Пасха

«Христос воскрес!»-привычно повторяют люди,
Не вдумываясь в смысл великих этих слов.
«Воистину воскрес!»- как будни
У каждого ответ готов.

Приветствием звучат слова сии
В воскресный день пасхальный
С обменом крашеных яиц
И троекратным целованьем.

А сколько суеты с приготовленьем к Пасхе:
Продукты надо закупить,яиц накрасить, куличей слепить,
И в доме основательно убраться.
А в праздник пальцем не пошевелить,

Чтоб Господа не прогневить;
А лучше сытный стол накрыть,
Наесться до отвала, крепко выпить,
И о Христе, естественно, забыть.

Примерно таково у большинства людей
О Пасхе представленье.
Ах, да, ещё в сей день у некоторых
По умершим родным свершается поминовенье.

И как всё это связано с Христовым воскресеньем?
И кто велел так Пасху праздновать,по чьим установленьям?
И чем от светских праздников сей праздник отличается?
К примеру, так же Новый год с обрядами, размахом отмечается.

Не для священников сие стихотворение,
Для тех, кто духом слаб и в знаньях не силён,
Кто празднуя Христово воскресенье,
Лишь углубляется в грехе своём.

Да слово «пасха» и не воскресение Христа обозначает,
А переводится как агнец жертвенный.
Давайте же истории страницы полистаем,
И Божьей истины придержемся.

Евреи, избранный Богом народ,
Рабами были в царстве фараона;
Освободить решил их Бог,
Свои обетованья праотцам исполнить.

Аврааму обещал Господь,
Что многочислен будет от него народ,
Как многочислен звёздный небосвод
И на брегу морском песок.

И землю обещал ему Господь,
Где мёд и молоко течёт,
И дерева дают чудесный плод.

Потомок Авраама Исаак
Во время голода был сохранен в Египте,
И за четыре сотни лет размножился он так –
С семидесяти пяти до шестисот тысяч человек –так стал он многочислен.

И Моисея, друга Своего,
Послал Господь, чтоб вывел он народ из рабства.
Но непреклонен фараон,
Не хочет с такой тьмой рабов расстаться.

И казни, что свершил Господь,
Его не убедили.
А вот израильский народ
Те чудеса сильнее в вере Богу утвердили.

Пасха Господня. Её назначенье –
От язв и губителя сохраненье.
Ангел-губитель прошёл по Египту,
Первенцев всех предал смерти губитель.

А у евреев все первенцы целы:
Пасху в тот вечер свершили евреи.
Агнец был заклан, он был без порока,
Полу мужского, год от роду сроком.
И до утра надо съесть без остатка
Мясо его. Агнец назван тот Пасхой.

Кровь того агнца они нанесли
На перекладины и косяки
Всех дверей у каждого дома,
Что явилось знаком особым-
Знамением для губителя,
Что неприкосновенны все эти обители.

А праздник этот назывался праздником опресноков,
В него вкушали пасху иудеи.
Семь дней им полагалось кушать пресный хлеб,
А в первый и последний день –Священное Богослужение.

И всякая работа под запретом,
Лишь кушать можно, не вкушая квасного при этом.
«Ибо кто будет есть квасное с первого до последнего дня,
Душа та истребится из среды Израиля».

И заповедал так Господь народу Своему,
Чтоб помнили сей праздник в роды вечные,
И праздновали в праздник этот Господу,
14 марта – дни опресноков.

В последствии Креститель  Иоанн
Так охарактеризовал Христа Иисуса –
Он Агнец Божий – на себя грех мира взял,
На праздник пасхи иудейской был распят, пронзён копьём и умер.

Бог оживил и воскресил Христа.
И ныне Пасха наша – Иисус Христос,
Который заклан был за нас,
За нас и кровь свою пролил Христос.

И мы искуплены от жизни суетной, порочной,
Оставленной нам от отцов,
Пречистой Кровью Агнца непорочного,
Которая дороже, драгоценней крови всех скотов!

Он защищает Своей кровью нас от язв, губителя
И ,принимая покаянье наше, омывает сердце от коррозии греха.
И воскресением своим Он вырвал нас из лап мучителя,
И подарил нам веру, упованье на Отца.

Исполнил, не нарушил праздник Пасхи Иисус Христос:
Его учениками   приготовленную ел Он Пасху.
И в праздник этот был убит Христос,
И ныне праздник принял новую окраску.

Значенья два у праздника сего:
Освобожденье  и исход Израиля из рабства египтян;
И празднование освобождения народа,
Уверовавшего в Господа Христа, от власти смерти, тьмы, греха.

И «кровь знаменья» стала «кровию завета»,
Завета между Богом и людьми;
Людьми ,которыми и принята и оценима жертва эта,
Кто верою Христу стал частью Божией любви.

Так станем праздновать мы Пасху
С опресноками чистоты и истины,
Невинности и братолюбия, и святости.
Без святости ведь Бога не увидишь ты.

К тому же, если вспомним «Откровенье Иоанна»,
И язвы те, что там описаны,
То обнадёживающе звучат слова:
«Не будет между вами язв губительных, когда Я буду поражать землю Египетскую».


Рецензии
Спасибо. Очень правильно подмечены "традиции", которые затмевают Христа.
Смотрите: http://www.stihi.ru/2012/10/06/691
С ув. В.И.65

Иванов Владимир 65   26.12.2012 01:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.