Читает Ахмадулина. 1976
Слон – покрытый рояль, он
едва не сгибается тяжестью
разноформатных листков,
никогда не печатанных,
даже не читанных никому, никогда,
а сейчас – сейчас будет иначе.
Ног не видно – цветочки в горшочках по рампе.
Каждой лампе блестеть – есть латунная чёлка,
нет лица – белый мел.
Ахмадулины белое горло.
Для чего так закинула голову,
не рано ли?
Ранью, по Скатертному переулку, -
скатертью алой тебе дорожка, -
на какие голгофы карабкаешься, раскольница,
стараешься не разжать
лучезарные карты в своей пятерне?
Ты живёшь, как играешь, так школьница
раскрывает карты свои. Вот оне:
ЦВЕТАЕВА – долгий стон и утрата,
АХМАТОВА,
не доевший своё МАНДЕЛЬШТАМ,
его словно голубя кормишь из рта своего,
не доживший свое ПАСТЕРНАК, -
или так, в белых варежках, или
портретом на стенке – сдираемый! и
снова у глаз, любимый, обуглено чёрный.
Длится твой задыхающийся микрофон.
Передохни, это он – ПУШКИН
мёртвый, и ПУШКИН живой.
Его ямб ты качаешь,
гу-гукаешь словно его самого,
и тут вырастаешь,
растёшь и растёшь,
не разжимаешь огромную люльку окровавленных горстей…
Тебе этого зала не мало,
млекопитательница высоких смертей и
трагедий поэзии нашей?
Ниже, тише…
Подходишь к роялю опять за листком.
«С вами я не расстанусь,
но хочется мне одиночества, но я ваша!» -
и
спутана чёлка жестом корявым.
Браво! Снова на дыбе
до страха интимных стихов,
снова – самоубийственно – глоткой
на
клык кулака,
на
лощёное скотство ханжей,
взявших первенство над тобой
ослепительным скудородством.
Харакири – развлечение для шелковичных червей
в сравнении с твоим кровохарканьем
на лютом морозе
внимательных глаз.
Белла –
страшное зрелище, душевный стриптиз.
Голова твоя свищет, как ядро, обрывая ладони,
и катится, катится
в слезах,
в позолоте,
вниз.
Свидетельство о публикации №110080207010