Сюжеты Нового Завета

Я пока еще стилос мой не опустила,
И пока не иссохли мои чернила,

И еще не иссякли последние силы…
Я Архангела Гавриила просила

Оказать, если можно, такую честь –
Даровать мне возможность Благую Весть

В изложеньи моем неумелом поведать,
Словно плод Древа Жизни, смакуя, отведать.

И Архангел сказал мне: «Дерзни, если хочешь;
Если смеешь – рискни, Бога блудная дочь!» -

Усмехнулся, крылами махнул и… уснула
Бога блудная дочь. И в неясном сне

Я страницу открыла таинственной Книги,
И слегка приоткрылся мне Истины лик.

И пускай не соавтор Отца и Творца –
Я довольствуюсь ролью простого писца,

Ибо скромная роль эта мне по плечу,
А огромной, иной – я уже не хочу…



Было Слово вначале. Слово было у Бога.
Было Слово у Бога, - Оно было Богом!

Все чрез Него начало быть,
Без Него ничего не начало быть,

Ибо в Нем была жизнь – и жизнь была свет,
Свет во тьме, где для тьмы места больше уж нет.

   … Пресвятая Мария, Матерь Христа,
Происходила из семьи непростой:

Из священного племени, рода Давида,
Из бесценного семени внука Овида.



Как поведали людям святые преданья,
Иоакиму и праведной Анне,

По молитвам и богоугодным делам их,
Была послана дочь, что потом родила

Миру Божие Слово, чтоб миру помочь…
Благодатная, славься! Ave, Аннина Дочь!..

Двадцать восемь колен от Давида сменилось,
И с потомком Давида Она обручилась.

Но Иосиф, потомок Давидов, Ее
Не успел еще сделать хозяйкой в своем

Бедном доме, и плотски Ее не познал,
Когда новость (казалось, худую) узнал:

Молодая супруга уже понесла…
И решил он подругу домой отослать.

Но чтоб тайны порочащей не огласить,
С миром тайно почел он Ее отпустить.

А когда он решился, вдруг Ангел явился
В ночь глухую, во сне, - и заявил:

«Сын Давидов! Не бойся Марию принять
И, сомненья отбросив, женою признать.

Я скажу тебе – и повторю тебе снова:
Что во чреве Ея – то от Духа Святого!

Народит тебе Сына, Которого ты
Наречешь: Иисус.   Правда в Имени том:

Ибо будет рожден, чтобы верных своих
Уберечь от греха и спасти, бедных, их,

Как и в Древнем Завете пророк говорит:
«Дева в чреве приимет и Сына родит…»

Закатилась луна – и, восстав ото сна,
Он послушался вестника Бога. Жена

Возвратилась к нему, чтоб хозяйкою быть
В его бедном дому и чтоб Сына родить.


 Еще прежде  другому Давида потомку
Тоже Ангел поведал почти что о том же:

Жил священник Захария много уж лет
Со своею супругой Елисаветой,

А детей у них не было, и не мечталось
О потомстве уже: подступает старость…

Он во храме Господнем день каждый молился.
Ему Ангел Господень однажды явился

И сказал: «Бог услышал молитву твою,
И тебе я ответ Его передаю.

Не печалься, старик, - скоро день тот придет,
Когда Елисавета ребенка родит.

Наречешь ты его Иоанном, и будет
Тебе радость с весельем; и многие будут

Веселиться рожденью его – ибо он,
От тебя порожденный сын Иоанн,

Еще в чреве у матушки Духом Святым
Преисполнится. Знай же, Захария, ты,

Что Израиля много детей обратит он
К Богу, Господу нашему; что возвратит он

Детям отчее сердце, а непокорным –
Дар справляться с искусом зазорно-позорным;

Что предстанет он в духе и силе Ильи,
Чтоб представить готовыми Господу их!..

А за то, что поверить мне сразу не смог, -
На уста на твои налагаю замок.

И пока изреченное не совершится,
Говорить ты не сможешь!..» - Старик возвратился

В дом, где Елисавета мужа ждала.
Вскоре женщина эта уж зачала.

И молчали полгода, и таили от света,
Что под сердцем дитя у Елисаветы.

