Отборное зерно

   Лавина информации, которая надвигается на нас в Третьем  тысячелетии  заставляет принимать меры.  Надо отобрать ту часть художественной, житейской, музыкальной, … информации - ОТБОРНОЕ  ЗЕРНО, - которое нас сформировало. И без которой мы жить не можем.  И которую мы хотим озвучить,показать.               
  И долой объективность!  Какая может быть объективность, какая может быть проза  жизни?!  "Если  все мы – на вертящемся шаре, внутри которого огонь!"

  Читатель вправе спросить, так что же вы отобрали, уважаемый? Так сказать, ОГЛАСИТЕ  СПИСОК. Вот тут-то и начинается самое интересное. Простое перечисление великих, типа - Гомер, Вергилий и далее по списку - это типичный банал и ничего более.

  Автор предлагает формат ДОКАЗАТЕЛЬНОГО  ЭССЕ, который он продемонстрировал на примере одного бесспорного большого поэта - О.Мандельштама в статье
"Во что стоит верить сегодня"
/ http://stihi.ru/2010/08/09/3237 /

И на примере четырёх авторов из Нов - ска в статье
"Фрагменты из книжек Сибирской поэзии".
/ http://stihi.ru/2010/08/08/2347 /
 
Есть неплохие фрагменты в тему и в зарисовке
"От Александра Пушкина ..."
/ http://stihi.ru/2010/08/03/4542 /
 
Материал имеет место быть на этой же странице.

  Ну, и под занавес. В первом приближении, любой достойный поэтический текст выполняет одну из трёх функций:
  а/ Энергетика. Прочёл читатель, и зарядился жизненной энергией. Пример из бардовской поэзии -
 
       "Расправлены вымпелы гордо /
        Не жди меня скоро,жена. /
        Опять закипает у борта /
        Крутого посола волна ..." и т.д.

  б/ Исчезающая прелесть. (Югэн, яп.). Вокруг автора, чаще всего на природе такая проникающая в душу картина, что не зафиксировать её - преступление. Тем более, что всё переменчиво, и через минуту  ЭТА  ПРЕЛЕСТЬ ИСЧЕЗАЕТ. Была пару минут тому назад и нет её. Вот вам и  ЮГЭН - исчезающая прелесть. Например из песенных текстов Ю.Визбора:

         А будет это так: заплачет ночь дискантом,
         И ржавый ломкий лист зацепит за луну,
         И белый-белый снег падет с небес десантом,
         Чтоб черным городам придать голубизну.

        И тучи набегут, созвездьями гонимы,
        Поднимем воротник, как парус декабря,
        И старый-старый пес с глазами пилигрима
        Закинет морду вверх при желтых фонарях. и т.д.

   в/ И, наконец - духовный поиск.
      проблемы познания, творчества,               
места человека в космосе.               
Современный человек далёк от всех конфессий, 
но осуществляет религиозный поиск.
    
    Разумеется, никаких примеров по третьему пункту здесь нет смысла приводить. Вот примерно в таком разрезе.
 
   г/ Да, разве что, - ещё один раздел.
      Раздел ВСПЫШКА.

Вне духа, вне энергетики, вне исчезающей прелести. Но вот запомнилось  И  НЕ  ОТПУСКАЕТ, типа Пастернаковского:

--


 
         ЗИМНЯЯ НОЧЬ

       Мело, мело по всей земле
       Во все пределы.
        Свеча горела на столе,
        Свеча горела.

   Как летом роем мошкара
   Летит на пламя,
   Слетались хлопья со двора
   К оконной раме.

          Метель лепила на стекле
          Кружки и стрелы.
          Свеча горела на столе,
          Свеча горела.

       На озаренный потолок
       Ложились тени,
       Скрещенья рук, скрещенья ног,
       Судьбы скрещенья.

           И падали два башмачка
           Со стуком на пол.
           И воск слезами с ночника
           На платье капал.

       И все терялось в снежной мгле
       Седой и белой.
       Свеча горела на столе,
       Свеча горела.

           На свечку дуло из угла,
           И жар соблазна
           Вздымал, как ангел, два крыла
           Крестообразно.

        Мело весь месяц в феврале,
        И то и дело
        Свеча горела на столе,
        Свеча горела.
 


        Ну, а рисунок соответствующий - в самом верху.
   

      


Рецензии
Лазарь, статья мне понравилась! Но поскольку это поэтический сайт, то хотелось бы прочитать ваши стихи! Как напишите - приглашайте!

Елена Ларская   10.08.2010 21:36     Заявить о нарушении
А как правильно: напишИте или напишЕте?

--
Как напишите - приглашайте!
--

И я никого никуда не приглашаю. Есть желание, приходите, нет - извините.

Лазарь Лисинкер   11.08.2010 06:14   Заявить о нарушении
Лазарь, обязательно буду заходить и следить за вашими новыми публикациями!

Елена Ларская   11.08.2010 09:36   Заявить о нарушении
Елена, Вы меня сразили своей вежливостью. Думал Ваша реакция будет более негативной.
Видите ли, какая штука. Самые первые мои вирши были посвящены симпатичной, но очень неконтактной особе. Примерно так звучали:
Мне нужны твои глаза / И немножко ты сама. / Пусть твоя судьба с моей / Будет в счастье вписана.
Ты и не заметила, / Чем богата ты - / Облака чудесного / Смуглые черты.
Чем мы реже видимся, / Тем сильней я твой. / И услышишь скоро ты: / Стань моей женой.

Выше этого невинного стиха по лирической взволнованности у меня не было. Образец более неприхотливых куплетов Вы можете всретить в зарисовке "Март великолепный" и "Год два ноль десять". Но это, думаю, малоинтересно.

Претензия у меня другая. Вы будете смеяться, но вот П.Третьяков, как по-Вашему умел рисовать?
Остальное додумаете сами.
С почтением, Лазареску, рум. подданый.

Лазарь Лисинкер   11.08.2010 10:51   Заявить о нарушении
Кстати, Евг.Витковский уже давно на своём блоге
вывесил анкету "Русская поэзия ХХ века".
И порядка сотни продвинутых читателей на неё отреагировали: тройка поэтов самых-самых, пятёрка просто самых и т.д. Как там у И.Бабеля? - побегите смотреть, если хотите:

http://witkowsky.livejournal.com/682.html?page=2#comments

Л.

Лазарь Лисинкер   11.08.2010 13:19   Заявить о нарушении
Елене Ларской.
---
Интересно, что женщины почти всегда говорят правду:

--
Лазарь, обязательно буду заходить и следить за вашими новыми публикациями!

Елена Ларская 11.08.2010 09:36
--

Но никогда эта правда не превращается в повседневную реальность. Против Природы не попрёшь - женщины ведь загадочные существа, дай им Бог здоровья и таинственной весёлости.

Лазарь Лисинкер   27.08.2010 05:43   Заявить о нарушении