6-Сиреневый туман и КарПА зеркальная
КарПА зеркальная (ЗАВЕРШЕНИЕ)
--
Начало:
1/ http://www.stihi.ru/2010/08/16/1986
2/ http://www.stihi.ru/2010/08/16/2074
...................
5/ http://www.stihi.ru/2010/08/16/2412
--
Ну, так то художники, а мы люди простые. Нам бы что-нибудь попроще бы. И тут хочется поделиться опытом проведения литера-турно-художественных вечеров в одной из библиотек Новосибирска в 2009-м году.
В команде ГЛАНС (Гитарно-Литературная Артель "Нескучный сад"),
которая готовила вечера, несколько человек, любителей бардовской песни. Пели под гитару вживую, три-четыре человека, когда по сценарию на экране выплывала песня.
Основная изюминка вечеров состояла в том, что в процессе показа определённых единиц поэтической и художественной продукции местных авторов и классики по ассоциации возникала определённая бардовская песня.
И тут же вживую звучала песня под гитару. А аудитория или подключалась или оставалась нейтральной.
Итак, небольшая сценка из вечера на тему «Скрещение живописи и поэзии». Показывается картина Новосибирского художника ………………… Девушка с сиренью.
По аналогии в компьютерной презентации далее идёт классика - Врубель. Сирень + стихотворение О.Мандельштама о Сирени
Ху-дожник нам изобразил / Глубокий обморок сирени ….
--
Смотрите: http://www.stihi.ru/2010/08/16/2074
--
И вдруг один из слушателей вечера Т.Н.Ц. предлагает с места: «Раз о сирени и картина и стихи, споём:
Сиреневый туман над нами проплывает,
Над тамбуром горит полночная звезда.
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
Что с девушкою я прощаюсь навсегда…
Причём тут кондуктор? Ах, да – Сиреневый туман … Вот эта полуабсурдная, на первый взгляд, - АССОЦИАЦИЯ с сиренью Вру-беля - Мандельштама, - вдруг абсолютно естественно и органично вплелась в ткань сценария.
И сразу стало понятно: именно такие удачные находки и есть та цель, к которой надо стремиться. А раз так, то понадобилось подобрать отдельный термин для подобных удачных находок. Этот термин:
КарПА зеркальная.
Картина – Песня – по_Ассоциации. Почему зеркальная?
В смысле – карпа живая, трепещущая. Примерно так.
Свидетельство о публикации №110081602595
И важно, что эта комбинаторност видов и жанров раз за разом "возрождается" да возродиться не может.
"Фиоловая вобла" - знаменитая, из "Хождения по мукам"... Это же - десятые-двадцатые годы в Петербурге... Странно знать - прошлый век...
Тут две стороны: одним не хватает выразительных средств, потому и жанры смешивают и все эти перформансы делают... А мыслей и чувств у автора - невпроворот.
Другая сторона: за талантами тянется бездарь. Она ничего за душой не имеет, однако хочет внимания. И - тоже "фокусничает".
А это уже -
"...бунт обычайности, скрипку ломающей с треском,
Чтоб ... никто не узнал, что играть вы на ней не умели."
То есть - их два - этих течения. Одно - потому, что "много есть чего сказать". Другое - потому, что сказать совершенно нечего. "Хоть сгорю, да наслежу..."
Понравилось. Очень. Важно вот что: надо оглядываться на то, что мы "натворим". И такие эссе важны вот такой оглядкой.
Валерий Берсенев 21.08.2010 07:22 Заявить о нарушении
По поводу Вашего замечания:
--
Важно вот что: надо оглядываться на то, что мы "натворим". И такие эссе важны вот такой оглядкой.
--
Знаете, у меня всё намного скромней. По рабоче-крестьянски. Хочется отобрать то, что находит у меня, как читателя, ОТКЛИК.
И показать другим то, ЧТО МНЕ ДОРОГО.
Только и всего.
Удачи. Л.Л.
Лазарь Лисинкер 18.11.2010 13:25 Заявить о нарушении
Этот феномен распространен на подавляющее большинство искренних авторов. Смысл произведения всегда богаче того содержания, которое мы, авторы, в нем подозреваем.
Такое свойство произведения я называю "продуктивностью". (Для себя, конечно, я же не теоретик.) И если в тексте эта продуктивность проявляется - для меня это признак очень серьезного автора (опять-таки - для себя все это...)
И - спасибо Вам за это эссе.
Валерий Берсенев 18.11.2010 20:54 Заявить о нарушении