Новосибирский вклад в эпоху постмодернизма

    Новосибирский вклад в эпоху ПОСТМОДЕРНИЗМА

Эпиграф: “ПанМонголизм – хоть имя дико,
             Но мне ласкает слух оно” В.Соловьёв

               ПостМодернизм – хоть имя дико,
               Но мне ласкает слух оно.

  Невинная словесная игра в эпиграфе призывает читателя воспринимать разворачивающийся текст, как совместное творчество, как разговор на рав-ных. Уместно здесь вспомнить, что эпиграф про Панмонголизм в своё время был взят А.Блоком к своим Скифам. Но это так, к слову.

   Что касается постмодернизма, то ограничимся несколькими абзаца-ми моей маленькой заметки в “Известиях” (29.04.2004), Л.Лисинкер. Страна разви-того постмодернизма:

   ------------------

  Ни к чему не относиться серьезно. Не искать истины и совершенства. Не стремиться к недостижимому. Все возможное уже состоялось в истории и в культуре человечества. Повторять. Варьировать. Быть искушенным. Романтическая искренность интонации - смешна. Откровение - отталкивает и пугает. Займемся низанием бисера, плетением завитушек из фраз. Будем сами себя раскручивать. Поэзия - не духовный подвиг, а "бизнес". Поэт (художник) - не пророк и мученик, а человек, который "сделал себя сам".

  Постмодерн низводит творчество до постоянного перепева и стеба над культурными достижениями предшествующих эпох.

 Это эпоха постмодерна. Все уже было, нет ничего нового, остается только цитировать определенный набор авторов, ну, может быть, чуть-чуть искажая первоисточник
Любой порядок, общность, сознательное творческое усилие отвер-гаются человеком постмодерна как насилие, репрессия, от которых он стремится освободиться.
  Вам нравится жить в эпоху постмодернизма? 

     ------------------

  А Новосибирский вклад найдём, используя стандартные средства поиска в Интернете.

   Далее поступаем по технологии старателей – ставим лоток и пытаемся из выуженного в Интернете намыть хоть чуть-чуть блестящего металла.
   Из художественной продукции постмодернистского толка в Новосибирске только группа «Синие носы» (Д.Булныгин, В.Мизин, А.Шабуров, К.Скотников) принимала участие в выставках от гал. М.Гельмана до 1-й Московской биеннале. / 2002-й и последующие годы /
    Из всей размещённой в Интернете продукции «Синих носов» мы ото-брали две единицы (рис.1, рис.2):




Рис.1 Синие носы против глобализма.

  На фотографии Синие носы, трое мужиков в одних плавках в центре Москвы. Где-то сбоку фотошопом добавлена англоязычная надпись про Contemprorary искусство.
 
/ В связи с трудностями дать именно здесь фото, читателю предлагается поверить на слово или обратиться lisinkerls@mail.ru .  Вышлем полный текст /

  Перформанс Новосибирских художников в белокаменной столице - выступление против глобализма. Конечно, никакого восторга эта акция вызвать не может. Но она характерна элементами эпатажа с легким нале-том скандала.

«Это реакция  таланта изощренного, эстетизированного, пылающего жаждой «новаторства». Такой интеллектуализм способен ярко, увлекатель-но выражать «недовольство культурой», его любимое занятие - состязание в эпатаже, в шокирующих новациях, производимых путем «сокрушения» общепринятых ценностей, норм общения, приличия».
/Д.И.Дубровский. Постмодернистская мода/.

  Что характерно, особой радости участники акции не испытывают. Так надо, - вот что написано на их лицах. Но согласитесь, этот вызов на фоне Кремля запоминается. Чего и добиваются актуальные художники группы «Синие носы».

   По-настоящему дерзко и ослепительно «Синие носы» выступают в пер-формансе-символе суперсексуальности, когда на фоне ночного города один или двое участников группы демонстрируют сноп золотистого огня из, из-вините, - оттянутых спортивных трико.



  Рис.2 Сноп золотистого огня (рисунок в начале текста)



 Этот аттракцион весьма опасен и требует предельной осторожности. Но игра стоит свеч. Перформанс «Сноп золотистого огня» неизменно пользовался успехом у московской публики в 2004-2005 гг. Выступала с ним группа и на ряде европейских выставках. Апплодисменты, восторг публики. Словом, визитная карточка группы.
В России, этому номеру обеспечено неизменное восклицание: «Во, да-ют!» За рубежом – «Ну, эти бесшабашные сибиряки!»

   Модернизм это или постмодернизм пусть судят искусствоведы, но Сноп золотистого огня подарил нам праздник и за это не жалко сказать СПАСИБО.
Понятно, что активный пользователь Интернета при интересе к заяв-ленной теме может предложить свои варианты художественной продукции постмодернистского толка, созданной нашими земляками.
  А почему нет?

 
Л.Лисинкер, Новосибирск, lisinkerls@mail.ru


Рецензии