11 конкурс. Финал. Итоги от Светы Чернышовой

Список произведений авторов в порядке, опубликованном на страничке «11 конкурс. Финал Пятнадцати. Произведения» - http://stihi.ru/2010/07/06/1709

1. Юрий Семецкий - http://www.stihi.ru/2010/06/29/5489
2. Егор Мирный - http://stihi.ru/2010/06/26/3176
3. Галинасмирнова - http://www.stihi.ru/2010/05/17/4267
4. Евгения Костюкова. - http://stihi.ru/2010/05/31/3996
5. Братислава - http://www.stihi.ru/2009/09/07/1983
6. Татьяна Тау - http://stihi.ru/2009/08/31/2017
7. Стас Чайкин - http://www.stihi.ru/2010/06/19/2313
8. Гаэлина - http://www.stihi.ru/2010/07/01/67
9. Елена Заостровцева - http://stihi.ru/2010/05/14/3301
10. Никита Кардашёв - http://www.stihi.ru/2009/11/25/9303
11. Гражданин России - http://www.stihi.ru/2010/04/06/5167
12. Лев Сыроежин - http://stihi.ru/2010/05/07/3180
13. Петр Петрушенко - http://www.stihi.ru/2010/03/24/202
14. Олег Русич - http://www.stihi.ru/2010/06/28/4920
15. Сергей Кривонос - http://www.stihi.ru/2010/07/05/1538


***


Несколько слов вначале. Прошу авторов не обижаться очень уж и слишком на некоторые замечания. Помните о том, что восприятие стиха вещь субъективная и то, что одному кажется абсурдом, бредом и «слабостью» стиха, для другого может «сыграть в плюс». Желаю всем творческих успехов и новых открытий в таком не новом совсем деле,  как стихотворчество;)
Ваша.


1.

Про то, как славяне Рим спасли
В те времена, когда поэты
Слагали оды про гусей,
Толпою шумною венеты
Гуляли по Европе всей.

А, как тогда сказал Полибий,
А чуть позднее и Страбон -
Винеты — праславяне, ибо
Легко ведутся на слабо,

Мышь тапком бьют на слух, по скрипу,
Данайцев любят за бакшиш.
Но что важней — по хромотипу
Их от славян не отличишь.

А галлы - нет, не пилигримы...
Но жаждой злата вожделен,
Однажды, их под стены Рима
Увёл правитель галльский Бренн.

И вот, когда Рим осаждённый,
Великий город всех предтеч,
Под крики - «Горе побеждённым!»,
Взирал на галльский страшный меч,

Не гуси, нет... Венетов крики,
Что к галлам в гости забрели,
Спасли от горя град Великий.
Зачем? Да, с дуру, блин, спасли.

Ну, кто же знал, что с тех окраин
Весть о гостях домчит стрелой.
А Бренн радушный был хозяин
И, сняв шинель, пошёл домой.

Место №3. Всё то же самое, что и по стиху «Хочу в Париж» Спасибо автору.

2

Обычная грусть

С виду обычная грусть,
Та, что с бессмысленным небом.
Губы нащупали грудь
Мамки-судьбы. Сердце-невод

В озеро сгинувших чувств
Брошено. Сам я безмолвен.
Не об улове молчу.
Мне ли молчать об улове?

Брошено сердце в сердцах
В глуби надежд безнадёжно.
Ловля идёт "на живца",
Страхом горчит осторожность.

Ловля вертлявых мальков
Или хвостатых уродин.
На берегу мой дракон
Спит. Безобидный он, вроде.

Кости рыбёшек в его
Миске незрелых желаний.
Звон. Удивительный звон.
Из-под воды. Словно в ванне

Робко открыл кто-то слив.
Озеро тихо мельчает.
Мы бы с драконом могли
Выпить всю воду в нём. В чае

Стайки чаинок и муть
Неосторожных манёвров.
Озеро, небо в дыму.
День обещает быть добрым.

Рыбы заходят на круг
Очередной... С чувством, с толком.

С виду обычная грусть.
Просто скучаю... как долго?

Место№7. Очень сюрреалистичная получилась грусть. Есть технические огрехи, да и затянуто, на мой взгляд. Финал слабоват. Но за некоторые находки, 7 место.

3.