Так полгода прошло, и в месяц шестой
После встречи с Захарией памятной той

Снова в путь отправляется Гавриил –
Снова он в Галилею отправлен был.

Там, бесшумно слетевши во град Назарет,
К Деве тихо вошедший, он Ей говорит:

«Благодатная, радуйся! Господь с Тобой.
Благодарна будь Богу и довольна судьбой:

Между прочими женами Ты лишь одна,
Благословенная, избрана!»

И Марию смутили его словеса,
И Она опустила долу глаза,

Размышляя над смыслом такого посланья –
Что бы значило эдакое величанье?

И сказал Ей Архангел: «Мария, не бойся,
Ибо Ты благодать обретаешь у Бога.

Весть Благую услышь: Ты во чреве зачнешь,
Сына Бога родишь и Его наречешь

Именем Иисус… - как Он будет велик!
Бог престолом Давида Его наделит,

И над домом Иакова будет Он Царь,
И Царству Его – я не вижу конца!..»

«Как же это, - Мария ему возражает, -
Разве может так быть, коль Я мужа не знаю!..»

Он в ответ: «Святый Дух на Тебя снизойдет,
И Всевышнего мощь на Тебя ниспадет.

Потому и рожденный Тобой назовется
Сыном Божьим и Словом Его наречется.

Даже Елисавета, родня Твоя, Дева,
Хоть и юность ее отцвела-оскудела,

Благодать приняла и шестой уже месяц
Сына носит под сердцем, - вещает Ей вестник, -

Ибо слово Господне бессильным не может,
Не способно остаться – сие невозможно…»

«Се, раба Твоя, Боже, - молвит Она Ему. –
Пусть же будет по слову Мне Твоему.»

И, восстав ото сна (закатилась луна),
В град Иудин пойти поспешила Она

И вошла в дом Захарии, Елисавету
Поприветствовав нежно. Привету в ответ

Будущий Иоанн во чреве взыграл,
И, исполнившись Духа Святого, вскричала

Его милая мать: о, Благодатная!
Как мне Богу воздать за то благодарность,

И откуда мне это – иль это во сне, -
Что Сама Богоматерь явилась ко мне?

Ибо как только голос приветствий Твоих
Вдруг донесся до органов слуха моих,

Как младенец взыграл во чреве моем…
И сказала Мария: «Величит Мое

Сердце Бога, владыку Вселенной всей,
Что призрел на смиренье рабы Своей…»

Пробыла же Мария с ней месяца три
И лишь только потом домой воротилась.

К тому времени Елисавете
Уже время родить: не являются дети

В этот мир без страданий и мук родовых,
Без борьбы и терзаний, порой роковых.

Сын родился у ней, названный Иоанн,
И Захарии вновь дар речения дан:

«Ты, младенец, Предтечей Всевышнего станешь,
Ибо перед Божественным ликом предстанешь,

Чтоб готовить земные пути для Него,
Чтоб спасенье прощенья дать народу Его…»


   В эти годы Израиль под властию кесаря
Пребывал – Гая Юлия Августа Цезаря.

Император решил иудейский народ
Посчитать наконец; и во весь этот год

Каждый должен был быть в доме своем –
И Иосиф вернулся в родной Вифлеем.

Для ночлега (уж так здесь толпился народ)
Лишь пещера нашлась, где ночует скот.

Здесь пришло для Марии время родин,
И на свет появился возлюбленный Сын.

Спеленавши Младенца, в ясли Его
Положила Она, первенца Своего.

В тех окрестностях были в ночном пастухи,
Охранявшие скот от воров и стихий.

Вдруг предстал им воочию Ангел Господень,
Осияла их Отчая слава Господня.

Ангел им возвестил величайшую радость:
Ныне Спас порожден всему миру на радость.

Вот вам знак: вы найдете Младенца в яслях,
В пеленах, - и забудьте нелепый свой страх!

И явилось небесное воинство тут,
Сонмы Ангелов Господу славу поют:

«Слава Господу в вышних, и мир на земле,
В человецех во всех благоволенье…»

Пастухи, поспешивши, в пещеру пришли
И Марию с Младенцем в пещере нашли

И поведали всем, кто присутствовал здесь,
Что поведал им Ангел Благую Весть.

