Сказание о курице

История эта произошла не со мной, а с моим приятелем Женей, человеком весьма примечательным, а именно тем, что в данных обстоятельствах он вел себя так, как если бы находился у себя дома: сам заправлял свою постель, чистил снег лопатой, мыл полы и т. д.
Что ж в том примечательного?- скажете вы – любой гоблин может всё это, и орденов за это не дают. Верно, не дают. А я бы дал.
               Тут все дело как раз в обстоятельствах. А они были такие: находились мы
в реабилитационном военном госпитале в городе Чирчике, что под Ташкентом. Большинство поправляли своё здоровье после различных инфекционных болезней: гепатита, тифа, паратифа, малярии, дифтерии и прочих, но были и попавшие в Союз из Афганистана после ранений. Методы реабилитации были проверенные: уборка территории, ходьба строевым шагом, пение строевых песен. Дедовщина, понятно, тоже была, но вялая какая-то. Понятное дело, все работы исполнялись «чижиками», а все, кто прослужил больше полугода, были как бы старослужащими. Женя был как раз «молодой», т. е. он прослужил больше полугода, но привилегиями своими не пользовался, снег чистил вместе с нами, «чижиками», за что и выслушивал время от времени ворчливые замечания старших товарищей: мол, хуле, млять, наш призыв позоришь. Да, кстати, он ещё и матом не ругался. То есть говорил на каком-то редком для всех языке( русском литературном), что тоже не способствовало его популярности.
              Не скажу, что мы как-то особенно подружились с ним, но часто разговаривали
о разном, и в числе прочих я услышал от него эту историю, которая произвела на меня особенное впечатление и с годами не потеряла своей силы.
                Скажу сразу: в этой истории нет никакой стрельбы, крови и прочих ужасов войны. Войны здесь вообще нет – эта история о другом.
   Было это в Афганистане. Женя, прослужив три месяца в Союзе, попал в Афганистан, в мотострелковый полк, где и проходил службу, пока не заболел гепатитом и не был отправлен в госпиталь в Ташкент, а потом в Чирчик.
              Дедовщина в полку была суровая: «духи» много работали за себя и дедушек, стояли за них в карауле, засыпая на посту – начальство ругалось, но повлиять на ситуацию не хотело или не могло. Отстояв за дедушек в карауле и вернувшись в расположение родной части, духи получали различные задания – постирать дедушке хэбэ, рисовать дембельский альбом, да мало ли ещё чего. Словом, духи почти не спали, ( разве что на посту), дедушкам же тоже по ночам не спалось, так что служба была несколько однообразная, но напряжённая. Особенно если учесть, что в казарме на пять-шесть духов было более полусотни дедов.)
              Однажды ночью Женя с товарищем получили ответственное задание – в честь дня рождения дедушки раздобыть и зажарить курицу. Это была задача не для слабаков – где, о милостивые боги, в горах ночью взять курицу? Как её пожарить без посуды и дров, незаметно для начальства? И не то чтобы они боялись начальства, но за неисполнение задания дедов полагался( и неукоснительно исполнялся) жестокий мордобой.( Били, впрочем, не по морде, чтобы перед начальством не засветиться).
Так что ответственность на них легла немалая, усугублённая некоей состязательностью в одурманенных чарсом( он же план) и оболваненных армейскими порядками головах старослужащих. То есть: наши духи хоть снега в пустыне достанут, а вашим слабо?

               Тут я должен сказать несколько слов в назидание тем доверчивым людям, которые ведутся на рассказы  типа: «Главное себя поставить правильно» или « И тогда я ему как зарядил в репу табуреткой! И больше меня не трогали» Тут, товарищи, тонкости всякие существуют. Нельзя дедушек табуреткой. Духов можно, а дедушек нельзя. Дедушки – они ведь и так уже закаленные. А духи ещё нет. Им ещё ого-го сколько закаляться.  Так что будьте, граждане, немного скептичнее, что ли…Да, и фильмы  всякие про армию не смотрите типа «Девятой роты». Вам ведь ещё самим в армию идти, а не вам, так детям вашим или внукам…
 Впрочем, что это я…Так вот, курица…
Не помню как, но курицу удалось раздобыть.(Километрах в двадцати был какой-то кишлак) Её даже почти удалось пожарить. Жарили они её в каптёрке( пояснение для гражданских: такой сарайчик, где хранятся всякие вещи роты типа дембельских парадок, альбомов, комплектов ОЗК и пр.) на солярке. И заодно уж решили посушить дедовское хэбэ. Заснули. Спалили и курицу, и  хэбэ, и каптёрку со всеми причиндалами.
               Тут мне представляется пустыня, могила на двоих, занесённая песком, скромная деревянная дощечка с надписью типа: «они ***во исполняли свой интернациональный долг»  и т. д. Натурально, за меньшие косяки типа недосушенного хэбэ  товарищу Жени сломали нос. Так ведь нет! Когда они уже вспоминали родных и близких, а может даже и суку-военкома, пославшего их туда, настал момент их наивысшей славы: Деды были в восторге! Вечно обдолбанные, ошалевшие от однообразия, они получили незабываемые впечатления и возможность гордиться своими воспитанниками, которым всякие прочие духи с того момента и в подметки не годились! Но предметом главной гордости было не то, что каптёрку спалили, а что курицу-таки раздобыли!
 А ещё Женя жуков собирал в Афганистане. Домой отсылал с письмами. Не все, конечно, но многие до дома доходили. Надеюсь, коллекция жуков его дождалась.
               


Рецензии
Напомнило армию, очень похоже на правду. Мы из Душанбе когда приезжали в узбекский стройбат, дивились на дедовщину. Потому что в нашей части национализм на корню всякую дедовщину убивал: только пришедшие чеченята могли дембеля отметелить за неделю до отправки домой. Собственно, потому нас и не трогали, хотя мы к вашим частям приписаны были временно - как-то по привычке наших духов хотели че-то делать заставить, так они полвзвода уложили в кровавых соплях, сильно не разбираясь, сколько кто оттрубил.
Правда, жестокости было больше все же у нас, слабых опускали хуже, чем петухов на зоне...
Так что табуретки разные бывают, товарисч. В госпитале с афганцами тоже лежал, дважды, один раз с гепатитом...Из част в часть по самоволке уходил. Жаль, места мало, да и все равно не поверишь, никто не верит, что такая армия могла быть...в 82-м

Дроф Дрофин   06.05.2011 18:03     Заявить о нарушении
Чего ж не поверить -я и сам пришёл в 83-м, и у нас нацтеррор в учебке был неслабый.А в Термезе русских уже было 50 процентов, так что наши тедженские выпускники отдавали долги с процентами(пару раз в год ходили по палаткам и интервьюировали всех, у кого акцент неправильный.( чеченцев у на с не было - их всех убрали после "дикого эшелона", когда они устроили жуткую заваруху на станции г. Мары, но это уже другая история)

Сергей Косицкий   06.05.2011 22:55   Заявить о нарушении
Походу, их убрали к нам в Таджикистан, потому что больше чеченов только хохлов было...Но суть не в отсутствии дедовщины, а в ее переориентации, на крысах доказано: в коллективе устанавливается порядок при двух рабовладельцах, трех рабах и одном свободном художнике. Так вот у нас таких художников было трое на шестерых, а духов (тогда их салагами величали) - один на двух господ. Нигде позже не видел такого бардака...

Дроф Дрофин   07.05.2011 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.