Мужчина с татуировкой Дракона

Мужчина с татуировкой драконv
Пролог
Воскресенье, 21 декабря
Это повторялось из года в год, как ритуал. Сегодня человеку, которому предназначался e-mail  исполнилось сорок восемь лет.  Он набрал номер бывшего главы клана якудзы, и поприветствовал собеседника.
– Письмо пришло, – сказал он.
– И что, опять цветок?
- Да.
- Что на этот раз.
– Не знаю, может быть GIF. Надо будет отдать дизайнерам, чтобы определили. Это анимация.
– А текст есть?
– Нет. Только рисунок.
– А IP адрес?
– Анонимный. Очевидно прокси сервер.
– Тип цветка?
– Как и прошлый раз, большие белые цветы, листья прямые и аккуратные.
На этом тема была исчерпана, и они еще немного посидели молча, каждый на своем конце телефонной линии. Якудза-пенсионер откинулся на спинку стула и раскурил трубку. Он прекрасно понимал, что от него больше не ждут острых, разумных вопросов, способных прояснить ситуацию или пролить на дело новый свет. Эти времена давно остались в прошлом, и этот разговор носил скорее характер ритуала, связанного с загадкой, к разгадке которой, кроме них, никто на всем белом свете больше не проявлял ни малейшего интереса.
На латыни растение называлось Pentaphylloides fruticosa. Это была малопривлекательная веточка кустарника, похожего на вереск, около двенадцати сантиметров в высоту, с мелкими листьями и белым цветком из пяти лепестков двухсантиметровой длины.
Данный представитель флоры происходил из дальневосточных горных районов, где мог образовывать мощные кустистые заросли. Позже дама-эксперт из ботанического сада Владивостока сообщит, что это необычное растение, редко выращиваемое в Европе. В своей справке ботаник написала, что это растение имеет другое название «Кустарниковый курильский чай» и имеет очень полезные лечебные свойства, не способен вызывать галлюцинации, не годится в пищу, не используется в качестве специи и при изготовлении растительных красок. Коренное население Японии, айну, считали его священным, и связывали с ним какую-ту мистическую легенду, настолько древнюю и тайную, что толком ее уже никто и не знал.
Это был всего лишь один из череды загадочных изображений цветков, всегда прибывавших 21 декабря на адрес электронной почты. Формат изображения ежегодно менялся, но это всегда был именно цветок «Курильского чая».
Эта история не была достоянием средств массовой информации или общественности, о ней практически никто ничего не знал. Три десятилетия назад ежегодно прибывавший е-mail подвергалcя пристальному исследованию – его изучали в лаборатории 14 управления КГБ, письмом занимались эксперты по криптографии и дешифровке, специалисты ГРУ, а также родственники и друзья адресата. Теперь действующих лиц осталось только трое: сам именинник, отошедший от дел якудза и, разумеется, неизвестный отправитель сообщения. Поскольку бывший «воябун» находился уже в почтенном возрасте, то круг заинтересованных лиц мог вскоре еще более сузиться.
Бывший глава клана «Борекудан Айнукецетута» был повидавшим виды ветераном. Он прекрасно помнил свое первое дело, когда от него требовалось успокоить буйного и сильно пьяного менеджера, пока тот не причинил вреда себе или кому-нибудь другому. На протяжении своей карьеры ему доводилось встречать крабовых браконьеров, мужей, жестоко обращавшихся с женами, миллионеров - мошенников, угонщиков экскаваторов и честных таможенников. Он работал с взломщиками игровых автоматов, грабителями сушибаров, наркоконтролерами, педофилами и по крайней мере одним пророком секты «Аум Сенрике». Он участвовал в организации девяти убийств. В пяти случаях киллер сам звонил в полицию и, полный раскаяния голосом, признавался, что лишил жизни жену, брата или кого-нибудь еще из своих близких, после чего кончал жизнь прямо в телефонном эфире. В трех случаях виновных все же пытались искать: два из этих преступлений были «честно» раскрыты через несколько дней за определенную сумму, а одно – через два года, с помощью очередного «чистосердечного» признания не убитого сразу террориста.
