Эмигрантам последних волн и брызг

                Говорили об эмигрантах 
                всех "волн", "брызг" и мастей. 
                Родилось…

Нет! Тех, кто прОлил  кровь без колебаний,
за  Родину  и   двинул  за кордон,
не оскорблю, не осужу  стенаний
и горький их  белогвардейский стон!

Тех не сужу, кто волей обстоятельств
стал гражданином чужеземных стран.
За исключеньем, собственно, предательств...
в которых тоже  боль душевных ран!..

…Но вот когда стенала  Мать-Рассея
от перестроек, беловежских пущ -
куда исчезли ВЫ, ВВИДУ ИМЕЯ,
НАС  ВСЕХ, кто здесь остался, неимущ,

обобран, оболванен и обманут,
без идеалов, святости, знамён,
оставив в наших душах только раны,
поповский блеф, да  колокольный звон!..

…ВЫ, в сытости, уюте и достатке,
из-за границ учили русских жить!
И…выучили! Наглых, сытых, хватких…
чтоб нас «доить», из нас «верёвки вить»!

Кто поэтично  выл  нам  из   америк,
кто из  германий  «разуму»  учил!
Наслушались в России мы истерик
и поучений ваших –  свет  не  мил!

Нет, вы не россияне! И заткнитесь!
И вам ли про Россию что-то знать!
А про берёзки – вы хоть искричитесь! -
Русь можно только  изнутри понять!

Вы «брызги»! Вы другое поколенье!
Вам с «бабками» повсюду хорошо!
За них вы нас изрубите в поленья,
забьёте в грунт, сотрёте  в  порошок!..

И вы  в  нью-йорках,  цюрихах  иль  венах,
блаженно ностальгируя  в стихах,
не режете  себе в надрыве  вены!
И  ВОЗВРАЩЕНЦЕВ  НЕТ  НА  БОЛЬШАКАХ!..

…И вот, когда такие «волны-брызги»,
нас жизни  начинают поучать   -
мне их,
с их истерическими визгами,
так хочется  по-русски отослать -


век не видать бы  их  и  с ними иже!,
Плывите  в свой мирок по воле волн!
Живите сладко в каннах и парижах!
А  НАМ оставьте
НАШ, российский чёлн!


2010 г. Владимир Спасибенко.


Рецензии
…Но вот когда стенала Мать-Рассея
от перестроек, беловежских пущ -
куда исчезли ВЫ, ВВИДУ ИМЕЯ,
НАС ВСЕХ, кто здесь остался, неимущ,

обобран, оболванен и обманут,
без идеалов, святости, знамён,
оставив в наших душах только раны,
поповский блеф, да колокольный звон!.. -

Это что же, те кто уехали оборали, оболванили и обманули? Всучили остававшимся поповский блеф да колокольный звон? Как же так?

Кто поэтично выл нам из америк,- Бродский? Выл нам из Америк?

Которого сперва засунули в навоз, а потом вышибли как и многих других, людей с честью и талантом? Это вы про них?
Про Соложеницына быть может?
Да, он не Пророк, и во многом ошибался, но он, как и тысячи тысяч других - цвет страны, в них не нуждающейся. Вот и меньше стало людей, способных противостоять власти. Вот и легче ей стало подминать под свою задницу народ.
Мой маленький сын приходил из школы битый по голове его учительницей, при чём класс хлопал в ладоши, и спрашивал:"Мама, почему меня называют евреем, я же хороший?" Что я должна был ему отвечать?

"Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам, как еврей,
и потому - я настоящий русский!"
Этим поэтом я горжусь.

Эх, Владимир, поэт славен точностью, а не слепым запалом эмоций.
Я двумя руками подпишусь под словами известного поэта-барда
А. Розенбаума

Я государство ненавижу,
Но очень Родину люблю...

Да, легко судить и рядить со стороны, но не стоит.

