7. 33. Душа пред миром вся нага!

«Уйти опять незримым».

Чужая жизнь потёмки,
луч света иногда.
Как в сенях тёмных,
луч света из крыльца.
Вошёл в распахнутую дверь,
прохладой, свежестью пахнуло.
В избу налево иль направо,
в кладовку просто прямо.
Глаза обвыкли в полумраке,
а из кладовки запах пряный.

Войти иль не войти,
иль развернуться и уйти.
Дилемма дома, жизни,
войти или уйти незримым.
Вторженье в частные владенья,
как примут в доме этом.
Мысль промелькнула и пропала,
за дверью гостиная иль зала?
Войти в чужую жизнь, в стихи,
или уйти опять незримым.

«Я по жизни с ней иду».

Я с судьбой своею спорю,
что идёт со мной всегда.
Как коня её пришпорю,
вдруг отброшу удила.

Или рано спозаранку
впопыхах и не со зла.
С ней устрою перебранку,
не идут опять дела.

Она вдумчиво со смыслом,
охлаждает спесь мою.
В путь дорожку отправляет,
я по жизни с ней иду.

Я строптив горяч возможно,
а она вся холодна.
Спорить с ней мне очень сложно,
рассудительна она.


"Душа пред миром вся нага".

Поэт не тот, кто пишет,
а тот, кого читают,
спорят, ссорятся, ругают
и вечно всуе обсуждают.

Он за живое задевает,
и сердце в дрожь бросает.
Разденет словом до гола,
достанет до самого нутра.

Душа пред миром вся нага,
и скверна предстанет язвой дня.
А словом, словом, как клеймом,
жжёт скверну Боговым мечом.

А душу в ад, иль рай,
иль как последнее прощай.
Что хоть пляши, рыдай,
иль ляг и молча умирай.

«Мыслью память теребя».

Я стою, стою в сторонке,
жизнь течёт вокруг меня.
Я ищу, что ищут все,
мыслью память теребя.

Что потеряно, забыто,
средь суетных лет и дней.
Что пред взглядом всем открыто,
и незримо тыщу лет.

Что основа мирозданья.
что основа бытия.
Что первично в этом мире,
что вторично навсегда.

«Иначе смысла нет».

Открыть пред всеми душу,
чтоб плюнули в неё.
Развесить просто уши,
навешают, а что?

Смятенье, страх, сомненье,
одолевают вас, меня.
Творить стихотворенье,
средь ночи или дня.

Вот написал и что же,
так размещать иль нет?
Стереотипы растревожил,
что получу в ответ?

Хулу иль похвалу прохожих,
иль просто брань во след.
Писать, чтоб сердце в слёзы,
а душу в плен на век.

Строкою, как занозой,
заставить зарыдать вас всех.
Писать, чтоб мёртвый ожил,
иначе смысла нет.

"Когда эмоции чрез край".

Когда эмоции чрез край,
и невозможно удержаться.
В душе измотанной раздрай,
а сердце, сердце плачет.

Когда невмоготу терпеть,
пытаться не рыдать, а петь.
Петь со слезами на глазах,
с улыбкой на измученных устах.

Когда смятенье, страх,
собрать всю волю воедино.
Идти, держа прямою спину,
когда до смерти шаг единый.

Идти с рожденья
и до смерти дня.
Презрев хулу, проклятья,
идти, смерть посчитав за счастье.

«Рву последнюю из них».

Я душой своей болею,
маюсь средь ночей и дней.
Струны в ней перебираю,
рву последнюю из них.

Душа плачет и смеётся
иль рыдает вдруг навзрыд.
То моё сердечко стонет,
душа с сердцем говорит.


Рецензии
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.