пятница-13. Мегафутурсборник 3

* в сборник выбран тринадцатый по счёту сверху стих каждого футурянина *

в третью часть вошли:

Игорь Малинин
Анжелика Ильматер
Максим Бороденко
Жанна Бурлак
Мария Мелёхина
Александр Ойко
Татьяна Зоммер
Владимир Климов
Насонов Андрей

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Игорь Малинин
-------------------------------------------
Ночью. Снежной зимою...
-------------------------------------------
Ночью.
        Снежной
зимою.

Зимой
       волшебной
и лесною.

На колени встав,
                снегом
я лицо умою.

Помолюсь.
           Один.
Под луной.

Я есть.
         Я такой.
Простой.

И отрадой
           мне будет
покой...

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Анжелика Ильматер
-------------------------------------------
Зимняя точка взлета
-------------------------------------------
Зимняя спешка. Как это знакомо.
Черные птицы кричат возле дома.
В шуме колес - продолжение мыслей,
Кои на холоде вьются и виснут

Белым столбом невесомого пара.
Я еще здесь, на краю тротуара.
Все еще здесь...Троекратно взлетая,
Падаю вновь на поребрик у края.

Ветрено. Мерзко. Возможны осадки.
Пара голодных собак  на площадке,
Возле мясного,мечтают о лете.
Впрочем, и летом им мало что светит,

Кроме пинков. Ну да летом хотя бы
Кости несут сердобольные бабы.
Эх вы, ничьи! Да и я, вобщем, тоже.
Дикой тоской на собаку похожа.

Тощие лапы на снег положила б,
Пусть бы поземка по верху кружила,
Яростно, зло, с головой заметая,
Но...надо жить. Я взлетаю....взлетаю...

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Максим Бороденко
-------------------------------------------
Стихобот
-------------------------------------------
дымится от скорости мысли витая пара
пою я for you
дабл ю
дабл ю
дабл ю
я стихобот киберпанк юзерпик-аватара
я в ваши системы свои стиховирусы лью

на восемьдесят процентов заполнен диск мой
системы проверены точно прописан путь
но что-то случилось сегодня аж куллер пискнул
когда я сканировал в пиксели женскую грудь
      
мне мир улыбается скобкой в прицеле курсора
инсталлю & скалю свои виртуальные зубы
стоит блокиратор от разного спама и сора
но память зафлудили пухлые женские губы

для всех настроений есть активатор в базе
рифмую я строки режим кровь-любовь отменя
программою вшита уверенность в стихоэкстазе
раздам я стихи словно слоты для скачек меня

закончится миссия – я удалюсь понемногу
сотру сам себя до конца до последнего файла
а в моду войдут трехмерные новые блоги
и люди ходить будут только по линкам из майла

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Жанна Бурлак
-------------------------------------------
На нет...
-------------------------------------------
И снова всю ночь – за компьютером,
И снова всю ночь – в монитор.
Ни мне, ни тебе, ни кому-то там,
Да, в общем-то, и не укор…

Да, в общем-то, и не признание,
А так – чёрной кляксой на холст.
Прости. Нам грозит расставание?
Я встану с колен во весь рост.

Да, в общем-то, и не прощение,
Всё то, что сейчас я прошу.
А сладкое ты угощение
Прими. А не то укушу.

Да, в общем-то, и не серьёзно,
А так – только чушь впопыхах,
Прощения, признания – слёзно,
Но не было дрожи в руках.

Да, в общем-то, и не дождливо,
Мне лишь показалось сперва,
Что были мы странно счастливы
И я была странно права.

Да, в общем, как раньше: ключица –
И в темно-рябиновый цвет…
И как там умно говориться? :
На нет – и суда …. Нет …

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Мария Мелёхина
-------------------------------------------
назавтракообедоужин
-------------------------------------------
твой океан в глазах и бешенные черти мне не дают покоя:
всё проверяют/выверяют прочность и надежность кроя
меня -
смятые
простыни/журчащая в кране вода/настроение пижона +
руками за подбородок «ну что
ты?» +
покатые
плечи - хрупкость стали.
и ты оттаиваешь
влажно-вальяжно
и все движения слажены =
сваливаюсь
в небо.
капелька боли –
укус –
это лучшее лекарство от скуки
и лучшее противоядие от сук
которые могли испортить суп
и весь процесс готовки меня/превращая в паскудство
утонченный вкус
искусства.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Александр Ойко
-------------------------------------------
Океан ры -визуальнословесная система-
-------------------------------------------

см. рисунок.


