Гемофилия. 1979-1995-2014...

Не обмануть, макая знамя в кровь,
с какой войны какой грядёт герой.
На рёв трибуны - материнский рёв.
На зов трубы - дыра земли сырой.

Не ослепить невидящих очей.
Не остолбить ладонями вдовы
гемофилии сумрачный ручей -
и не осыпать пепел с головы.

Не до расчёта выгод и утрат,
когда комбат махнёт рукой: «Вперёд!»
Но там, где брату нож под рёбра брат,
ни кум, ни сват беды не переврёт.

Всех орденов и званий тяжелей,
неистребимей всех грядущих благ
на сапогах навоз чужих полей
и за душой чужой руины шлак.

Чужое небо можно полюбить.
Чужое слово надобно понять.
Чужие травы пулей не избить.
Чужие нравы волей не унять.

Линяет небо в полковых шелках.
Прошита грудь свинцовым словом «долг».
Слепую веру носит на штыках
десантный полк на свой салтык и толк.

О родина салютов и речей!
Легко же ты у мира на глазах
мальчишек превращаешь в палачей,
а мужество - в бретёрство и азарт!

И мальчики уходят от судьбы -
и нет конца решительным шагам
с суконным правом в горы и в гробы,
с твоим уставом - по чужим богам!

Свет клином - на неведомых горах.
Клин журавлиный вышибает клин.
А прах чужбины отторгает прах
героев незадавшихся былин.

Навылет пуля. На глазок цена.
Навырез ярость. Капища на снос.
Навырост нашей правды семена.
Кресты на вынос - блокпосты на внос.

Ведёт страна потешные полки.
Её сыны, державою сильны,
бредут «на вы» по манию руки
в грязи «освободительной» войны.

В урочный час вернутся на щите
не только те, кому уже не встать, -
любой лихой, готовый по тщете
управы меч сучить и щит латать.

А белый свет - не фронтовой вокзал,
не ожиданья зал: уходит жизнь.
И не поможет матери бальзам
святой неправды во спасенье лжи...

----------------------------
Прослушать эту песню можно здесь:


Рецензии
Сильные стихи. Вы молодец, Иван.

Виталий Леоненко   04.10.2011 22:41     Заявить о нарушении
Мне не попадается совсем хорошей - чисто в художественном смысле - современной политической поэзии. Когда я прочел Бродского "О зимней кампании 1980 года" и его же стихи "На независимость Украины", меня поразила в них мелкая злоба и презрение к людям, марающие, как я думаю, самого поэта куда больше, чем он пытался "припечатать" кого-то (независимо от того, кто тут прав, кто виноват). Поэт все-таки большой, и просто жаль и стыдно - и как за человека, и как за художника. А у Вас очень по-мужски достойный, благородный тон.

Виталий Леоненко   04.10.2011 23:09   Заявить о нарушении
Дорогой Виталий!
Мне кажется, к середине прошлого века люди просто устали от публицистического, идеологического запала, который всегда отличал русскую поэзию, как русскую действительность всегда отличало стремление к общинности, к общности (случайно ли я провожу эту параллель?), И вот - едва ли не с Бродского началась нарочитая отстранённо-наблюдательская, равнодушная стилистика детализованно-описательной мертвечины, где трудно, а то и не нужно искать в голосе автора сочувствия и привязанности к той или иной стороне, позиции, правде. Это своеобразное печоринство новейшего времени, крайняя степень эгоцентризма, индивидуализма, в которой даже собственная жизнь без сожаления и сочувствия ставится на карту мнимому, наигранному или болезненно-бретёрскому оригинальничанью. Почитайте даже здесь (или именно здесь, в интернете, где дана полная воля не быть гражданином отечества, где можно не корчить из себя человеколюба, гуманиста, сострадателя, не питать иллюзий и симпатий, а бестрепетно наблюдать – с высоты летающей тарелки, холодными глазами инопланетянина, отрешённо и бесстрастно, бесчувственно) – даже здесь вы найдёте довольное количество незадачливых эпигонов и талантливых последователей Бродского, умело и даже обаятельно скользящих мёртвым, но изощрённо живописным взором по миру, полю, муравейнику с одинаковой зоркостью кладбищенского гробокопа, морговского патологоанатома, прозектора и даже с тою же долей номинативного, словесного, жаргонного цинизма. Это другой темперамент и другая система ценностей и пристрастий, привязанностей – и трудно судить, но понимать это полезно.
Между тем, у того же Бродского хватает тёплых, проникновенных и жгучих строк – но, быть может, в другой теме, в другом поле и – устами другого, неравнодушного Бродского. Или – именно Бродского, а не того лирического героя, которого он зачастую просто «цитирует», имитирует, играет.
Мне тоже не по душе такая игра «ума холодных наблюдений» - и не по моей возможности и способности так вот отстраняться и судить: до степени прямого отречения от человека в себе. Всё-таки мне теплее от «сердца горестных замет». Но и судьбы наши не одинаковы, и мотивы таких допущений у каждого из нас сложны и в разной мере драматичны. И обиды, и симпатии – в разной пропорции.
Я давно понял простую вещь: даже среди самых великих и мудрых, гениальных и неоспоримых нет ни одного абсолютно правого и праведного, прозорливого без оговорок, сильного и надёжного без упрёка. Истина и совесть слабо и смутно ощутимы лишь в мириадах совпадающих наложений, в учёте и сопряжении многих равнодействующих, образующих некий неустойчивый вектор.
Вот почему и сказано: не сотвори себе кумира. Я бы добавил: а сотворивши, будь готов тысячу раз пожалеть или разочароваться.

Спасибо Вам на добром слове и простите мне моё многословие, похожее на словоблудие...)))

С уважением и благодарностью ещё раз - Ваш

Иван Табуреткин   05.10.2011 18:55   Заявить о нарушении
Вы замечательно сказали, Иван! С уважением,

Ирина Санадзе   10.10.2011 19:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Ира. Но... встреча неожиданная! :-))

Иван Табуреткин   10.10.2011 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.