Их услышав, Мария в душу Свою
Их реченья слагала, чтоб правду сию

Сохранить в материнском сердце навек:
Слово Бога – спасение для человеков!..


   В Вифлеем из далекой восточной земли
Мудрецы поклониться Младенцу пришли.

Они видели новую в небе звезду –
И теперь их на запад их ноги ведут,

Ибо поняли: эта звезда возвестила,
Что родился уже долгожданный Мессия,

Новый Царь Иудейский… они вопрошают:
Где родившийся Царь Иудейский, кто знает?..

Иудеей тогда правил Ирод жестокий.
Он узнал, что волхвы заявились с Востока,

Кои речи ведут о рожденьи Мессии;
И к себе во дворец мудрецов пригласил он:

Где родился Младенец? – теперь он от них
Ждет ответ на вопрос, что терзал их самих.

И, собравши священников, книжников, - он
Вопрошает о том же: где Младенец рожден?

А они отвечают ему: в Вифлееме,
Ведь пророк предсказал еще в прежнее время:

«Из тебя, Вифлеем, скоро явится Тот,
Кто Израиля род и народ Свой спасет.»

Опасается Ирод: коль так и оставить,
Иудеею всей новый Царь будет править.

Он, призвавши волхвов, приказал им – идите
В Вифлеем и Младенца скорей разыщите,

Весть о Нем перешлите к двору моему,
Чтоб и мне довелось поклониться Ему.

Мудрецы, его выслушав, снова пошли
И, бредя за звездой Вифлеемской, пришли

К тому месту, где остановилась звезда,
Чтобы с места уже не сойти никогда.

В дом вошедшие, видят Младенца с Марией;
Ниц упавши, они поклонились Мессии

И дары принесли Ему: было там з-лато,
Благовонная смирная, ливанский ладан.

Символично значенье этих даров
(Символичность пристала дарам мудрецв).

Золото – как залог, что в будущем царской
Тот, Кто ныне рожден, обладать будет властью;

Ладан пользовали в богослужениях:
Он Ему, словно Богу, преподношенье;

Смирной же мертвецов тела умащали –
И средь прочих даров она предвещала,

Что однажды Христос лютой смертью умрет
За родной Свой народ, за людей Божьих род…

Преклонившись Ему, вновь отправились в путь свой:
Ночью Ангел сказал, что нужно вернуться,

Царский Ирода двор обойдя стороной,
Не рискуя расстаться с своей головой.

А когда мудрецы отошли уже, - се,
Снова Ангела видит Иосиф во сне.

Тот ему говорит: встань, Иосиф, беги
Вместе с Сыном и Матерью срочно в Египет:

Ибо Ирод уже, как врага своего,
Чтоб Его погубить, нынче ищет Его!..

Тогда добрый Иосиф на ноги встал
И с Женою и Сыном в Египет бежал.

(Ирод тою порой приказал в Вифлееме
Истребить всех младенцев младше двух лет…)

И какое-то время, до Ирода смерти,
Пребывало в Египте Святое Семейство.



Ирод смертью жестокой, жестокий, погиб,
Пока Матерь и Сын укрывались в Египте.

После смерти жестокой жестокого, - се,
Снова Ангела видит Иосиф во сне.

Тот ему говорит: возвращайся домой;
Кто охотился за Младенца душой

И желал Ему смерти, - уже не жилец… -
И Семья в Галилее опять наконец,

Где, пришед, поселились они в Назарете,
Чтоб, по слову пророческому, Назореем

Наречен был когда-нибудь в будущем Он –
Тот, Кто мир посетил, чтобы мир был спасен.


   … Иоанн, сын Захарии с Елисаветой,
Жил сурово и строго долгие лета.

Чтоб никто не мешал ему Богу молиться,
Он в пустыню пустыннейшую удалился,

Где в простой шерстяной мужицкой одеже,
Препоясанный поясом грубой кожи,

Он питался акридами и диким медом,
Пил одну только чистую пресную воду

(Да и ту не обильно, как можно представить –
Сколько может пустыня воды предоставить!)

