Отклик пятый. причины вымирания народа

ОТКЛИК ПЯТЫЙ. ПРИЧИНЫ ВЫМИРАНИЯ НАРОДА


Отклики на книгу доктора медицинских наук профессора А.М. КАРПОВА
"Здравствуйте, если хотите" -Медицинская литература, Казань, 2008,
242 с.


      Автор верно утверждает,что в настоящее время разрушает нацию
борьба за личную собственность людей, которые ее уже имеют
в избыточных масштабах для жизнедеятельного потребления по
 прожиточному максимуму. Вина этих людей перед нацией, перед
прошлым и будущим русской цивилизации очевидна и безмерна.

    Для настойчивого продолжения пагубного идеологического
и социально-экономического курса реформаторами предпринимаются
манипуляции со статистическими сведениями, с подбором   
и толкованием информации, и с сознанием народа через средства
массовой информации Главной целью деятельности лиц, принимающих
соответственные решения, остается увеличение масштабов личной
собственности, порождающее коррупцию и много других последствий,
которые завершаются вымиранием народа.

    Автор справедливо признает, что в СССР были лучшие в мире
системы образования и здравоохранения.Возможности для
социального развития были доступны всем. Все это было до реформ,
и это объединяло и укрепляло нацию. Сейчас для удовлетворения
 социальных потребностей создаются финансовые препятствия
людьми с большими материальными и малыми духовными потребностями.

    Пресыщение тела и души потреблением нарушает естественную
гармонию в организме, и в социальном положении, способствует
расстройствам здоровья и конфликтам с людьми, и с законом.
Жизнь не ограничивается пространством и временем потребления.
    Автор справедливо утверждает, что деидеологилизация
во время реформ создала условия для того, чтобы масштабы
социальных, душевных потребностей утратили соразмерность,
сопряженность и конгруэнтность (совпадение)не только с материальными,
но и духовными потребностями. Это также причина разрушения
всей биопсихологической конструкции человека и общества.

    Думаю, что для читателей будет интересным мнение автора
о компьютерных играх. В эти игры дети начинают играть и для
удовлетворения социальных потребностей- вступления в отношения
с виртуальными персонажами.В играх участвуют преимущественно
психические функции.Игра является элементом культуры и воспитания.

   В нормальных( не компьютерных) играх )присутствуют общение и
взаимодействие.Автор сообщает, что в общении детей имеются прямые и
обратные связи, которые развивают способности детей к сопереживаниям,
 и взаимодействиям, к коррекции своих социальных потребностей и
поведения в коллективе.   

    В компьютерных играх нет живого человеческого общения  с
обратной связью, нет эмоционального резонанса с партнером по игре,
нет сопереживаний и взаимодействия, нет этических норм.Ребенок
поступает так, как он хочет. Это является предпосылкой развития
эгоизма и эгоцентризма, не чувствительности к людям, к дефекту
в эмоциональности, духовном и социальном развитии.

   Компьютерные игры очень увлекательны и занимательны.Детей
трудно оторвать от них, чтобы сделать уроки, во время со всей семьей
покушать, во время лечь спать  и проснуться.Навыки дисциплины, традиция,
приоритетность социально полезной, коллективной деятельности над игровой
 часто не вырабатывается. Став старшеклассниками и студентами, "как "
компьютерные дети" остаются инфантильными. 

   Им трудно соблюдать учебную дисциплину,подчиняться расписанию,
во-время сдавать зачеты и экзамены.(Еще одна жертва бездумной цивилизации,
оборотная сторона медали).Дети развиваются, как придаток к компьютеру,
то осложняет их жизнь. Не достигается гармонии между биологическими,
социальными, и нравственными компонентами, биопсихосоциальной структурой
человека.

    Автор справедливо отмечает, что главной опасностью для каждого из нас,
основным механизмом, разрушающим духовное, душевное, и физическое здоровье,
является разрыв связей между потребностями и искажение их нормальной
иерархии.Масштабы материальных потребностей ограничиваются рамками
социальных потребностей.(нормам культуры и законами), а социальные потребности
подчиняются  духовным( смысловым).   

    Если материальные потребности резко увеличат свои масштабы,то они
разлагают социальные и духовные нормы. автор правильно указывает, что
именно этот процесс идет сейчас в нашей стране, и разрушает ее единство.
Масштабы собственности становятся обратно пропорциональными масштабам
нравственности.Стремление к обретению собственности , не подчиняющаяся
никаким гражданским и нравственным законам, разрушает право- и
здравоохранение, военно-оборонный комплекс. образование, науку, культуру,
искусство- сферы души и духа.

   Автор, вероятно. правильно предполагает. что когда единая нация
превращается в скопление предпринимателей, конкурирующих между собой
собственников, не объединенных патриотическими, духовными интересами,
и механизмами защиты, то этим воспользуются хищники. Они отнимут все,
что им понравится, у "наших"собственников, и превратят их в "неграждан".

    Демографические параметры перестают ухудшаться только тогда, когда
средняя оплата труда в данной административной территории не менее, 
чем в 2,5 раза превышает местный прожиточный минимум.

    Автор сообщает, что ученые и эксперты ООН доказали, что в экономически
 развитых странах порог зарплаты должен быть не менее 3 долларов в час.
Если человек зарабатывает меньше, он выпадает из нормальной
взаимозависимости производства и потребления.В этом случае население не
способно оплачивать жизнеобеспечивающие товары и услуги по ценам,
покрывающим издержки производства и позволяющим накапливать средства
для его дальнейшего расширения. 

   Зарплата трудящихся в России обеспечивает им выживание, позволяющее
минимально удовлетворять биологические потребности, а социальные и духовные
 блокируются , что становится причиной душевных страданий и социальной
дезаптации . Зарплата- мала!
  Автор приводит утверждение П.Н.АНОХИНА о том, что реформы стали причиной
трагического социального стресса, срыва динамического стереотипа высшей
нервной деятельности , нарушения свободного радикального окисления
в организме детей и взрослых, т.е.по утверждению автора, социальные
и духовные причины запустили биологические механизмы вымирания народа 
России. Наш народ подвергли психосоциальной и психических (нравственных))
условий , необходимых для жизни, человек стал невостребованным,
потерял смысл для продолжения своей жизни, и для продолжения рода.
Программы запрограммированной смерти имеются у нас на уровне личности и
 нации -автор пишет: по-видимому.Наша задача- не допустить их реализации.

 

 


Рецензии
это объединяло и укрепляло нацию.

Позвольте узнать, какую НАЦИЮ это объединяло и укрепляло??? Союзом были объеденены 15 республик, 15 разных культур. Это уничтожило 15 наций, которые до сих пор не могут найти себя!!!

Наталья Светлых   28.09.2010 10:36     Заявить о нарушении
Вероятно, имелось в виду народ,нации.
С уважением Михаил

Михаил Васьков   28.09.2010 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.