Прощание-прощение

"До свидания" меняя на "прощай",
Ты целуешь слишком, слишком горячо,
Позабыв, что значат верность и печаль,
Опираешься на новое плечо.

Долг отдав простым, обыденным вещам,
Говорим мы, ни зачем и ни о чём…
Взмахом крыльев – вихрем тёмного плаща –
Расставанье… Ты жива. Я обречён.

Ты нашла замену в сердце и на ложе;
Что же, всякий сам решает, что дороже,
Чем заполнить жизнь свою, день ото дня.

В этой бездне для двоих не хватит места…
Я живу тобой, неверная невеста,
Не прощая, не прося простить меня.


Рецензии
У Вас каждое стихотворение как либретто повести: предельно сжатый сюжет, отчего и впитываются просто слёту.
Очень сильный по эмоциональности ключ дали Вы этому сонету, Виталий, впрочем и завязка на таком же уровне; такие строки в памяти остаются надолго.
Тепла и всех благостей Вам,

Любовь Терехова   03.11.2010 00:32     Заявить о нарушении
Меня концовка смущает, если честно.
Спасибо Вам.

Виталий Эрвит   05.11.2010 00:59   Заявить о нарушении
Догадываюсь, почему: противоречивость первого стиха терецета ☺... Уместнее, конечно, сказать не о двоих, а о том, что для лирического героя не осталось места в бездне чувств его избранницы, хотя она-то по-прежнему осталась в его памяти.

Любовь Терехова   05.11.2010 01:21   Заявить о нарушении
Нет, как раз по смысловой составляющей тут реального противоречия нет)) Меня смущает чисто технический момент... не могу сказать, откуда ощущение чрезмерной смягчённости, но оно есть, тем не менее. Впрочем, сонет "моим" никогда, на самом деле, и не был.

Виталий Эрвит   05.11.2010 01:41   Заявить о нарушении
Мягость ☺ благодаря узору фоники; посмотрите: долгие гласные О, мягие гласные Е, И, Я и шипящие преобладают, тогда как как раскатистые резкие звуки Р, З, Ж редки. Даже внутренняя цезура "жизнь свою день ото дня" выделяет мягкость.
Если учесть, что именно мягкие согласные делают любую строфу "запоминающейся", то удивляться нечему; у большинства людей эмоциональное восприятие стихов раскрывается, а память закрепляет их через мелодику, и именно эти звуки обладают своей "природной" мелодичностью.

Любовь Терехова   05.11.2010 01:57   Заявить о нарушении
Я примерно так и думал, просто тут уже расхождение с природной моей любовью к сонорным)) Т.е. не совсем доволен результатом, но путей избежать недовольства, сохранив результат, не вижу)

Виталий Эрвит   05.11.2010 02:02   Заявить о нарушении
просто сравните свои же предшествующие стихи с этим :

"Жизнь – как игра, в её основе - страх.
Свои бросаем кости до утра,
От радости победы улетая.
Надежды безнадёжные питая,
На погребальных греемся кострах".

"Я верю в жизнь. Не в ту, которой рады
Те, кто не заслужил хотя бы ада,
А в ту, что холодна и коротка,
Как лезвие имперского клинка,
И в тайное, что скрыто ото взгляда…"

Любовь Терехова   05.11.2010 02:02   Заявить о нарушении
НЕ НАДО МЕНЯТЬ! Для этой темы Вы выбрали именно то, что ей и соответствует!!! У Вас природное чутьё и талант не только на ритм, но и на звучание, именно поэтому Ваши стихотворения так гармоничны, ярки.

Любовь Терехова   05.11.2010 02:05   Заявить о нарушении
Да, а там везде позволял себе едва ли не в каждую строку вводить раскатистую "р", чем и счастлив, как пописавшее дитя)

Виталий Эрвит   05.11.2010 02:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.