Людмила Гопенко   23.05.2012 07:43     Заявить о нарушении
К сожалению, Галина, здесь Вы всё смешали в одну большую мусорную кучу!
- ВВИДУ ИМЕЯ - это от выражения "Да имею я Вас всех ввиду!"
- Да, и Бродскго в стихотворении я тоже имел ввиду. А что? Если он всемирно признан и Нобелевский Лауреат, то неприкасаемый? А что же ты, так, любящий свою Родину, не вернулся и не стал жить в ней именно тогда, когда ей было очень тяжело? А ведь, многие и более, и менее значимые люди вернулись и поддержали Россию в трудные для ней 90=е годы!В том числе и из тех, кого макали в навоз и даже пытали...
- Верно Вы поняли и про Солженицина. Красиво учил нас жить из-за кордона. Проехался экскурсантом по стране - и опять - шмыг в свою заграничную норку! А Расторпович?
А слабо было приехать в Россию и бороться в ней за правду, хотя бы так, как это делал уважаемый академик Сахаров? Ну, зачем же тёплые насиженные места покидать! Нас и там хорошо кормили и кормят!
- А людей, способных противостоять власти меньше не стало. И не станет. Россия никогда не оскудеет на таланты, в т.ч. политические, в т.ч. и бойцовские.
-То, что досталось Вам и Вашему сыну - плохо. Я это всегда и осуждал, и осуждаю! Я лично воспитывался в семье и в школе в духе интернационализма и не только толерантности к людям других национальностей, но прежде всего в духе понимания того, что национальностей (за исключением, может быть традиций и национальной психологии) нет! Есть просто хорошие люди и плохие люди, разные люди, с оттенками. Но не по национальному признаку. Я не знаю, где Вы жили, но я, живя всю жизнь на Дальнем Востоке, не встречал такого отношения к людям других национальностей, как Вы описываете.Ежели только в Москве. Ну, так для нас, провинцалов, Москва уже давно стала другой страной, ещё с 70-х. А ныне, та ки вообще граница с Россией по Садовому кольцу!
И если Вы считаете, что я пишу в слепом запале эмоций - мне жаль.
Хотя, я полагал, что Ваш кругозор несколько шире, и Вы в состоянии читать не только строки, но и между ними. Очевидно, ошибся. Хотелось бы, чтобы и в этом ошибся.
Скажу Вам, только не обижайтесь: это, очевидно, чисто женское. Я тут только что разошёлся во взглядах на некоторые вещи с одной поэтессой. По той же самой причине: женская сверхэмоциональность не выдержала напора полемики, как всегда не хватило аргументов и она перешла на оскорбления. Вот и Вы к этому приблизились, как мне показалось ("Эх, Владимир, поэт славен точностью, а не слепым запалом эмоций.").
А что касается розенбаумовского "Я государство ненавижу, Но очень Родину люблю..." - я до поры до времени точно также думал и соглашался. И писал об этом в своих стихах. Но последнее время отступил от этого и в нескольких стихах отождествил государство и Родину: можно, конечно, сколько угодно говорить и различии этих понятий.Но как ни крути - приезжаешь в Россию - приезжаешь в государство. И наоборот. Понятия остаются понятиями, а действительность - действительностью:
http://www.stihi.ru/2012/01/24/3960
"Да, легко судить и рядить со стороны...", но не стоит. Потому, что никого из нормальных простых людей, попавших волею судеб за границу, я в этом стихотворении не имел ввиду.
А молодцов с бычьими шеями, наворовавших "бабок" и улепетнувших за кордон, моё презрение касается непосредственно. И не только их, а таких, как Березовский, таких, как Абрамович и иже с ним, которые в России только наездами. Или, может Хлопонин лучше, который в любую секунду готов блызнуть за кордон? Или Гусинский? Да, не будь Ходарковский за решёткой - и он бы!
Ну, да ладно. Мне очень жаль, что Вы всё так превратно поняли.
А в общем просто поняли так, как Вам видится из Штатов...Как ни крути, но я же не могу судить, как там у Вас в Америке? А Вы судите,ка тут у нас. А я здесь в ней, в России, на Родине, в государстве, с народом и властью каждый божий день...Так, что, уж извините, а то и я начинаю горячится...
С уважением, Владимир