эскиз

*
деревья нас переживут.
да, все особенно понятно
становится весной, с утра.
дорожки парка пахнут мятой,
влажны скамейки матовой росой,
трамвай звенит прозрачный и пустой.
так рано, что случайный пес
бредет с тобой, немой и вечный.
так тихо, что в траве скворцы
- бесцеремонны и беспечны -
свистят друг другу ни о чем.
деревья смотрят, как обманщики,
уже который день подряд.
и гуттаперчевые мальчики
на белых пуделях летят.

Место № 8. Чехарда с рифмами по произведению. Не знаю, может быть это -  задумка такая была у автора. Но очень мешает при прочтении  стиха… но есть в нем настроение  и  понравился финал.

4.

деду

"...что даты! только бы тире
 продлилось долее, чем лето," -
 любил говаривать мой деда,
 хранивший кофе в кобуре.

 засахаренным снегирям -
 крылом до птичьих революций,
 но ветки вспугнуто качнутся,
 народу - мир, а нам - сто грамм.

 от новой хвори просто слечь.
 увы, нет совести печальней:
 мы - иероглифы молчанья,
 но обречённые на речь.


Место №9. Есть в стихотворение находки, но в целом не «грузится» картинка. Невнятный и сумбурный немного стих, и что хотел сказать в нем автор – не считалось у меня. Прошу прощения.


5

Хочу в Париж!

К воскресному утру дожди своё отплачут,
Заглянет солнце в дом, и ты мне позвонишь:
"Поехали копать картошку к нам на дачу?"
А я хочу в Париж! А я хочу в Париж!

До Глыздово проезд тобой уже оплачен,
Тебе семнадцать лет, ты конопат и рыж,
А мне еще решать по физике задачи+
А я хочу в Париж! А я хочу в Париж!

Там каждый - д'Артаньян, там пляшут в МуленРуже,
Там туфли от "Диор", там платья от "Шанель"+
Автобус: "Здесь+ дыр-дыр+ сошьют+ дыр-дыр+ не хуже",
А я хочу отсель! А я хочу отсель!

Картофель - мелковат, у нас крупнее сливы.
"Пивка за урожай!" - ну как тут устоишь?
А ночью будет дождь выстукивать тоскливо
А-есть-ли-тот-Париж? А-есть-ли-тот-Париж?

Место№4. Простой,  ироничный и техничный стих. Это в плюс, конечно. Спасибо автору. 

6

Послевкусие лета

Если летать не дано - не насилуй себя, не получится.
Лето вспорхнет запоздавшею бабочкой, может, капустницей.
Впрочем, капустница - светлая, эта - багряно-парчовая.
Как послевкусие лета? Ну да, карамелька дешевая.
Все предусмотрено, это в процессе оно - шоколадное,
Да в предвкушениях майских такое, тягуче-помадное...
А промелькнет - и оставит в насмешку корпеть над ошибками,
Лишь на губах послевкусие тошное, приторно-липкое...
 

Место № 15. Первая строка произведения «сразила» наповал. Хотя, с фразой этой концептуально согласна, но в теле произведения смотрится она патово… да. Дальше было лучше, но начало стиха – это две трети стиха….

7.

"Ван Гог"

осточертело рисовать
осточертело
растущих образов трава пронзает тело
в изломе пальцев бьётся звук рычит от боли
мир многокрасочен упруг и колоколен
звенит вокруг
и голова
вот-вот взорвётся
осточертело рисовать
слепое солнце
аляповатый плоский мир
невыносимо
людьми и красками кормить бумаги зиму
на сероватый снег холста бросать идеи
душа пуста пуста пуста
и бритва делит
вселенную
на суету и божью руку
сквозь пальцы образы растут
в кровавых муках

Место №2. Хороший стих. Нравится в нем эмоциональность, передача некого безумства, что было свойственно Ван Гогу, да… про «кровавые муки» автору  уже говорила;)

8

Восход над Генуей.