- Ведь не зря называют Предтечей его:
Призван он приготовить к приходу Того,

Кто идет вслед за ним, сознанье людей, -
Иисуса Христа, Царя Иудейского.

Ибо он – это тот, кто предсказан Исайей:
«Будет глас вопиющего в голой пустыне:

Приготовьте дорогу грядущему Богу,
Чтоб прямою соделалась Бога дорога!»

Иоанну исполнилось тридцать лет.
Повелел ему Бог идти проповедовать

О спасении через крещенье идею.
Он ходил и сзывал к Иордану людей:

«Кайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» -
И крестились они, исповедуя грех свой.

«Я крещу вас в воде покаяния для,
Но Идущий за мною сильнее меня.

Недостоин я быть и прислугой при Нем;
Он крестить будет Духом Святым и огнем.

Он лопатой Своею расчистит гумно,
В закромах соберет Своих чистых зерно,

А солому огнем негасимым сожжет –
Тот, Кто следом за мной в Палестину придет!

- И пришел Иисус на святой Иордан,
И креститься собрался от Иоанна.

Иоанн же кричит ему: это я
Покреститься бы должен, Христос, от тебя.

Ты ль приходишь ко мне?! – Иисус говорит:
Так и будет пускай, ибо так надлежит.

И, крестившись, Христос вышел из Иордана, -
Небеса разошлись, и узрел Иоанн

Духа Божия: голубем с неба спустился
И на голову Сына легко опустился.

Глас с небес громыхает: «Сей есть Мой Сын!»
(И Креститель уверовал: Сей есть Мессия.)

«Мой возлюбленный Сын, в Коем благоволенье
Пребывает Мое вплоть до дня искупленья…»

После – тоже в пустыню Христос удалился,
Сорок дней и ночей Он в пустыне постился.

Сорок дней и ночей ни крупинки не ел,
И мучительный голод Его одолел.

Напоследок взалкал изможденный Спаситель –
И Его искушал Сатана-Искуситель.

«Если ты – Божий Сын, людям посланный небом,
Прикажи, чтобы камни вдруг сделались хлебом!»

Но суровый и истовый слышит ответ:
«Не хлебом единственным жив человек,

Но Божественным словом…» Дьявол на крышу
Поднимает Его – выше, выше и выше.

«Ну же, что же – а можешь Ты броситься вниз?
Разве может Сын Божий повержен быть ниц!

Ибо сказано: «Ангел тебя понесет,
Не преткнешься о камень – Ангел спасет…»

«Также сказано, - Иисус отвечает, -
Без особой нужды – Бога не искушапй!»

(Вот бы Дьяволу это обдумать тогда –
Да ему, видно, очень уж некогда…)

В третий раз приступает к Нему Сатана.
Руку взял Его – и возвел Его на

Высочайшую гору, Ему показав
Царства и государства с земною их славой:

«Вот что дам я Тебе, если, пав на колени,
Ты почтишь меня этим колен преклоненьем.» -

«Отойди от Меня, Сатана! «Одному
Господу поклоняйся; служи лишь Ему», -

Так в Писании сказано…» - с тем отошел
Искуситкль: он в этой душе не нашел

Поживиться чем мог бы во славу свою,
И небесные Ангелы славу поют,

Приступая служить Сатаны победителю,
Пред Которым не смог устоять Искуситель.


   … Как-то, около моря бредя в Галилее,
Встретил Он рыбаков – Симона и Андрея.

В лодке сидя они, в море сети закинув,
Предвкушенья полны, два Иониных сына.

И сказал им Христос: коль пойдете за Мною,
Вы увидите скоро – не рыбой одной

Сети ваши наполнятся. Вас научить
Обещаю я, как человеков ловить!

- И тотчас они, сети оставив свои
И улов побросав, поспешили за Ним.

Чуть подальше прошли – сыновей Зеведея
(Тоже братья они, как и Симон с Андреем)

Повстречали, Иакова и Иоанна,
И уже впятером идут в Капернаум...



Время ровно течет, как поток неустанный –
Вот уж праздничный вечер пасхальный настал.