При организации девятого убийства полицейским удалось выяснить, кто виновник, но доказательства оказались столь слабыми, что прокурор решил не давать делу хода. И через некоторое время оно было закрыто по прошествии срока давности. Но дело приобрело слишком громкую огласку и ему пришлось отойти от дел.
«Случай с цветочным е-mail» беспокоил якудзу, будто заноза, – эту загадку он так и не разгадал, хотя уделил ей больше всего времени, и это слегка нервировала его. Как до выхода на пенсию, так и после он размышлял над этим делом тысячи часов, без преувеличения, но даже не мог с уверенностью сказать, было ли вообще здесь преступление, и от этого ситуация казалась еще нелепей.
Они оба знали, что человек, отправивший письмо, никогда не оставляя следов. Они не сомневались в том, что выследить отправителя будет невозможно: для расследования попросту не имелось никаких зацепок. Интернет кафе могло находится в любой точке мира. IP адрес менялся: чаще всего это был анонимный сервер Стокгольма, но три раза был Лондон, дважды Париж и Копенгаген, один раз Мадрид, один – Бонн, а однажды встретился совершенно загадочный вариант – «Бочаров ручей», Россия. Если упомянутые столицы были хорошо известны, то название «Бочаров ручей» настолько ничего не говорило якудзе, что ему пришлось искать этот город по атласу.
Когда они попрощались, сорокавосьмилетний новорожденный еще немного посидел, разглядывая красивую, но заурядную картинку, с названием цветка, которой он помнил и днем и ночью. Потом он открыл специальную папку на рабочем столе.  Там лежали еще двадцать три картинки такого же цветка –  два ряда по десять штук в каждом и один незаконченный ряд с четырьмя картинками. В верхнем ряду одной картинки не хватало – место номер девять зияло пустотой.  Однако впервые произошло нечто, чего за предыдущие годы ни разу еще не случалось. Совершенно внезапно мужчина рассмеялся. Его самого удивил этот неожиданный всплеск эмоций, проявившийся впервые за без малого двадцать лет.

Часть 1
Стимул
20 декабря – 3 января
18 процентов женщин хоть раз подвергались насилию со стороны мужчины
Глава
01
Пятница, 20 декабря
Судебный процесс подошел к неизбежному концу, и все, что можно было сказать, было уже сказано. В том, что его не осудят, он ни секунды не сомневался. Приговор в письменном виде был подписан в десять утра в пятницу, и теперь оставались только заключительные вопросы журналистов, толпившихся в тесном судебном коридорчике.
Помощник увидел их в дверном проеме и слегка замедлил шаг. Обсуждать только что полученный приговор ему не хотелось, но вопросов было не избежать; он, как никто другой, понимал, что их непременно зададут и что не отвечать на них нельзя.
«Вот каково быть богатым, – подумал он. – Вот что значит стоять по другую сторону закона».
Он выпрямился и улыбнулся. Репортеры улыбнулись в ответ и закивали ему, дружелюбно и с некоторым смущением.
– Ну-ка, кто тут у нас, посмотрим... «Афторбалдет», «Экспрескапучин», Дилижансное  агентство, третий мистический канал ТВ и... а ты откуда?.. А-а, «Массаракш TV». Должно быть, я действительно стал звездой, – констатировал Помощник.
– Подкинь-ка нам материальчика, Помощник, – попросил репортер одной из ночных газет.
Услышав свое ник, он как всегда, сделал над собой усилие и закатил глаза. Двадцать лет назад, когда ему было двадцать три и он только начинал работать Помощником, он случайно открыл  контрабандный канал, по которому потом за два года вывез пять больших банкиров. Они заезжали в маленький городок и там прицельно открывали один или два банка зараз. Используя трехпозиционную стратегию Уолта Диснея, они также открывали газету и подчиняли себе местную банду. После этого следовали предупредительные выстрелы местных рейдеров и подняв волну в СМИ они спасались за границей, нисколько не боясь за свой моральный облик в глазах местных бюргеров. А это уже стоило не мало.