Над Генуей восход навёл мосты,
Прохлада моря остудила лето,
И паруса, беременные ветром,
На запад повернули животы.
Сошёл с горба прогретого холма
на гавань беспокойный муравейник –
Лебёдок скрежет, рыбный дух сетей
будил когда-то грозных королей,
И аромат, уложенных в сотейник,
свежайших мидий по дворцам гулял…
В рядах торговцев, уличных менял,
нетронутым остановилось время –
легло на спины гордых Апеннин,
И ветер, всемогущий властелин,
Сдувает пену лигурийских гребней,
как морячок в портовом кабаке
за кружкой пива….Чайка налегке,
крестом крылатым осеняет воду,
Июль неистов красками восхода,
и лето откровенно в наготе…

Место №1. Очень яркий, сочный, ароматный стих.  Стих ощущаем и осязаем до каждого звука в мелодике стиха. Спасибо автору. Можно было «зацепиться» за «свежайших», но не буду;)


9

Предчувствие беды


Предчувствие беды
                и встречи с неизбежным -
Последний  перегон,
                последний поворот…
Судьба – немой палач –
                нам всем аорту взрежет,
И здесь неважен срок –
                минута или год.

Конец неотвратим,
                и силы нет поверить,
Что ждёт в конце пути
                лишь боль и чёрный дым.
Всё обратится в прах*,
                и точен в полной мере
Неписаный закон
                предчувствия беды.

А как же радость встреч,
                любовь, смятенье, ярость
И на морской волне
                дорожки лунной свет?..
Всё тщетно. Сделать шаг
                и дверь открыть осталось.
За ней – лишь пустота.
                Нет бога. Жизни нет.

Предчувствие беды –
                как рана в подреберье,
Рыдать – ещё больней:
                сжать зубы и терпеть.
Ведь некому сказать
                за той, последней дверью:
«Приветствуют Тебя
                идущие на смерть!»


*(ХЧ, 1861 … 20. Все идетъ въ одно м;сто; все произошло изъ праха и все обратится въ прахъ. 21. )


Место №11. Стих угнетает своим фатализмом и безысходностью. Ни бога нет, ни жизни, ничего. Только предчувствие беды и ожидание смерти… да уж… А стих о чем? Он о том что мы все умрем в конце концов?  Так это не откровение, согласитесь…


10

Весельчак
 
Хён-Жонг Чонгу с глубоким уважением


До чего же я весел!
                Вы знаете, как ходит солнце,
Пока день не упрячет
                в ночи ярко-рыжий хвостище?
Так круженья весёлого
                стал я примерным питомцем,
И шатаюсь по свету.
                Бодрее бродяги не сыщешь!


Расправляюсь с полуднем
                на злом побережии супа,
И на чёрствой скале безымянной
                насущного хлеба
Я открыт всем усладам интимным.
                Устало и тупо
Я крест-накрест прибью
                свои крылья слезами и смехом.


Ну конечно, я мог бы пройтись
                по ступеням воздушным,
Нежно сотканным
                из беспечально-полдневного бриза.
Только так одиноки все звуки!
                Поэтому скучно…
Смотрит синими бельмами
                ветер уныло-капризный.


Он глядит на подобье своё,
                отражённое в звуке,
Что беспомощно и неумело
                сейчас обнимаю.
И не будет конца
                этой дикой и сладостной муке…
И что делать мне с ветром в руках?
                Я не знаю.
                Не знаю…

Место №10. У меня осталась двойственность чувств после прочтения этого произведения.  Вроде задумка автора такая -  передать амбивалентность чувств лир.героя. Да? Почему он открыт всем усладам интимным устало и тупо?. Крест-накрест прибить крылья слезами и смехом?  Много вопросов по тексту…


11

Рассвет в Петре

                "Этот розово-красный город, вполовину вечности древен"
                Дж. У. Бэргон

Розовая лошадка цокала по брусчатке.
Кто тебя выбил, Петра, уединенной в скалах?
Кованные копытца били по отпечаткам
стертых подошв, что время с вечностью повенчало.
Всаднику повинуясь, в поисках Ойкумены
тысячи солнц согреют замерших пилигримов.
В каждой скользящей тени - та, что бежит по стенам
розовою лошадкой, в трещинах и морщинах.
Кто бы ты ни был, всадник: царь Идумеи или
джокер из табакерки местных торговцев шмалью;
в узком каньоне зданий есть совершенство линий,
в розовом свете, словно слитых горизонталью.