Иисус за столом, и апостолы с Ним.
И сказал Он соратникам верным Своим:

Хлеб отныне вкушая, его преломлять
Вам завещаю, чтоб Меня поминать;

Ибо истинно: это есть Тело Мое,
И Его я сегодня за вас предаю

В руки Господа нашего… также вино,
Что сегодня вы пьете вместе со Мной,

В Кровь отныне для вас превратится Мою,
Потому как за вас Кровь Мою Я пролью:

Эта чаша есть Новый Завет на крови –
Той, что ныне прольется для верных Моих.

Но сидящий со Мною за трапезой сей
Очень скоро предаст Меня… - Тут они все

Всполошились: о ком говоришь Ты, Учитель! –
Он не стал их сомнением долгим томить.

«Тот, кому, обмакнув, ломоть хлеба подам.»
- И Иуде, макнув, Он хлеб передал.

Но никто из апостолов не узнал,
Не сумел догадаться, что это был знак.

И в сидящего с ними, за тем же столом,
С этим (данным Христовой рукою) куском

Вдруг вошел сатана… словно вспряв ото сна,
Встал Иуда – и вышел. Только луна,

Только звезды ночные могли бы увидеть,
Куда он поспешил, оставив Учителя.

Вслед Учитель сказал: ныне преставится
Сын Человеческий – Бог в Нем прославится.

А если Бог в Человеке прославится,
Он и Себя, и Его в Нем прославит!..

Дети Мои!.. нет, недолго уж вам
Оставаться со Мной. Я вам новую дам

Заповедь: неизменно друг друга любите –
Так, как Я вас любил, ваш любимый Учитель…

И на гору высокую, Елеон,
Вышел после урока последнего Он,

Наказавши им: ночью не спите, а бдите,
Чтобы дьяволу нынче вас не соблазнить,

Ибо было написано: «поражу
Пастуха – и овец его не пощажу…»

Он, колена склонивши, главу преклонив,
Стал усердно молиться: в Нем все еще жив

Человеческий страх.»О Боже Мой, если б
Мог Ты мимо Меня эту чашу пронесть!

Господи, да минует Меня чаша сия…
Впрочем, воля да будет Твоя – не Моя!»

- Возвращается к ученикам: они спят,
Вопреки наставленью – сопят и храпят;

Со скорбящей душою присел рядом с ними
И Петра разбудил: ну что же ты, Симон,

Ты ль не можешь не спать хоть один только час,
Чтоб в соблазн роковой ненароком не впасть!

И опять отошел, и вернулся опять,
И опять они спят и храпят и сопят!

Он приходит к ним третий – последний уж – раз:
«Все закончено; вот он, последний уж час:

Вы увидите – Сын Человеческий будет
В руки грешников предан.» - Навстречу Иуде

Вышел, воле предавшись Божественной, Он –
Бог бессмертный, сегодня на смерть обреченный.

У Иуды со стражею был уговор,
Словно подпись под смертным Его приговором:

Кого ищете – я поцелую Того;
И, воскликнувши: «Равви!» - целует Его.

«Целованием ли, ученик Мой, Меня
Предаешь?.. что ж, пусть снова Писания

И реченья пророков в жизнь воплотятся,
Пусть веления рока осуществятся…»


   Привели Его в Каиафы  дворец
(Перт следом вошел, чтобы видеть конец

Этой драмы мучительной и поучительной);
Чтоб предать Его смерти, должны получить

Показания от свидетелей – ибо,
Таковых не имея, они не могли бы

Соблюсти хоть иллюзию правосудия.
И сбиваются с ног Его бедные судьи,

Пока все ж не нашлось два «свидетеля», коих
Не особо смущает бесчинство такое.

Показали они, будто хвастался Он:
Дескать, храм Божий Мною будет снесен,

Сотворенный руками людей, - у Меня
Сил достанет на то, чтобы через три дня

Храм воздвигнуть иной, не построенный Мной,
А воссозданный Господа мощью одной…

Говорят Ему: что Ты ответишь на это? –
Но молчит Иисус, не давая ответа.

- Ты ль Христос, Божий Сын? – Каиафа вскричал.
Иисус говорит ему: «Ты так сказал.

