Я не отступил от Веры

                «Я НЕ ОТСТУПИЛ ОТ ВЕРЫ»

      Да бьётся ли вообще сердце, столь чёрствое и неотзывчивое, что не испытывает никакого трепета отваги, никакого чувства благодарности, принадлежащего к той же самой субстанции и бьющегося с той же силой, как и та, которая окутывала собой и внушала умирающему Павлу слова: «Я не отступил от Веры»?

      Каков был бы результат, если бы высшее «Я» каждого призвало нас заявить нечто подобное в присутствии ожидающей толпы после долгих лет таких испытаний, какие вынес Павел «ради Веры»?

      Но что же являет собой эта Вера?

      Ответ исходит из сути всех вещей и, поднявшись из глубины сердец, слетает с наших губ: «Это основа жизни нашей — единый атрибут — главный принцип всех наших надежд, страхов, страстных стремлений и возможностей. Без неё мы были бы совершенно несчастными, беспомощными и отчаявшимися созданиями в необозримой Вселенной».

      Когда всё, что мы любили, на что надеялись, ради чего трудились, о чём молились и что безропотно сносили, однажды покидает нас, сметённое ураганом одного из жесточайших испытаний; когда кажется, будто рушатся сами основы Мира, а мы погружаемся в пучину Гадеса, — из некоего внутреннего Храма, некоего Святилища, где, пока не пробьёт час, обитает Бог, исходит тихий шёпот, достигающий нашего внутреннего слуха и несущий с собой волну надежды и мужества, приводящую в движение застойные, давно забытые нами глубины нашей собственной природы и заставляет её часто пульсировать, а затем до наших сердец и умов доносятся слова: «Не падайте духом, Я преодолел».

      «Преодолел что? как?» — вопрошает низший разум.

      Лаконичен и чёток приходит ответ: «Преодолел мир и всё, что есть в нём враждебного высшему Благу, и преодолел это силой Веры». Именно Вера находит первую ступень длинной лестницы, по которой мы должны подняться, а затем скользит взглядом по другим ступенькам и говорит нам: «Преодолейте эту первую ступень, а с остальными будет проще». Эта Вера оглядывает небосвод звёздной ночи и говорит: «Как десница Беспредельного удерживает эти миры в равновесии, что век за веком летят по безграничным пространствам, точно так же она будет владеть этим маленьким мирком, который составляет моё индивидуальное "Я". А посему у меня нет основания для страха. Всё, что мне нужно, — это силы для проявления воли и труда, — остальное свершит Создатель». Вера ступает рядом, даже если лицо её скрыто под вуалью, когда мы, спотыкаясь, бредём вниз по мрачной долине смерти и лежащим ещё ниже кругам Ада — тем кругам, что погасили пламя надежды, любви, милосердия и даже жажды жизни.

      И она говорит: «Взгляни вверх, возлюбленный, это не вся жизнь. Обрети меня, воспользуйся мной как щитом против нападок дьяволов, наводняющих эти места, и силой проложи Себе дорогу отсюда». Прислушавшись к этому призыву и повинуясь ему, мы увидим перед собой открытую дорогу, поймём, что демоны или бессильны навредить нам, или они вовсе бесплотные, эфемерные видения, тающие перед нашим взором по мере того, как мы шаг за шагом продвигаемся вперёд, прикрываясь щитом Веры.

      Да, Вера воистину основа нашей жизни, стимул для каждого достойного поступка, первоисток каждого изобретения, каждого научного открытия, каждого продвижения во всех сферах жизни, и, более всего остального — опора для тоскующего, изголодавшегося душой человеческого существа, утратившего всякую надежду когда-либо быть понятым или завоевать местечко в сердцах тех, кого он любит и кому служит, и охваченного жутким страхом смерти и ещё более ужасным страхом продолжения жизни.

      Какие слова способны описать возврат к такому человеку его потерянной Веры?

      Опираясь на все эти истины, неужели мы не в состоянии понять, с какой благотворной гордостью слова «Я не отступил от Веры» срывались с губ старого, измученного, умирающего человека, изнурявшего себя в служении братьям своим и Христу, которых он любил?

      Кто с благоговением не повторил бы себе те же слова и не молил бы о том, чтобы тоже оказаться способным произнести их в такой же час величайшего испытания, в том же духе и с той же силой?