Место №5. Стих-аллюзия. Куда он только меня не «закинул» пока читала))
Очень понравилось
Кто бы ты ни был, всадник: царь Идумеи или
джокер из табакерки местных торговцев шмалью.

12

Дурак

Нелепый, во взгляде - небо, прибился дурак к деревне, просил молока и хлеба, и, словно сказитель древний, то пел, то кричал слова о будущем и о чуде, шептал всем "Халва, халва" , /но не было слаще людям/… ходил чаще возле пекарни, лучилась из глаз благодать, и деревенские парни решили его разыграть, и сделали вид , что верят каждой дурацкой фразе /дурак - он наивней зверя, но это же не заразно/ … дурак говорил "война", шли парни стенкой на стенку, когда он кричал :"Пой, нах..." , то запевали про Стеньку….решил дурак, что он бог и сделался выше ростом, его убедили, что мог он воскресить даже кости… и нет бы ему молчать, а он воспарил над крестами,
приказывал мертвым встать, но мертвые так и не встали… деревня смеялась до слез, он плакал и нес околесицу,потом, без обид и угроз, на тополе старом ...

Место №14 Не совсем поняла зачем автору понадобился А-4… мне показалось для того, чтобы скрыть неоправданную смену  рифмовки с м на ж  и сбои ритма по всему стиху.  Автор,  А-4 «вытаскивает» все эти недостатки как никакая другая разбивка.  Идею стиха никогда не обсуждаю, но… жестокий стих, да…

13

Монолог дома


Я дом на слом. Зияют окон дыры,
И на морозе слышен хрип в груди.
Как мертвецы, молчат мои квартиры,
И только ветер домовым гудит.

 Я дом на слом. В музеи вот не вышел,
И нет дощечки на моей стене.
Собой от ветра заслонял я вишню,
Она, должно быть, вспомнит обо мне.

Из дальних городов, из долгих странствий
Вновь возвращались жители ко мне,
И я по-настоящему был счастлив,
Храня покой их ночью в тишине.

Я дом на слом. Меня всего разрушат
На погреба, сараи, гаражи...
Но в том, что я был в этой жизни нужен,
И есть мое - "бессмертие души".

Место №6. Внятный стих, у меня не возникло вопросов по тексту во время прочтения. Понравился финал. Вот если бы в первых трех катренах -  побольше новых мыслей и интересных рифм, «отдала» бы место более высокое.

А было ли это?

А было ли это? - Да кто ж теперь знает.

...Бежала волчица с ощеренной пастью,
на гнусное облако злобу срывая,
гнилыми клыками кусая пространство.
МошкА разъедала вспененную морду.

А там вдалеке, за трухлявою гатью
олень молодой со звенящей аортой,
веселый и прыткий - догнать бы, порвать бы,
напиться кармина из вспоротой вены.

Как чувственны ноздри, как скованны мышцы!
Сухие, как пазлы, избитые члены
дрожат в униженье склониться, смириться.

Иль броситься в зыбкие черные топи?

И сонные звезды, и гибнущий ветер
оставят лишь запах от хищничьей плоти.

И эхо, как выстрел : а было ли это?

______________________________________
кармин - здесь, красновато-коричневый цвет

Место №12 За попытку передать настроение в стихе и  интересный образ волчицы.  Облако гнусное меня задумало. Странное прилагательное для облака. Или автор имел в виду облако гнуса? Согласитесь, гнусное облако и облако гнуса не совсем одно и тоже… В слове «вспененную» у автора где ударение стоит?  Аорта и вена в одном четверостишии перебор на мой скромный взгляд. Сухие как пазлы – немного улыбнуло;)


• * *
Записался в иуды Пилат,
Но вопрос небиблейский возник:
Коль иудствовать все захотят,
Кто же будет винить и казнить?

Что ему этот хлипкий покой,
Жизнь над пропастью тонкая нить.
Пощадить это, в общем, легко,
Но трудней во сто крат не щадить.

Можно тихо твердить: "Не убий",
Рукоятку сжимая меча+
Мир способен губить и любить,
Мир способен кричать и молчать.

Что-то тяжко теперь на душе
И добавилось что-то седин+
А на месте Пилата уже
Расторопный Иуда сидит.