Владимир Спасибенко   23.05.2012 13:54   Заявить о нарушении
Ну, гоячитесь вы всегда и это хорошо. Жар души.
Жили мы в Пителе, то бишь, в Ленинграде.
Моё отношение к Родине в стихах. И в жизни так же.
Подробней на ваше большое и горячее письмо я позже напишу.
А сейчас только про Ходорковского. Он мог свободно оказаться за границей, это ему и предлагали. Не в слепую пошёл в тюрьму, И сейчас там борется за Россию своим достоинством и несгибаемостью. За Россию, потому что та судебная, лизоблюдная и коррумпированная система, с которой он борется - сколок, портрет власти в полный рост портрет. С него, с Ходорковского может быть начнётся процесс слома этой системы. Мастщтаб личности у него такой. Такие люди ему помогают, его поддерживают - лучшие, достойнейшие. Да, фигура он неоднозначная наверное, не знаю деталей его жизни и не спешу судить об этом. Но и все мы такие же. Но на вершине успеха он не стал ни Абрамовичем, ни Березовским. А мог бы точно так же. И был бы сейчас в уюте и при деньгах.

Людмила Гопенко   23.05.2012 20:36   Заявить о нарушении
Вот видите, Людмила,
насколько рознятся наши взгляды на некоторое и некоторых.
И Ходорковский, и с Ходарковским (во всяком случае, с моей позиции)- совсем другое! Вы его видите борцом за Россию, достойнейшим человеком. Хотя, на самом деле - всё совершенно не так. Власть наша, бесспорно, мерзавка. Много галдостей для народа сделала. Но и отрицать того, что Путин с командой сделали для России в последние годы хорошего - тоже нельзя: надо быть справедливыми и видеть не только плохое. Хотя, я не коммунист, не демократ, не единорос. Мне посто хочется немножечко пожить.
Так, что переубеждать Вас просто не стану. Отанусь при своих...
С уважением, Владимир

Владимир Спасибенко   24.05.2012 02:21   Заявить о нарушении
Что вы, я вижу и хорошие деяния современной власти. Я смотрю уже оемь каналов россиского ТВ. Самый объективный - RTVI и Евровидение. Высматриваю не политические новости, там вранья очень много, особенно на первом канале. Или замалчивания. Поэтому и Ходорковский в искажённом виде. Может в интернете погуляете? Если интересно, конечно.
А Немцов для вас кто?
Сразу скажу, политическая жизнь для меня на последнем месте стоит. Не вникаю, простите. Ещё мой папа, кадровый офицер флота, всю войну прошедший, мне это привил своим отсутствием интереса. Ему на службе политики хватало. И футболом тоже не болел. Говорил: не понимаю диванного спорта. Нравится - иди на поле и играй, хоть во дворе, чтоб это - твоя жизнь была.