Шестого банкира «отмывали» в самый разгар летнего сезона. Однако на пути оказался репортер центрального радио, который случайно оказался в этом богом забытом медвежьем уголке и решил вести свое журналистское расследование. Как только они покинули место «преступления», он направился в столицу и выложил оттуда всю информацию прямо в прямом эфире.
Помощник в то время на несколько дней тоже залетел со своей знакомой в центр. Почему он включил радио, Помощник не мог сказать, даже когда его потом спрашивали, но, прослушав новости, он сразу дозвонился в эфир, и спросил репортера о его даче на берегу одного кооперативного озера. Помощник знал о ней раньше, когда, решив купить подруге коттедж, проходил вместе с ней мимо этого участка, а репортер играл там в тенис.
Рядом с ним он увидел четырех желчных мужчин, одетых в шорты. Под палящим солнцем они играли сосредоточенно и энергично, как не играют просто от скуки. Помощнику это показалось обычным, и тогда он не обратил на них особого внимания. Отойдя недалеко, они с подругой уселись на пригорке. Минут через сорок к участку подъехал планетоход «BYD». Мужчины взяли свои спортивные сумки и сели в авто. Само по себе это вполне могло означать, что они всего лишь едут куда-нибудь купаться. Однако один из них вернулся к машине и вынул предмет, который тут же поспешно прикрыл спортивной курткой. Но Помощник, даже с довольно большого расстояния, сумел определить, что это старый добрый самогонный аппарат, точно такой же, с каким он совсем недавно, проживая в тайге, не расставался целый год. Поэтому он позвонил в эфир и спросил репортера о его причастности к алкогольной мафии. После этого в течение трех суток вся проплаченная пресса внимательно обсуждала моральный облик представителей СМИ в общем, и злосчастного репортера в частности. Помощник находился в самом центре событий, за что получил от «сбежавшего от произвола» банкира повышенный гонорар.
Эта операция сделала Помощника звездой, что очень помогло карьере молодого  политика. Все удовольствие испортило то, что конкурирующая фирма опубликовала в интернете фотографии, на которой Помощник стоял с приоткрытым ртом и поднятым указательным пальцем и, похоже, давал опальному банкиру какие-то инструкции. На самом же деле он указывал ему дорогу к единственному в городе общественному туалету.
Итак, он спокойно улыбнулся и посмотрел в глаза представителю ночной  газеты.
– Ну, придумай что-нибудь. Ты ведь всегда здорово сочиняешь.
Репортер говорил без зависти. Со всеми здесь Помощник был более или менее знаком, а «ту, с канала ТВ-4» ему несколько лет назад удалось закадрить на вечеринке. Вот пошли и вопросы
– И как ты себя чувствуешь?
Несмотря на серьезность ситуации, ни Помощник, ни журналисты постарше, услышав этот вопрос, не смогли сдержать улыбки. Помощник обменялся понимающим взглядом с представительницей канала ТВ-4.
«Как ты себя чувствуешь?»
«Серьезные журналисты» во все времена утверждали, что это единственный вопрос, который способны задать «бестолковые спортивные репортеры» после финиша «запыхавшемуся спортсмену».
Но потом он вновь стал серьезным и ответил вполне дежурной фразой:
– Я, естественно, не могу сожалеть о том, что суд не пришел к другому выводу.
– Ты готов попросить у водителя Предcтавителя прощения? Пожать ему руку?
– Нет, едва ли. Мое мнение о моральной стороне общественной деятельности господина Представителя марсиан не претерпело существенных изменений.
– Значит, ты по-прежнему утверждаешь, что он преступник? – сразу последовал вопрос от «Дегенератос  индигос».
Этот вопрос мог бы привести его в ловушку и репортер поспешно подставил микрофон, но он не медлил не секунды. Суд только что постановил, что Помощник не нанес оскорбление чести и достоинству Представителю марсиан - ареоантропов. Процесс завершился, и начинать нового он не собирался. Помощник решил, что не стоит начинать все сначала.
