Перекличка с поэтами Японии. Ч. 38

   ФУДЗИВАРА-НО САНЭСАДА
        1139-1192
Перевод Владимира Соколова

Когда я взглянул
На то место, откуда
Слышал кукушку,
То увидел только лик
Бледной весенней луны.

   * * *

Кто кукушкам доверяет,
кто гадает по Луне…
Есть предписанные сроки,
и воздействие на них –
если ум того достиг.
   18.6.2010

   Грани Агни Йоги, 1965 г. 206. (Июнь 10). Ритм изменений дня и ночи, времен года, завершающих свой цикл, и всех прочих явлений, заменяющихся своей противоположностью с тем, чтобы снова замениться собою, неизбежен в процессе жизни. Тому же изменению подчинено и сознание. Оно имеет свой ритм падения и подъема, то есть чередования волн. Если взять цикл времен года, его можно разделить на четыре периода – весна, лето, осень, зима. Это, так сказать, основные этапы постепенного циклического круговорота замены явлений своей противоположностью. Ритм сознания проходит то же, вернее, аналогичные фазы. Их следует знать, чтобы зимой не совершать посева, а весной – жатвы, ибо всему свое время. Тем ценно урочное время или наиболее благоприятные сроки посева и жатвы психических зерен. Циклы бывают большие и малые, но их сущность одна. Даже течение Манвантары подчинено своим циклам, причем они могут длиться миллионы и сотни миллионов лет. Знание циклов, больших и малых, позволяет по малым располагать свои действия человеку, по большим понимать течение планетных и космических событий. Знание сроков очень тесно связано с явлением циклов, как в большом, так и в малом. В данном случае имеются в виду малые циклы жизни сознания и умение располагать по ним действия каждого дня. Нельзя насиловать сознание, когда оно замолкает, но зато будет большой ошибкой упустить благоприятные сроки собирания очередной жатвы. Только так можно собирать накопления. Но часто бывает, что триумф, суета заглушают голос, звучащий из Сфер Высших, и поле, принесшее обильный урожай, остается неубранным. Нужно быть очень внимательным к звучанию сознания, чтобы не упустить сроков. Ибо всему свое время и время каждой вещи под солнцем.

         * * *

      Монах ДОИН
  годы жизни неизвестны
Перевод Владимира Соколова

Трудно я живу,
Судьба жестока ко мне,
Но я ещё жив.
Только слёз не удержал,
Их пролили моя грусть.

   * * *

Судьба трудная – наградой,
ценнейший опыт и огонь,
что возжигается в бореньях,
и дух возводит в дальний створ…
А по земному – грусть и боль.
   18.6.2010

   Грани Агни Йоги, 1961 г. 382. (Окт. 28). Трудно сочетать Любовь и Заботу Учителя с жестокостью и бессердечием людских отношений и кармической неизбежностью страданий. С одной стороны, указания о том, что надо беречь здоровье, с другой – условия жизни, его разрушающие. Как это все примирять в сознании и все же хранить равновесие? Но ведь мудрость состоит в умении примирять, нейтрализовать, то есть понимать явление противоположностей. Пока они не осознаны и не найдена равнодействующая их, выражающаяся в утвержденном равновесии, задача понимания жизни правильно решена быть не может. Во тьме внешней всегда будет плач и скрежет зубовный. Она не щадит даже Владык, преследуя Их, распиная, терзая и убивая. Большинство Духов Великих, Свет Миру Принесших, умучены были. Такова же судьба и всех тех, Кто, следуя за ними, Нес в Мир свою долю Света. Лишь при особых условиях Карма щадила Несущих, обычно же тяжкой была их судьба. Так можно ли сетовать на то, что жизнь отягчается яро и терниев много в пути. Лишь утверждение равновесия может осмыслить удары судьбы, уколы, ущемления и утеснения, ибо они допускаются Учителем Света, как удары, кующие духа броню и формующие мощь равновесия духа. Разве не стоит за все заплатить мерою полной, если равновесия удастся достичь. Надо добиться такого состояния сознания, чтобы каждая неприятность или тяжелый урок дух укрепляли, как упражнение – мускул. Все, что причиняет страдания, неприятности и огорчения, силу имеет в себе их причинять. Эту силу нужно научиться от них отнимать и устремлять ее на утверждение именно того качества духа, на которое устремлена их разрушительная энергия. Тогда каждый удар и каждое отягощение обстоятельствами будут служить не ослаблению, но усилению мощи духа. Тогда яро обращаются на пользу все противодействия и все то, что убивает силы обычного человека, и все, что лишает его радости жизни и уверенности, что Учитель все Обращает на пользу. На пользу все Обращаю. Следуя Мне, яро учитесь и вы, делая то же.

         * * *

ФУДЗИВАРА-НО ТОСИНАРИ
      1114-1204
Перевод Владимира Соколова

Куда же уйти
Мне из этого мира?
Хотел спрятаться
Далеко в горах, но и там
Слышен крик оленя.

   * * *

Мир жесток. Война с природой,
с человеком с века в век…
И менять его, меняться –
чтобы вырос Блага цвет…
И не будет чёрных бед…
   18.6.2010

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 812. (Дек. 26). Спрашиваете, почему жизнь складывается столь тяжко и почему столько страданий и отягощений? Отвечу: у кого же из идущих за Мною она была легкой? Все тяжко страдали, многие были преследуемы, многие в темницах погибли, многие были убиты. И, если предстоит очередное испытание, надо встретить мужественно. Лежачих не бьют – это верно. Но темные не признают никаких правил. Бесчеловечная жестокость – их неизменное правило. Если бы не Наша Защита, стерли бы в порошок. Защищаем в пределах допустимого кармой. Но через неизбежное надо пройти и тем рассчитаться по прошлым счетам перед кармой.


Рецензии