Людмила Гопенко   24.05.2012 21:07   Заявить о нарушении
Я понимаю, что Российские телеканалы для Вас - часть связи с Родиной. Но сегодняшние Российские ТV - не меньшая помойка, чем Инет, а куда, как бОльшая! Это надо не только понимать, но и знать. И разбираться в этом. И тут приходит на помощь замечательное правило: "Не слушай, что говорят! Смотри, что делают!" Я бы только добавил:"Сморти, но не по TV, а наяву. А это можно сделать только живя в стране. А иначе, как можно говорить об объективности того или иного канала?
Что до Ходарковского - то вряд ли мы с Вами узнаем правду и о нём, как и многом другом. Много мы сегодня знаем правды, скажем, о том же Ленине? Да, ни фига мы не знаем, кроме его лощёного коммунистического
образа и образа обмазанного нечитстотами противниками комунистов. А всё, что нам преподносят - выдаётся за правду. На самом же деле, правда она ни там, ни там, а где-то, как всегда посередине. При этом, в России Ленина затоптали в грязь, а на Западе изучают его труды с удвоенной энергией, как и труды Маркса и Энгельса. Неправда ли, интересно?
Так, видимо и с Ходарковским. Что же касается Немцова - я к нем у никак не отношусь. Читал и его программы, и вижу его действия. И видел его в деле, когда он был в правительстве. И ничего хорошего сказать о нём не могу. Как и ничего особенно негативного: политический деятель должен себя как-то проявлять. А он сегодня похож больше на Моську, лающего на Слона.
Интерес к политической жизни. Его отсутствие бывает у людей по разным причинам. Поэтому ответить Вам как-то конкретно пока не могу. Знаю, только одно: социально-политическое равнодушие никогда ни к чему хорошему не приводило страны, в которых оно имело место быть.
Я сейчас правлю свою же повесть в стихах и прозе "Уругвайцы". Это о судьбе одной семьи, которая на волне равнодушия к политической жизни и политической безграмотности попала в сети левого радикализма. Там нет уж очень серьёзных политических рассуждений. Они там просты. Но в повести красной нитью проходит мысль, о том, что нельзя быть политичеси равнодушным, потому, то это, в конечном итоге, приводит людей в стан либо маргинального скотства, либо к терроризму. Впрпочем, что я Вам рекламирую свою повесть. Закончу работу над ней, выставлю в стихире - тогда и почитаетею. Только вот, работы ещё много.
А футбол - это личные предпочтения. Лично я его люблю. Но играть уже поздновато. А вот смотреть - обязательно. Сегодня наша сборная играет с очень сильной командой Уругвая. И это весьма интересно!
Знаете, даже моя жена смотрела и переживала, когда наша сборнаа поначалу проигрывала Словакам в недавнем финале чемпионата мира по хоккею. Но опять же: это дело личных предпочтений.
До новых встреч в виртуале.
С уважением, Владимир


Владимир Спасибенко   25.05.2012 05:39   Заявить о нарушении
Пойду по порядку:
Чтоб судить об объективности, сравниваем новости об одном и том же значимом событии на американских, европейских и российских канала, иногда BBCЮ, Израиль. За долгие годы разобрались, уже реже это делаем - только для уточнения деталей. Уже сделали выводы кому и насколько серьъёзно верить.
Про политичесую индиферентность - это в смысле, что глубоко не копаю, не запоминаю детали, имена. Только то что само в уши залезло. То есть не занимаюсь этим серьёзно, но обязательно слушаю самые разные мнения и источники обо всём важном, и обо всех интересных личностях. Очень люблю программу "Код доступа" Юлии Латыниной и "Грани недели" с Владимиром Карамурза на RTVI, программу Валерии Новодворской на местном русском радио. Да много чего. Но хоть я не полный профан, а всё же не знаток. Признаюсь, что эти познания быстро вылеают из головы, но следы какие-то остаются. Так что в террористы я не пойду, это точно:)
О том кто есть кто - Весьма достоверен историк и писатель Марк Алданов в романе "Самоубийство" Там многое о революции 17 года и её деятелях. Рекомендую.
Ленин для меня страшнее Гитлера. Никто не рвался к власти как он. Любой ценой.
А вот из подборки"Уроки лицемерия в Истории"
На фабрике Энгельса в Манчестере рабочие в тяжелейших условиях работали по 13 часов в день ...
Заработанных денег им с трудом хватало на пропитание. Рабочих у Энгельса штрафовали по любому поводу и постоянно снижали и без того нищенские расценки. На полученные за счет нещадной эксплуатации рабочих средства Энгельс содержал Маркса, который никогда не работал, и призывал отнять у капиталистов их фабрики. Вожди мирового пролетариата ни на каких заводах не работали.
Во время парижской коммуны Маркс не рвался на баррикады, а писал коммунарам письма из своей лондонской квартиры.
Единственное дело, которое Владимир Ульянов провел в суде, было делом о потоптании крестьянскими лошадьми земель его хутора. Крестьяне заплатили Ульянову штраф.
Мать Ленина сдавала землю хутора в аренду, а деньги посылала Ленину за границу, где он писал, что нужно отнять земли у помещиков.
Ещё хочу задеть тему странички вашего дневника об особенностях женской психологии и пр. Для полноты картины почитайте о грузинской царице Тамар.
До связи :)