– Я полагал, что имею веские основания для таких заявлений. Суд посчитал также, и я, разумеется, доволен результатами судебного разбирательства. Теперь мы в редакции хорошенько обмоем приговор, а потом решим, куда двигаться дальше. Больше мне добавить нечего.
– Но ты забыл о том, что обязан подкреплять свои утверждения доказательствами, – довольно резко заметила «та, с канала ТВ-4».
Раньше они с ней считались любовниками. Сейчас лицо девушки оставалось спокойным, но Помощник уловил в ее взгляде разочарование и отчужденность. «Интересно, а сколько шагов от ненависти до любви?» - задал он сам себе вопрос и начал пресс-конференцию. Получив желаемое, репортеры отправились по своим норам. Он поднял взгляд и увидел Борга.
– Сюда стоило приехать хотя бы ради того, чтобы увидеть тебя рядом с этой сучкой.
Помощник не ответил. Они с Боргом были знакомы пятнадцать лет. На протяжении нескольких лет Помощник периодически сталкивался с ним, но настоящими врагами они стали только недавно. Помощник написал книгу о эмигрантах- айну, от души снабдив ее фактами из реальной жизни. В книге Помощник написал несколько хвалебных глав об их дот-комах, вскоре однако оказывавшихся на пути к банкротству. Как выяснилось, Борг оценил проведенный Помощником анализ и синтез, и как бы случайно натравил на бедных айнов налоговиков из отдела PQ-17, специализирующийся на высоких технологиях. Теперь Борг работал у них в информационном отделе, получал большой паек и верно служил Представителю ареоантропов.
Они довольно долго смотрели друг на друга, а потом Помощник развернулся и пошел прочь. Как это типично для Борга – приехать только для того, чтобы испортить настроение человеку.
Помощник сел в машину, достал приготовленный бутерброд и стал смотреть «Вай-Фай».  Материал о нем стоял в Гугле третьим, после сюжета о мусульмано-иудейских сторонниках обрезания из Иерусалима и сообщения о том, что правительство создало комиссию для проверки сведений, которые ранее публиковали в Интернете сторонники свергнутого режима.
« Помощник кандидата в депутаты народного собрания центрального округа астероида Эльзац – Лотарингия был в четверг утром оправдан по обвинению в грубой клевете на Представителя марсиан – ареоантропов: Сми Гур Та. В опубликованном в позапрошлом году и получившей громкий резонанс посте на форуме телеканала «Звездолет.TV», Помощник утверждал, что Представитель  пустил общественные средства, предназначенные для инвестиций в Океан, на торговлю дорогими часами. Помощник оправдан. Комментируя приговор, его адвокат сообщил, что его клиент доволен. Статья, безусловно, содержит голую правду», – заявил адвокат».
Приговор занимал двадцать шесть страниц. В нем излагались объективные причины, почему «Верховный суд по правам разумных существ» решил его оправдать. Помощник откусил кусок бутерброда, но тот словно набух во рту. Глотать стало трудно, и он отодвинул бутерброд в сторону.
Помощника судили впервые, до этого он вообще никогда не попадал под подозрение и не привлекался к судебной ответственности.  Однако в финансовом отношении удар на него мог обрушится ощутимый. Он уже раздумывал, не продать ли квартиру, но это имело бы для его детей необратимые последствия. В конце свободных девяностых, он стал присматривать себе собственное жилье. Бегал смотреть предлагаемое на продажу, но ему почти ничего не нравилось, пока он не наткнулся на апартаменты на углу Света и Красоты. Предыдущий владелец, торговец подержанными автомобилями из Островной Империи, начал было обустраивать ее под квартиру из четырех комнат, но внезапно был разорен правительством «Страны Отцов Нации», и помещение с наполовину сделанным ремонтом досталось Помощнику недорого.