Место № 13. Автор постоянно водит меня по какому-то замкнутому кругу псевдофилософских риторических вопросов. Стих для меня ни о чем, прошу прощения у автора заранее. И еще вот это в финале «что-то» два раза, явный перебор с сомнениями…

Итого:

1. Гаэлина - 15 баллов
2. Стас Чайкин - 14 баллов
3. Юрий Семецкий - 13 баллов
4. Братислава- 12 баллов
5. Гражданин России - 11 баллов
6. Петр Петрушенко - 10 баллов
7. Егор Мирный - 9 баллов
8. Галинасмирнова - 8 баллов
9. Евгения Костюкова - 7 баллов
10. Никита Кардашёв - 6 баллов
11. Елена Заостровцева - 5 баллов
12. Олег Русич – 4 балла
13. Сергей Кривонос – 3 балла
14. Лев Сыроежин - 2 балла
15. Татьяна Тау- 1 балл


Рецензии
От №9. Светлана... или нет, Света, пожалуй. Таких легкомысленных, небрежных и невежливых комментариев я ещё не встречала. Нет, место меня устраивает, я согласна была и на последнее, не в этом дело. Но если у вас не умирала мать (а она умрёт!), ребёнок (и он умрёт, если даже и родится!) - даже это не даёт вам право отмахиваться от Смерти, как от назойливой мухи. И вообще, вы хоть прочли стихотворение? "Ни бога нет, ни жизни, ничего... только предчувствие беды и ожидание смерти.. да уж" - строки вашего глубокомысленного заключения. Кто вам это сказал?! И бог, и жизнь, и счастье - всё есть. А потом не будет ничего. И мне нужно было об этом написать, ради дорогих мне людей, хотя я заранее знала, что вас это не позабавит.

Елена Заостровцева   13.07.2010 21:10     Заявить о нарушении
Это как раз тот случай, когда одному однозначно нравится (мне), а другому категорично - нет (С.Ч.) И здесь ничего не поделаешь. На вкус и цвет, как говорится... А на мой вкус - 5+!

Кузнецова Людмила   13.07.2010 22:25   Заявить о нарушении
Людмила, спасибо Вам, конечно! Но я даже не об этом хотела сказать. Естественно, Вы правы: кому-то нравится, кому-то нет. Но АРБИТР - это звание и ответственность, и если уж человек соглашается на разбор чужих стихов, он соглашается взять на себя труд хотя бы попытаться понять, что хотел сказать автор, а не фыркать, как капризная кошка. А если нет желания и сил - то вообще зачем?..

Елена Заостровцева   13.07.2010 22:58   Заявить о нарушении
Елена, в задачи "АРБИТРа" не входит разбор чужих стихов. Его задача - оценка и, по возможности, обзор.
Ваше произведение оценено и написано почему именно так.
Светлана свою работу выполнила, за что ей спасибо.

Дмитрий Степанов Младший   14.07.2010 01:17   Заявить о нарушении
Елена, мне кажется, вы переходите на личности, чего Светлана себе не позволяла.
Я бы советовал такие личные и "болючие" стихи просто не приносить на конкурсы. Иначе трудно избежать отрицательных эмоций и собственных обид. А это никому не нужно и никого не красит, поверьте.

Стас Чайкин   14.07.2010 08:35   Заявить о нарушении
Да нет, стих вообще ни при чём, как и занятое место, - я не об этом. Просто стоило ли проходить в знаменитый "финал пятнадцати" (оказаться там вообще почётно), чтоб в итоге не услышать ни о технической, ни о композиционной стороне стихотворения, ни о сильных и слабых местах (заметьте, другие судьи об этом пишут!), а только что-то вроде: "фи! смерть! как мне скучно про это читать!". Просто работу свою надо делать, если уж берёшься, заниматься серьёзным анализом и разбором (другие-то могут!), а не отписками.

Елена Заостровцева   14.07.2010 11:38   Заявить о нарушении
А в общем-то, если начальство устраивает Светина "работа", то мне тем более до неё дела нет.

Елена Заостровцева   14.07.2010 11:41   Заявить о нарушении
уважаемая Елена, Вы тогда будете кому-то за работу выговаривать, когда наймёте кого-нибудь.

а начальства над арбитрами здесь нет :)

Сафронов Андрей   14.07.2010 11:54   Заявить о нарушении
Ничего себе! А откуда ж они тогда берутся? Но всё равно же их кто-то назначает, то есть нанимает на работу? Я просто не знаю, действительно.

