагренью время, всё что есть — ему. 
Как ни прискорбно — это факт второй —
У нас всё в прошлом. У тебя со мной. 

Факт третий: он хороший. Он такой! 
Такой, что лучше нету в целом мире. 
Отстану, выпью, всё пойму — четыре —
Помою стопки и махну рукой. 

Как больно, детка... Слушай, для пяти:
Устала. Хватит. Не могу. Прости.
;
***

"засыпай
у часов циферблат подвело
минус восемь скребутся когтями в стекло
умирает
осенная муха негромко
все случилось
что нынче случится могло" /В.С./

***

Как славно, что вы забрели ко мне в гости!
В иерархии птичьей ещё наверху
Ты хочешь съесть рыбу, сдать выгодно кости
И вот ещё куртку на рыбьем меху...

Мы слишком похожи, чтобы просто ужиться,
Ужаться на краешке,
Молча кивнуть — 
Ворона, как водится, гордая птица.
Мне, кстати, не стыдно.
Не стыдно ничуть.

***

"распиливай меня. наполовину
уже допит стакан
рассматривай меня.
когда остыну —
живого не отдам
 
размечено повдоль.
и ветер в спину
стакан — почти до дна
размеренная боль
когда остыну —
вернусь домой одна
 
разубеди меня
улыбки мертвой
не выдержит стакан
и время для любви,
теряя стекла
остынет в зеркалах
 
рассвет без сна,
курить,
больную спину —
оставлю
как ребенка на руках" /В.С./

***
 
пилить
беспомощно и нежно,
сдувая стружек медь.
вчера
ещё была надежда
постичь, сберечь, суметь.

вчера
нехитрое устройство
за клеткою груди...
с утра
сегодня остаётся
поплакать и уйти.

уйти
нести своё сиротство,
как в баночке мочу.
ведь ждать,
пока попросят просто,
я тоже не хочу.

поток
её аргументаций
знаком наперечёт.
добей:
нюансы коннотаций
и что-то там ещё.

сто раз
про "хочется" и "нужно" —
дурацкий разговор.
смотри:
изнанка женской дружбы
простая, как топор.

весь год
привычка, запах, нежность,
таланты, доброта...
и вот —
судьба и неизбежность.
фатальность.
тра-та-та.

ура!
она ведь так хотела:
мудрить, играть, плести!
и всё.
уже не моё дело —
хоть дикси, хоть песТи...

***

"Спи.
Небо не изменит цвет
дороги все ведут к воде
и сыплют звезды синий свет
и помнит кто-то о тебе
 
Спи, забывай.
Внутри окна
твой сохраняя силуэт
дрожит и плавится луна.
Меня с тобою рядом нет
 
Спи.
Красное вино в крови
разбавит нежность теплотой
твой дом от холода укрыт
а кто-то думает — он твой
 
Спи,
рассыпаясь сквозь слова
произнесенные во сне
луна как белая сова
парит на сонном неба дне
 
Спи долго.
Утром новый день
и новых лиц круговорот
Спи,
и не помни обо мне
Я
обещаю —
всё
пройдет" /В.С./

***

я не могу тебе разрешить 
я не могу тебе запрещать
я не могу тебя отпустить 
я не могу тебя удержать 
я не могу тебя сохранить 
я не могу тебя потерять 
я не смогу с тобой рядом быть 
если мы рядом не сможем спать 

***

"Всем, кто знает нас с Черновой,
Откровенно я скажу:
Больше я с моей Черновой
Очень близко не дружу.
И теперь с моей Черновой,
Поступаю я по новой: 
Ездим мы дышать озоном,
занимаемся газоном...; 

...Я её переверну,
а потом опять... да ну" )))) /В.С./

***

Совесть сжимается, как питон. 
Я мазохистка — но я эстет, 
А треугольник как полигон 
Так утомил за пятнадцать лет!   

Холодно-холодно, ды-ды-ды, 
Сделай мне чаю, окно закрой.   
Нежно — как с морем весенним льды —   
Я попрощалась уже с тобой... 

Хочется крикнуть себе "беги!" 
Хочется взвыть "блин, ну чё к чему?" 
Хочется врезать поддых с ноги, 
Только не ясно совсем, кому. 

Хочется яйца —— ага, в грибы, 
Хочется киевских на обед. 
Хочется верить, что мальчик был. 
Даже увидев сто раз, что нет.

***

"она открывает окно
и ложится спать
в ее голове только ветер 
в кармане билет
до самой далекой
облизанной морем
страны
в которой ее почему-то как правило нет
 
она открывает глаза —
и в них стынет февраль
и тянет холодный провал —
позабыть обо всем
она закрывает окно.
Ей, конечно, не жаль
она загадала — проснуться назавтра вдвоем
         
припев:
и кончился день
и на самой высокой из крыш
одетая в тень
ты с кем-то неблизким молчишь
и кончилось время
и кончилось в доме вино
ты чувствуешь ветер
ему как всегда все равно
 
она запирает на ключ,
отключает свой слух,
и все телефоны,
и даже звонок на двери.
она выбирает.
Всегда выбирает из двух
с одним можно спать,
а с другим можно поговорить
 
она открывает окно,
отрывает свой взгляд
от теплой земли в
и в холодное небо летит
она никогда
никогда
не вернется назад
когда разлюбила —
привыкла, 
что где-то болит

припев:   
кончается ночь
и на самой высокой из крыш
сестра или дочь
ты с кем-то неблизким молчишь
и кончилось время
и кончилось снова вино
ты чувствуешь ветер
ему как всегда все равно"  /В.С./

***

ветер сменился, 
рассеялась дымка, 
и мы подбиваем итог: 
две песни, 
десяток ужаснейших снимков, 
и куча сопливых стихов. 

мы выпьем по сто, 
а может, по двести, 
пытаясь топить мою боль
в том самом
географизическом месте,
где мы раньше были с тобой. 

типа припев:
нааас не сооохранииишь — 
пустые обещанья
тыыы мне неее звонииишь
или звонишь по пьяни
иии я ууухожууу
в тритыщимиллионный
депрессивно-томной
дурой недовольной
всё ещё влюблённой
в тебя

ещё полстакана,
ещё сигаретка, 
ещё полчаса подождут. 
но небо 
меняет свой цвет, детка, 
каждые десять минут. 

всё это так глупо, 
так просто, так верно,
всё муторней день ото дня.
любовь — 
самый главный обман во Вселенной.
и ты обманула меня.

типа припев:

нас не сохранииииишь —
пустые обещанья
ты мне не звонииииишь
или звонишь по пьяни
и я ухожууууу 
в тритыщимиллионный
депрессивно-томной
дурой недовольной
всё ещё влюблённой
в тебя

***

"Костры. В них плавится апрель —
Смотри, как солнце лижет лёд!
Елей чувствительных потерь
На горький хлеб побед прольет

Имён водоворот и лиц
Яснее с каждым днем черты
Чертей, друзей, детей и птиц,
Едва сведённые мосты

Реки, которая несёт
Не зная отдыха, звеня,
Осенних дней любовный мёд,
Весны болезнь, зимы края…

А я? А я люблю тебя."   /В.С./

***

В дневник — очередной лытдыбр,
В подъезд — очередной маньяк.
Спасибо за чудесный мир
В котором жили ты и я,
Где в куче небо и трава,
Любовь и боль, добро и зло...
И, знаешь, ты была права —
Таки-действительно прошло.

2009 — 2010


Рецензии