Он вложил деньги в устройство ванной комнаты, кухни, балкона и даже получил разращение от городской администрации на подключение к Интернету. Из окна просматривался кусочек «Мертвого Моря». В сегодняшней ситуации на такую квартиру у него бы не хватило денег, и ему очень хотелось ее сохранить.
Однако даже риск потерять собственное жилье был далеко не так страшен, как ущерб, нанесенный его профессиональной репутации. Имея на руках все козыри, он все равно мог проиграть марсианину с извращенной психикой ареоантропа. Эдакому чмурлыжнику с адвокатом-знаменитостью, который ухмылялся в течение всего процесса. Как же он победил?
Дело Представителя началось обычны августовским вечером, полтора года назад, на борту туристической яхты М-60. Все вышло чисто случайно. Один бывший коллега-андрогогик, захотел произвести впечатление на свою новую жену и взял на несколько ночей напрокат шатл-челнок для романтического путешествия по Галактике. Девушка, только что приехавшая на Саммаракш из Пандоры, после некоторого сопротивления поддалась на уговоры, но с условием, что с ними отправится ее сестра с приятелем. Никто из них на космической яхте раньше не ходил, да и андрогогик был специалистом по образованию для взрослых, но никак не опытным космолетчиком. За три дня до отправления он в отчаянии позвонил Помощнику и уговорил того участвовать в поездке, чтобы хоть один из пяти человек на яхте был способен ею управлять.
Помощник поначалу отнесся к предложению прохладно, но потом все же не устоял перед перспективой кратковременного отдыха, да еще, как ему сулили, с хорошей едой и приятной компанией в придачу. Однако обещания так и остались обещаниями, а сама прогулка обернулась куда большим кошмаром, чем можно было предполагать. Они отправились по красивому и отнюдь не сложному маршруту от Арктура мимо Бетельгейзе со скоростью, едва достигавшей пяти километров в секунду, и тем не менее у новой подруги андрогогика сразу начался приступ парафрении, в результате которого она вступила в контакт с местной федерацией из Венеры и решила сменить сексуальные предпочтения.  Ее сестра принялась ругаться со своим парнем, и никто из них не собирался обучаться управлению яхтой. Вскоре стало ясно: все намерены смотреть на Помощника и давать благие, но в основном бессмысленные советы. После первой ночевки у звезды Капуцин он уже твердо решил причалить к базе на Фомальгауте и вернуться домой через телепорт, и только отчаянные мольбы андрогогика заставили его остаться на борту.
На следующий день они пришвартовались к гостевой пристани астероида Шпицбергена. Разогрели еду и уже успели пообедать, когда Помощник заметил ультрафиолетовую яхту М-60 с жидкокристаллическим корпусом. Судно не торопилось сходить с орбиты, и капитан выискивал место у пристани. Оглядевшись, Помощник обнаружил, что между их шатлом и правым бортом фрегата класса «FRe-GAT» есть небольшая щель. Он встал на корму и указал лазером на это место; капитан М-60 благодарно поднял шупальцу и резко повернул к пристани.
«Одиночка, не утруждающий себя запуском двигателя», – отметил Помощник.
Вновь прибывший в последний раз изменил курс и идеально вошел в щель, почти полностью погасив скорость. Он бросил Помощнику галактическую йену, и в этот момент они узнали друг друга и радостно заулыбались.
– Привет, Громозека, – сказал Помощник. – Если бы ты воспользовался двигателем, тебе бы не пришлось платить мне целую йену.
– Привет, Помощник. Я и гляжу, вроде знакомая фигура. Я бы с удовольствием воспользовался двигателем, если бы он у меня был. Он испарился два дня назад, когда я уже был в пути.
Они пожали друг другу руки. Целую вечность назад, в звездной Академии Райнов они были друзьями, даже очень близкими друзьями. Потом они пошли разными путями и за последние двадцать лет пересекались от силы раз пять-шесть. К моменту неожиданной встречи на пристани, они не виделись по меньшей мере семь или восемь лет и теперь с любопытством разглядывали друг друга. Лицо Громозеки обрамляли двенадцать щупальцев, которые торчали в разные стороны.


Рецензии