Людмила Гопенко   25.05.2012 07:24   Заявить о нарушении
Ну, что ж. Тоже пойду по порядку.

1. Сравнивать новости по каналом это объективность? (недоумённое молчание…Без комментариев…)

2. О политической индифферентности. Т.е. о безразличии к политической жизни.
Во первых она не означает толерантности. Так просто не бывает, поскольку человек частица среды, и сколько и как он бы в ней не «болтался» - его вольно или невольно прибивает к какому-то берегу политической жизни. Догадайтесь с трёх раз к какому берегу прибивает политически индефферентных граждан, как в любом случае, политическую субстанцию?
Что касается передач – это уже показатель того, что Вы на себя наговариваете.
Ну, а если не очень известная в телезрительских круга Латынина или вполне известный Кара-Мурза Вам нравятся – это уже многое говорит о Ваших пристрастиях. Как и симпатии к Новодворской, которую в России терпеть ненавидят и иначе чем «Жабой» не кличут. И никакой политической силой она не является. Слабостью – безусловно!Ну, если только нравится? Тады ой!

3. О Марксе, Энгельсе, Ленине, не говорил Вам, как о бесспорно уважаемых мною личностях. Как и не оспариваю то, что Вы мне о них написали. По многим причинам. Об одной из них, я Вам уже писал, но Вы не обратили внимания: если доверительно относиться ко всему тому, что кто-то написал (нет, не на заборе, конечно!) – то обывательский интерес понять можно. Но не всё правда, что написано.И не всем, кто пишет можно верить.
Я не марксист-ленинец. Но и отрицать того, что в их учении много рациональных зёрен, которыми с успехом пользовались и пользуется, например, правительства США и стран Европы – просто в голову в сегодняшнем мире никому не придёт. Даже если вспомнить работу Ленина – «О лозунге Соединённых Штатов Европы» - и то можно понять, сколько рациональных зёрен упало на почву европейской идеи экономической интеграции, хотя Ильич говорил о невозможности этого. Не заню, прав он был или нет,но то что это очень тяжело – говорит сегодняшняя экономическая лихорадка Европы, происходящая на фоне м ирового экономического кризиса. И Европейский союз уже затрещал. Греция – это только первая ласточка, даже если она и останется «в ласточкином гнезде».
Так что, не всё так однозначно и безаппеляционно, как Вы пишите.
А за рекомендации по поводу того, чем дополнить мои знания – спасибо, воспользуюсь.

С уважением, Владимир

Владимир Спасибенко   25.05.2012 09:55   Заявить о нарушении
Все три монстра Европы xx века были гениями. Но это для меня ничего не меняет.

Людмила Гопенко   25.05.2012 19:05   Заявить о нарушении
Никогда не ориентировалась на симпатии масс. У меня своё мнение и своя голова. Сравнивая РАЗНЫЕ каналы и мнения очень даже можно выявить КТО ЕСТЬ ЧТО. Просто охват надо иметь действительно широкий РАЗНЫЙ.
Это целая раьбота. Латынина потому и неизветна с массах, как и огромное количество другого, потому что нет охвата, и всё независимое ТВ практиччески закрыто. А Жаба - всей жизнью доказала свою, очень уважаемую мной позицию. Уважаю так же и право других иметь иное мнение.

Людмила Гопенко   25.05.2012 19:12   Заявить о нарушении
Что тут скажешь? "Тады ой!"
Хозяин взгляда и мнения - барин...

Владимир Спасибенко   26.05.2012 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.