Елена Заостровцева   14.07.2010 12:01   Заявить о нарушении
Всем добрый день. Андрей, Стас, Дмитрий, спасибо.
Елена, да я не люблю тему смерти. По своей работе я слишком часто с ней сталкиваюсь. Видите ли... в Вашем стихе я вижу небрежное (технически), исполнение такой темы и простите, вторичность. Я читала этот стих (или похожие) очень много раз.
И еще. Если этот стих Вам дорог, и Вы писали его для близких людей, выставлять его на конкурс - кощунство. Частное мнение, разумеется.
Всего доброго.

Света Чернышова   14.07.2010 12:52   Заявить о нарушении
Не по теме сечас скажу, наверное. Видите ли... для меня все мои стихи дороги. А этот уж точно не ДЛЯ близких людей. И никаких лично-интимных подробностей не содержит. Обычная философская лирика. Но почему КОЩУНСТВО?! Что, "золотой Пегас" - сборище тупого плебса, не способного понимать и чувствовать, а одержимое только желанием победить и хапнуть баллы? Я так не считаю, мне, напротив, кажется, что здесь собираются тонкие и умные люди, с которыми приятно просто поделиться мыслями, и даже очень личными. Наоборот, жизнерадостные, шуточные стихи, а тем более "стёб" здесь крайне не приветствуется.

Елена Заостровцева   14.07.2010 13:30   Заявить о нарушении
И мне нужно было об этом написать, ради дорогих мне людей, (с) Ваши слова? Будьте осторожней со словами. Да и с темой такой.
Извините, отвечать больше не смогу,
Всего доброго.

Света Чернышова   14.07.2010 13:38   Заявить о нарушении
Кто назначает судей?)))
Как организатор конкурсов могу ответить: их не назначают, им пишут письма, просят, пожалуйста, уделите время! Ведь работа судьи не "оплачивается", а "поработать" судьями обычно приглашают одних и тех же людей разные площадки. Просто потому что доверяют их вкусу.
А одновременно судить несколько конкурсов - это тяжкий и неблагодарный труд, потому что всегда будут обиженные и недовольные...
В общем, хочется сказать всем: "Берегите судей! Им и так нелегко!"
Нелегко и организаторам конкурсов набирать судейский состав. Подумайте: ну кому это надо - ты тратишь время, судишь конкурс, а в ответ получаешь кучу недовольств и никакой выгоды.)))

Стас Чайкин   14.07.2010 14:05   Заявить о нарушении
Елена, а куда ж вы мое замечание дели?? В котором я сказал, что фраза "Но если у вас не умирала мать (а она умрёт!), ребёнок (и он умрёт, если даже и родится!) - даже это не даёт вам право отмахиваться от Смерти, как от назойливой мухи." - ужасна и в Вас нет ни йоты человечности, если вы позволяете говорить такое...

Заметьте, что Света, что я сказали одну и ту же фразу в вердикте - сюжет заежжен...

То, что вы сейчас делаете вас не красит. Я не совсем пойму чего вы хотели от финала? Разбора вашего стиха? На сайте много площадок, где этим только и занимаются... Вместо того, чтобы сказать спасибо судьям, которые потратили свое время на чтение ваших творений

АСМ

Asmodeus   14.07.2010 15:23   Заявить о нарушении
Правильно будет "заеЗжен". И что хочу, то и удаляю. Моя страничка. К Вашему комментарию у меня нет никаких претензий, что Вы суетитесь? "Спасибо" за халтурную работу я никому и никогда не говорю. Моё замечание о том, что умрут все, не является ни циничным, ни бесчеловечным, поскольку является правдой и только правдой. Циничность - это наплевательское отношение к чужим стихам, кои вам доверено комментировать (не Вам, я не о Вас говорю). Всё понятно или повторить в десятый раз?

Елена Заостровцева   14.07.2010 19:20   Заявить о нарушении
Кстати, "красоваться" перед Вами я не собираюсь, поскольку понятия не имею, мужчина Вы или женщина. Судя по умной и нехалтурной работе, мужчина. Судя по другим признакам... всё же интересно...

Елена Заостровцева   14.07.2010 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.