Учитель и ученик
Ты голосу мудрых верить привык,
Так слушай и внемли, я истину молвлю.
-Я слушаю, я внемлю и каждый звук ловлю.
-Я научил тебя духовной силе, силе тела.
Я научил тебя науке сил, азам ремесленного дела.
Я научил тебя читать, записывать, творить.
И есть последнее, чему хотел бы научить.
Хочу отдать тебе в правленье
Те знания, которые по твоему веленью
Весь мир заставят двигаться, стремиться, развиваться.
Ты можешь и уйти сейчас, а можешь и остаться…
Но знай, что знанье это может
Тебя разрушить. Так что выбирай построже.
-Хоть и не нажил я той бороды и тех седин,
Что ты так величаво носишь, мой учитель, господин,
Но к новой истине готов я. Я не отступлюсь!
Я жажду все постигнуть и познать, хоть и под знанием сгорблюсь.
-Тогда сейчас же вспомни все те истины,
Что знал ты с детства, вспомни и отвергни.
-Учитель, я не понимаю, забыть про красоту картины?
Про мастерство арфиста? Про законы? Про свободу темной черни?
-Забудь все те морали, в какие верил до сих пор,
Отвергни все замки, расширь свой кругозор.
Я расскажу тебе о заповедях жизни, таких не знал ты.
Вот первая. «Забудь свои мечты».
Есть дело, цель, и есть к ним осмысленье.
Мечты – бездумное влеченье
К тому, чего достигнуть не берешься.
Забудь свои мечты, ты благом обернешься.
Вторая – «Не стоит верить людям», даже близким.
Не стоит рисковать, история, расставив свои тиски?
Уже не раз брала великих в свои предательские сети.
Но, главное, ты можешь делать вид, что веришь,
Никто и не заметит
И не осудит, если что-нибудь ты лишний раз проверишь.
Вот третья заповедь. «Стремись к великой власти».
Стремись, как можешь, к полному контролю.
Не предсказать чужую человечью волю,
Но, управляя, можно избежать ненастья.
Власть есть влиянье на людей.
К своей же власти всех склони,
И, как присягнут «пустые» к ней,
Их души знаньем жизни ты заполони.
Четвертая, Главнейшая. «Как жизнь ты изучил ценить,
Так научись и без сомнений отбирать».
Всегда найдутся те, кто хочет делу света помешать.
Таких ты не жалей и приготовься жизни их лишать.
Во имя БЛАГА! Ты же не всесилен.
И мысли темные не каждый свет рассеет.
А жизнь-то коротка. И пусть твой путь обилен
Будет. Не трать на них время. Их адское пламя согреет.
В глазах ученика повисло изумленье.
Сердце стучало, он увидел картины страшное виденье.
-Учитель, что вы говорите? Ведь это диктатура.
Вы судите о тьме, но это ведь и есть все темная натура.
Так быть не может. НИКОГДА!
Ведь против этого как раз людское племя бьется.
-Оно к нему еще вернется.
Скажи же, ты же видишь, кругом ведь суета,
А дела нет. Да и не будет,
Пока пыл слабых повелитель не остудит.
Неужто ты не видишь?
Как человек, ты светлых истин зиждешь,
Но главного ты не узрел,
И я хочу, чтоб ты прозрел.
Ты видишь, что малые дела ведутся хорошо,
Пока идут они все под началом одного.
И человеку невдомек, что грош грошом, но он от золота недалеко ушел.
Простая истина, все это не ново.
И, если взять и возвести простое
До уровня страны, и никогда не знать покоя
В этом, то можно мудрецу залить весь мир своим познаньем,
То можно сильному наполнить эру силой, рабочему – столетие старанья.
А если знаешь много истин, то много и заложишь.
Я очень стар, ты дело правое мое продолжишь.
Я поздно все уразумел, тебе я открываю путь,
Теперь ты понял жизни суть.
Иди и возведи весь мир в такое царство,
Где сыт и счастлив каждый, утопий государства.
-Где сыт и счастлив тот, кто свыкся с той неволей, что я в своем величье навяжу?
Учитель, вот что я тебе скажу,
Не будешь ты являть тех темных истин боле.
И тут отвергший ученик
К учителю стремительно приник,
А как обратно сделал шаг назад,
В груди учителя сверкнул кинжал.
-Ты отправляйся в ад.
Никто и никогда не будет слышать эти речи.
Я спас людей. Пока старик.
-До встречи.
Обмякло тело, и старик упал,
Он не кричал, на помощь не взывал.
Он вспомнил свой последний день ученика.
Он вспомнил, как не дрогнула его рука.
Улыбкой озарился мудрый лик.
-Способный мне попался ученик.
Свидетельство о публикации №110072801058