      Величайший Посвященный и смиреннейший раб могут иметь право произнести их. А произнося эти слова, оба они станут едины в сердце Бесконечной Любви.

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 156-159
                Послания Махатм (Твердыни Света)

    ВЕРА – ОСНОВОЙ ДАНА ЖИЗНИ

Взгляни вверх – где звёзды, Духи,
и Свет Небес, что льёт Лучи…
И иди с Верой в день грядущий,
и Щит от Веры обрети.

И обрети – Любви потоки,
низвергнутся что от Небес…
Земная твердь – дана на срок лишь,
а Дом нам Отчий – в Небе есть…
   7.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1961 г. 431. (Нояб. 8). Мощь обретешь ты верою. Вера есть знание духа того, что несомненно и что непреложно должно быть утверждено. Это есть осознание будущего, того, чему быть надлежит. Сила духа уявляется в вере и чувствознании. Тот, кто верит в силы свои, достигает. Тот, кто верит в силу Владыки, достигает вдвойне и втройне. Тот, кто верит в победу, уже ее одержал. Вера есть огонь духа, приведенный в действие. Можно даже сказать, что творит и достигает именно огненность веры. И энтузиазм тоже зажигается верой. Вера – это великое огненное чувство, объединенное вместе со знанием. Слово «верознание» хорошо выражает эту идею. Веру можно в себе утверждать, тем повышая ее огненный потенциал и его напряжение. Важно усилить огни, прежде чем действовать ими. Огненную природу свою можно усиливать разными способами. Назовем несколько: любовь, устремление, преданность, вера, бесстрашие. Усиливая каждое из этих свойств, огненность свою можно усилить в соответствии с силой желания их утвердить. Любовь легче усилить, чем бесстрашие, но огненная любовь к Высшему Облику родит и бесстрашие духа. Человек существо огненное, и повышение огненного потенциала не будет противоречить законам эволюции духа, ибо оформление огненного тела будет той ступенью эволюции, которую надо еще достигать. Огненный аппарат человека еще не оформлен, и потому в действие приведен быть не может. Но отдельные части его в некоторых организмах уже начинают действовать. Даже частичное пробуждение дает свои результаты. Человек начинает вдруг видеть то, чего обычными глазами видеть нельзя, или слышать беззвучные звуки. Не надо смешивать эти огненные прозрения в Мир Высший с уявлением астрального зрения или слуха, которые, как, например, в случае обычного медиумизма, не требуют никакой огненности и являются не достижением, а скорее, проклятием для человека, ибо очень опасны тем, что, открывая окно в мир астральный, защиты ему не дают от темных воздействий. Огненность же является лучшей защитой, так как против светлого Агни тьма выступать не дерзает. Огонь больно жжет и тьму сожигает. Мысль об огне служит топливом Агни. Мыслями об огненной природе своей может ее поддержать человек и вызвать к проявлению. Даже и в этой области преддверие, явленное мыслью, имеет большое значение. Сомнение тушит огни. Даже сильное пламя может оно потушить, но вера огни возжигает. Так качества духа можно делить на качества, огни возжигающие, и на качества, огни угашающие. Огнетушителей в сознание нельзя допускать. Есть огнетушители мгновенного действия, как, например, сомнение или колебание, но есть и замедленного действия, такие, как уныние, подавленность, беспокойство. Следует очень хорошо разбираться в шкале качеств этих огнетушителей и зорко отделять убийц духа от огнедателей. Осторожность и настороженность надо уметь отличать от боязливости и нерешительности. Только опыт дает твердость руке и умение разобраться в биполярности качеств. Каждое положительное, каждый огнедатель имеет свою противоположность в уявлении наличия его огнетушителя, природу которого надо яро познать, чтобы вступить с ним в беспощадную борьбу. Нельзя огнетушителей допускать в свою сущность, ибо погасят огни и пресекут путь огненный духа. Каждое настроение человека создает либо благоприятные, либо неблагоприятные условия для уявления Агни. Можно страдать, можно быть тьмой окруженным, можно быть в тяжких условиях жизни и все же огни духа в себе охранить, а можно и в лучших условиях жизни угасить в себе и последние искорки Агни. Великая зоркость нужна и несломимое решение духа, чтобы неугасимо огни духа пронести через жизнь.


Рецензии