Я ж поведаю вам: ныне узрите Сына
Человеческого одесную Силы

И грядущего  - в вышине, в небесах,
В сонме горних светил, в золотых облаках!..»

- Ну какие еще нам улики нуджны!
Он признался – и разве не слышали мы

Все, стоящие тут, богохульство Его:
Он и скрыть не пытался греха Своего.

Призна;м Его смерти повинным!.. – и бить
Принялись Его: по ланитам лупить,

По персям, по раменам: Слово реки,
Божью истину нам, божий Сын, изреки!

- Повязали Его по рукам и в палаты
Повели прокураторские, к Пилату.




Прокуратор Его вопросил: «Ты и есть,
Как поведали нам, “Царь Иудейский”?»

«Ты сказал», повторяет опять Иисус.
Прокуратор, давно овладевший искусством

Ткань словесную ткать, чтобы суть затемнять,
Подивился ответу Его – и опять

Приступает с расспросами: но почему
До сих пор не ответствовал Ты  никому,

Как положено узнику, четко и ясно
(Про себя же добавил: «И подобострастно»)? –

Узник снова молчит, тем смущая Пилата;
Что связался с Ним, сам прокуратор не рад:

Что такого увидели в Нем фарисеи,
В этом явно безумном и жалком еврее,

Чем их так раздразнили реченья Его,
В чем, по мнению их, преступленье Его?

… Каждый год в праздник Пасхи Пилат отпускал
Одного из преступников: волю давал

Он тому арестанту, о коем народ
Иудейский просил его. Но в этот год

Прокуратор им сам предложил: не хотите ль
Вы «Царя Иудейского» освободить? –

Он-то видел: из зависти травят Христа,
И Пилата хотят в этом деле заставить

Поучаствовать… «Нет! – отвечает народ. –
Пусть Варавва-убийца на волю идет!»

- Что же сделать я должен, по-вашему, с Ним? –
И в ответ ему слаженным хором: «Распни!»

В третий раз попытался Пилат изменить
Ход истории мира – но снова они

Мощным многоголосьем взывают: «Распни!!!» -
И умыл прокуратор руки свои:

Коли так вы желаете – быть по сему,
Хотя так и не понял я, почему

Вы считаете смерти достойным Его
И Его ненавидите так отчего.

Навязать я не волен вам волю свою,
В ваши руки безумца я передаю…


   Иисуса солдаты, забравши, раздели
И, раздев, на него багряницу надели

И терновый венец на главу возложили,
Издевались над Ним, и плевались, и били,

А затем багряницу стянули с Него
И опять облачили в одежды Его;

Издевались, плевались и били опять,
Прежде чем на Голгофу отвесть, чтоб распять.

Симон Киринеянин был по пути
Ими встречен; они и его захватили,

Чтобы крест Иисусов тащил на себе –
И пошел Иисус навстречу судьбе.

Шаг за шагом, верста за верстой, пядь за пядью
Приближается Он к месту распятья:

Крестный путь, обернувшийся Лестницей в Небо…
Если б только могли, то Вселенные все бы,

Все светила и звезды – Ему помогли бы,
Властелину Вселенных – если могли бы.

Вот: распят на кресте Человеческий Сын,
Повелитель Вселенных, миров господин.

Проходящие мимо злословят Его,
Не желая злорадства сдержать своего:

Вот, висит на кресте Он, храм Разрушающий
И за три дня его заново Созидающий;

Что ж Себя Самого Ты не в силах спасти –
Ты, спасавший других! Неужели сойти

С пьедестала сего не по силам Тебе
После стольких триумфов и громких побед?