~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Татьяна Зоммер
-------------------------------------------
Политический секонд-хенд - Близнецовые технологии
-------------------------------------------
Удивительное дело - субботники, плавно переходящие в воскресники. Чего только не раскопаешь в собственных записях. И ведь как свежо!
Единственная ремарка: комедия плано перешла в трагедию. Для кого-то в траги-комедию...

/Датировано: 07.11.2007/

Татьяна Зоммер

ПОЛИТИЧЕСКИЙ СЕКОНД-ХЕНД
ПОНОСИЛ ОРАНЖЕВУЮ РЕВОЛЮЦИЮ САМ - ДАЙ ПОНОСИТЬ… БРАТУ

Больше всего из последних политических событий поразила даже не начавшаяся предвыборная борьба наших партий, а ловко разыгранный фарс с польскими близнецами-братьями. В результате «борьбу» братьев и даже сам факт, казалось бы, серьезного события – отставки польского правительства – невозможно воспринимать без смеха. Все напоминает, скорее, индийскую мелодраму с близнецами, а не серьезную мировую политику.

Причем, этот фарс невозможно заподозрить в случайности. Поскольку на поверку он оказывается настолько вовремя разыгранной психодрамой, что только диву даешься. Подобный прием в свое время был хорошо теоретически отработан отцами психоанализа. А сейчас он с успехом обкатывается на современных групповых тренингах по практической психологии. В данном случае – на нас.

Основной смысл разыгрываемых психодрам сводится к тому, чтобы «подставной» оппонент или (в данном случае) «липовая» оппозиция помогли перевести стрелки и переключить внимание с действительно наболевших проблем на фарс и направить энергию в ложное русло. То есть, вместо опасных раздумий относительно экономико-политического кризиса страны народ оказывается втянут в водоворот наигранных событий. В результате место настоящей драмы займет простейший экшн, что на поверку оказывается сплошным выхлопом.

Выпускание паров – важное дело. Дай «оппоненту» выораться – проговорить вслух все, что его волнует, и дальше снова можно мирно жить. Ловко разыгранная близнецами психодрама затмила даже давно набивший оскомину вопрос о «польском мясе», которое нам все же решили под шумок скормить. А уж фарс с отставкой брата-близнеца вынужден «кушать» весь мир. Но самое главное, что такой психо-спектакль оказывается не одинок.

Посмотрите внимательно на происходящие в мире события и вы обнаружите выставляемую напоказ ссору других «родственников». Скажите на вскидку, что еще обсуждается в мире? Конечно же, борьба грузинской «оппозиции» против предводителя «революции роз» Саакашвили. А вот если не «повестись» на отравления пикетчиков, требования об отставке и т. д., то можно увидеть, что это никакая не оппозиция, потому что она, родимая, имеет одних с «оранжевым» президентом родителей. Другими словами, мы имеем если и не братьев-близнецов, то хотя бы друзей-соратников – точно. Рука так и тянется напечатать «друзей-совратников», одинаково пудрящих мозги своему народу, то есть польскому, грузинскому и прочему «мясу».

Таким образом, можно проследить не одно парадоксальное событие, а тенденцию. А поскольку события создаются (режиссируются) искусственно, то вполне можно говорить об отладке всемировых политтехнологий. Любая политтехнология направлена на манипулирование людьми с заданным результатом. Поэтому достаточно посмотреть на происходящее с высоты птичьего полета, а не подсовываемой зрителю лягушачьей перспективы - и картина манипуляций окажется ясна.

Так поступала в свое время немецкая звукозаписывающая компания, владеющая контрактами с двумя диско-группами. Как только спрос на первую падал, на сцену из запасников тут же выпускалась другая группа, которая, по сути, была ее близнецом. Но на публике разыгрывалась психодрама, в результате которой деньги все равно оказывались в кошельке той же фирмы. Так как рьяные меломаны делились на фанатов, по-прежнему любящих альфа-группу и тех, кто ненавидел эту альфу и любил бета-группу!

