6-Сиреневый туман и КарПА зеркальная

 
    КарПА зеркальная (ЗАВЕРШЕНИЕ)
--

   Начало:
1/    http://www.stihi.ru/2010/08/16/1986
2/    http://www.stihi.ru/2010/08/16/2074
      ...................
5/    http://www.stihi.ru/2010/08/16/2412

--

  Ну, так то художники, а мы люди простые. Нам бы что-нибудь попроще бы. И тут хочется поделиться опытом проведения литера-турно-художественных вечеров в одной из библиотек Новосибирска в 2009-м году.
 
  В команде ГЛАНС (Гитарно-Литературная Артель "Нескучный сад"),

 которая готовила вечера, несколько человек, любителей бардовской песни. Пели под гитару вживую, три-четыре человека, когда по сценарию на экране выплывала песня. 

   Основная изюминка вечеров состояла в том, что в процессе показа определённых единиц поэтической и художественной продукции  местных авторов и классики по ассоциации возникала определённая бардовская песня.

   И тут же вживую звучала песня под гитару. А аудитория или подключалась или оставалась нейтральной.

    Итак, небольшая сценка из вечера на тему «Скрещение живописи и поэзии».  Показывается картина Новосибирского художника ………………… Девушка с сиренью.

    По аналогии в компьютерной презентации далее идёт классика - Врубель. Сирень + стихотворение О.Мандельштама о Сирени
 
 Ху-дожник нам изобразил / Глубокий обморок сирени ….

--

Смотрите:  http://www.stihi.ru/2010/08/16/2074

--

   И вдруг один из слушателей вечера Т.Н.Ц. предлагает с места: «Раз о сирени и картина и стихи, споём:
 
Сиреневый туман над нами проплывает,
Над тамбуром горит полночная звезда.
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
Что  с девушкою я прощаюсь навсегда…

   Причём тут кондуктор? Ах, да – Сиреневый туман … Вот эта полуабсурдная, на первый взгляд, - АССОЦИАЦИЯ с сиренью Вру-беля - Мандельштама, - вдруг абсолютно естественно  и  органично вплелась в ткань сценария.

    И сразу стало понятно: именно такие удачные находки и есть та цель, к которой надо стремиться. А раз так, то понадобилось подобрать отдельный термин для подобных удачных находок. Этот термин:

КарПА  зеркальная.

Картина – Песня – по_Ассоциации. Почему зеркальная?

В смысле – карпа живая, трепещущая.  Примерно так.


Рецензии
Вообще - очень интересное наблюдение о возрождаюейся "синкретичности" нынешнего искусства.

И важно, что эта комбинаторност видов и жанров раз за разом "возрождается" да возродиться не может.

"Фиоловая вобла" - знаменитая, из "Хождения по мукам"... Это же - десятые-двадцатые годы в Петербурге... Странно знать - прошлый век...

Тут две стороны: одним не хватает выразительных средств, потому и жанры смешивают и все эти перформансы делают... А мыслей и чувств у автора - невпроворот.

Другая сторона: за талантами тянется бездарь. Она ничего за душой не имеет, однако хочет внимания. И - тоже "фокусничает".

А это уже -

"...бунт обычайности, скрипку ломающей с треском,
Чтоб ... никто не узнал, что играть вы на ней не умели."

То есть - их два - этих течения. Одно - потому, что "много есть чего сказать". Другое - потому, что сказать совершенно нечего. "Хоть сгорю, да наслежу..."

Понравилось. Очень. Важно вот что: надо оглядываться на то, что мы "натворим". И такие эссе важны вот такой оглядкой.

Валерий Берсенев   21.08.2010 07:22     Заявить о нарушении
Валерию Берсеневу
По поводу Вашего замечания:
--
Важно вот что: надо оглядываться на то, что мы "натворим". И такие эссе важны вот такой оглядкой.
--

Знаете, у меня всё намного скромней. По рабоче-крестьянски. Хочется отобрать то, что находит у меня, как читателя, ОТКЛИК.
И показать другим то, ЧТО МНЕ ДОРОГО.
Только и всего.
Удачи. Л.Л.



Лазарь Лисинкер   18.11.2010 13:25   Заявить о нарушении
Знаете, Лазарь: вот ведь какая штука - можно, конечно, "колоть орехи Большой Государственной Печатью", как Том Кенти в "Принце и нищем". Но! Мы, ставя первоначально близкие цели в своем произведении (любом!), зачастую на догадываемся, чем же мы "колем орехи"!

Этот феномен распространен на подавляющее большинство искренних авторов. Смысл произведения всегда богаче того содержания, которое мы, авторы, в нем подозреваем.

Такое свойство произведения я называю "продуктивностью". (Для себя, конечно, я же не теоретик.) И если в тексте эта продуктивность проявляется - для меня это признак очень серьезного автора (опять-таки - для себя все это...)

И - спасибо Вам за это эссе.

Валерий Берсенев   18.11.2010 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.