Уповал Ты на Бога – так пусть же Тебя
Он, любовью отеческой Сына любя,

От страданий избавит, коль дорог Ему Ты;
Подсобить Ты не просишь Его почему-то…


   Тьма спустилась уже, и в девятом часу3
Громким голосом возопил Иисус,

Словно пращур Давид Его в прежние дни:
Или, или! лама савахфани! -

Боже Мой, для чего Ты Меня здесь оставил
И судьбе Моей горькой Меня предоставил…

- Те, кто слышали то, говорят: Он Илью
Призывает Пророка, горечь Свою

Чтоб поведать ему и подмоги просить…
Ну-ка, уксусу сунем бедняге попить –

Может, впрямь Илия принесется сюда,
Чтобы помощи руку несчастному дать,

Нам же – карой воздать, - балагурят пока,
Как-то даже и не заметили, как

Тот, Кто был на кресте, испускает Свой дух…
Но мгновения не прошло или двух

После смерти Его – после смерти Того,
Кто висел на кресте, - и увидели: вот,

Вдруг завеса во храме разодралась
Сверху донизу: тут же земля сотряслась,

И рассеялись камни, отверзлись гробы –
Крышки с них полетели, как будто грибы

Собирает неведомый великан,
Для которого каплей бы был океан.

И во многих местах, где усопших святых
Пребывали тела, - мир вдруг как-то затих,

И святые воскресли: осанну поют
Они Богу, жизнь новую славя свою!

Даже стражники, бывшие там у креста,
Не могли в этот миг не поверить в Христа,

Убедившись воочию: Сын Божий Он
И при помощи Отчей будет спасен!..

Были рядом и женщины: Матерь Мария,
Магдалина, а также еще Саломия

И другие, что шли уже прежде за Ним
И пришли вместе с Ним в Иерусалим.

То был пятничный вечер, перед субботой;
Той порою, закончив дневную работу,

Подошел и Иосиф из Аримафеи.
Он решил: если больше никто не посмеет –

Сам пойду я к Пилату просить его, чтоб
Тело выдал, чтоб нам положить Его в гроб.

Так подумав, отправился он к прокуратору –
И ему отказать не решился Пилат.

Плащаницей  окутав, Иосиф Христа
Помещает во склеп, что был высечен в скалах;

Рядом женщины снова все те же стояли
И, прощаясь с Возлюбленным, громко рыдали.

Почти сутки прошли, когда две Марии
(Магдалина с Иаковлевой) и Саломия,

Благовоний купив, чтоб помазать Его,
Возвратилися вновь к погребенью Его,

Говоря меж собой: кто же дверь отворить
Нам поможет, валун от нее отвалить?.. –

Но вошедши туда, увидали юнца
(Никогда еще прежде не видали лица

Столь прекрасного, ни столь сияющих белых
Одеяний) – и их он, почти очумелых,

Успокоить спешит: опасаться не надо.
Зря вы ищете тут Иисуса распятого.

Его нет здесь – вы идите, нет Его здесь:
Этим утром весенним Распятый воскрес!..

Так идите, скажите же ученикам:
Ожидать в Галилее их будет Он Сам

(Как когда-то сказал Он, вы помните, вам),
И Его вы, конечно, увидите там.

- Трепет их охватил, ужас их захватил –
И они побежали что было сил;

Никому ничего женщины не сказали:
Так юнца словеса их напугали.

Иисус же, воскресший в день первый недели
(Ведь суббота – день отдыха у иудеев),

Объявился Марии из Магдалы
И изгнал из души ее демонов злых,

Обитавших в ней (их число было семь) –
И давай она тут же рассказывать всем,

Бывшим с Ним, тем, кто плакал пока и рыдал,
Что воскресшим Учителя увидала.

Но, прослышав, что жив Он в Божественном теле
И является ей, - они не хотели

Верить этому бреду (а кто бы суметь
Мог себя пересилить и верить посметь?..)

Позже двое из них шли в селенье одно
И, вернувшись оттуда, порою ночной,

Возвестили, что им по дороге в селенье
Тоже было в тот день Иисуса явление.

Но другие, хоть жадно внимавшие им,
Не поверили также и этим двоим.

Наконец Он явился всем ученикам,
И сказал им Христос: заповедую вам

В Божий мир, препоясавши чресла, идти,
Чтобы людям земли Весть Благую нести:

Кто, уверовав в Бога, будет крещен –
Тот, возлюбленный Богом, Им будет спасен.

Так, напутствовав их перед долгой дорогой,
Он, вознесшись, воссел одесную у Бога.

- а апостолы вышли в дорогу, везде
Проповедывать чтобы при Божьем содействии.

Им сопутники будут – Божьи знамения,
Слава Божья и Божие Слово… Аминь.


Рецензии