Не стоит забывать, что любая политика, какой бы «хорошей» она ни была, всегда основывается на желании (и возможности) манипулировать как можно большим количеством людей. Поэтому в данном случае, вытеснившем из телевизионных и интернет-обсуждений почти все остальные пункты, завораживает другое. А именно: политтехнологи больше не стесняются своей профессии и шьют маскировочные одежды на заказ белыми нитками.

Причем, «отработанный» товар тоже не залеживается. Его передают другому нуждающемуся. Авось, и тут прокатит. И если спрос на Качиньского и Саакашвили упал, то надо выпустить на сцену их близнецов. В общем, так: поносил оранжевую революцию сам, дай поносить другому… брату. Политический секонд-хенд.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Владимир Климов
/Напечатано в журнале "Меценат и Мир"/
-------------------------------------------
Я-зык
(манифест —1)
-------------------------------------------
Слово — по мне — поэтова частная собственность. Не арендую его у народа, не выкладываю готовое из разговорного языка современников, не возделываю вместе со всем писательским колхозом литязык, на всех один... А как словодел-частник выращиваю оное на собственном клочке языкового пространства.

Единственная уступка — моя — всем — : чтобы быть «съедобным» для читателей, критиков и прочей публики — экзотическое свое сочинение «ращу» в соответствии с природой словостроения, а не вопреки ей, не по произволу моему... Не произволю по своей воле, дабы ненароком не обломать по живому суффиксы, корни не повредить, приставки слова не своротить, окончаний не оборвать...

И говорю потому уж точно на я-зыке, а вы ж — на вы-зыке, ты-зыке,.. только не на музыке языка...

Слово в искусстве, в культуре — должно отличаться от разговорного, как Эльбрус от бруса... И в смысле высокости, и метафорически — в смысле крутизны, сложности, интенсивности...

А слово в поэзии — по мне — тем более избыточно во всей своей многозначности и всем своем всезвучии, изрядавонвыходяще и поперек мира лежаще, всегда предельно (и миропередельно), чрезмерно и чрезвычайно... Поэзия — Апокалипсис Речи.

И потому читатель должен каждое слово-в-стихе пережить как личное и освоить, себе присвоить, а не скользить по словам как по ступенькам, коими выстлана дорога в образ, ибо каждое (а не весь стих целиком) — и образ, и образа...

И потому мой читатель в каждом слове — обречен блуждать и заблуждаться, в каждом застревать и о каждое обжигаться...

Поэтическое слово — тотально и экспериментально. Экспериментально потому, что вне бесконечных рисканий и дерзей Поэзия — обыденность, а не Праздник...

Тотально же потому, что не мыслю поэзию как замкнутый, самодостаточный мир...

В поэзии — спрессован синтез времен, когда древний ритуал накалывается на жест современных интонаций, а в заклинаниях прошлого слышится проречение будущего...

Тотально еще и потому, что поэтический мир — по мне — должен быть распахнут настежь — для всез Муз, прорываться в космос, а не прятаться...

Поэзия должна не отпугивать зрелища, театр, кино, живопись, музыку, дизайн, а провоцировать их на ответ, затягивать в себя как в мировую воронку — во всемирный Синтез... Она должна развязать руки всем Музам разом, расковывая их миры, а не сковывать их разум своей отрешенностью и непостижимостью...

Поэзии — во всем и все — в Поэзии...

Метафора — мой — Человек...
________________________________________________
Рисунок Виктора Гоппе:
"Владимир Климов", 2000

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Насонов Андрей
-------------------------------------------
Корова
-------------------------------------------
Хруст, треск, сопенье,
бочка-тело, хвост летает,
змеёй за мухами, пенье
оводов и падает, как грязь,
расплющиваясь в крендель
душистое дерьмо, оставшись
храмом, для иных, фасеточных,
нам не известных глаз.

Трава тихонько верещит
цикадой, кузнецом прожжённым,
полынь гортань пережимает,
ты вскидываешь, словно щит,
мордень свою вооружённую,
вся облеплённая, как еж
иголками репья. И ты - печальные глаза,
за мир переживая,
весь этот мир пережуёшь.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.