ИМЯ ТВОЁ 96

ИМЯ ТВОЁ 96
/продолжение/

Дмитрия Фома застал за каким-то чтением.
На столе лежали вырезки статей из журналов и газет. Рядом находились черно-белые фотографии, которые Митёк изучал с помощью большого увеличительного стекла.
Дверь квартиры Дмитрия никогда не закрывалась, даже если он закрывался в ванной для проявления снимков. И на стук в дверь, он почти никогда не выходил, ожидая прихода любого гостя.
- А, это ты, Фома! Заходи…
Честно говоря, я и забыл, что ты должен был сегодня придти. Ты пожалуй прости мою память… Я как-нибудь с не поработаю…
- Да я и сам как-то запамятовал. Спасибо о. Олегу, напомнил.
- Ну тогда давай, я тебе сначала статьи интересные покажу. А потом один рассказ моего друга поведаю…
Тебе, как философу очень интересно будет.
Мой старый друг, Юрчик, тоже вольный художник.
И Дмитрий стал показывать вырезанные листки с иллюстрациями о каком-то загадочном месте, что недалеко от озера Валдай расположено.
Сами фотографии, больше напоминали иллюстрации русских сказок, или фантастических картин, с мест боевых действий. Где четко разобрать что-либо невозможно, из-за тумана и густого дыма.
- Не сомневайся, Фома, это подлинные фотографии с тех самых мест. И они, как видишь, стоят того, чтобы с них писались картины.
Ты наверное помнишь, я когда-то тебе упоминал об этих местах. Тогда ещё не было смысла вникать в подробности.
Но сейчас я готов посвятить тебя в мои задумки, в те тайны, о которых поведал мне Юрчик.
Так вот, во времена второй мировой войны, военные действия со всей жестокостью, проходили в Тверской области. Что захватывали и Новгородскую область, когда шли бои за город Демянск.
Там, возле реки Пола, шли наиболее горячие бои с лучшими немецкими частями.
И знаешь, что так долго затягивало продвижение немцев?
- Болота?
- Да, на пути у них были страшные болота. И это не слова, это на самом деле так. Они до сих пор, коварны и непроходимы…
Мой знакомый, Юрчик, он просто экстримал. Его как художника ни одна страшная тайна не удержит дома, если он в ней увидит, хоть незначительный творческий интерес, угождающий его любопытству.
Когда он, и его друзья, большие любители путешествий, узнали об этих болотах, пользующихся дурной славой у местного населения, они не задумываясь, с фанатичным энтузиазмом, «рванули» туда.
Замечу сразу, что те, кто приближается к этим местам, испытывают на себе странное изменение. Что заметно сказывается на психике. Говорят, что у некоторых, кто там побывал, «крыша съезжала»…
Местное поверие склоняется к тому, что здесь до сих пор хозяйничают лешие и кикиморы…
Вот в этой статье говорится, что ученые, побывавшие в этих загадочных местах, определили геопатогенное явление. Они полагают, что в этих местах особые магнитные проявления.
Что представляет из себя, определённого рода, возмущение электромагнитных полей. И именно такие возмущения способны вызвать у человека зрительные и слуховые галлюцинации.
Что приводит к стрессам и серьёзным заболеваниям.
Вот это явление, мой Юрчик и пытался испытать на себе…
Как ты знаешь, Фома, в России две беды: дороги и дураки.
Но я бы добавил и третью беду – это страшные её тайны.
- Разве это беда?
- Не скажи. Недаром говорится: «Умом Россию не понять»…
И именно в этом плане многие иноземцы пытаются распознать загадочную Россию, и её народ.
И вот на этой дороге, по которой отправился мой друг, когда-то оставили свои останки, «любители русской тайны».
Их останки красноречиво говорят о том, чем они могли у нас поживиться…
Там до сих пор валяются проржавелые каски наших «супостатов», их винтовки и пулемётные ленты.
А те, кто когда-то воевали между собой и поныне, рядами лежат вперемежку, давно ушедшие в другую жизнь…
Недалеко от этого места, Юрчик с друзьями разбили палаточный лагерь.
Решив сразу поинтересоваться этим местом, Юрчик с одним другом подошли близко к болоту. Они сразу увидели хорошо сохранившуюся винтовку и снаряд. Что они и прихватили, чтобы унести в палаточный лагерь.
Как наиболее ценный и редкий «сувенир», они решили привезти свои находки в Москву.
И уже перед обедом, они решили отправиться в свой лагерь. Но что потом случилось, ни один из них не помнит… Потому как очнулись они через четыре часа, и причём, совсем в другом месте. Где их со всех сторон окружали высокие камыши.
Голова гудела у обоих, словно кто-то по ней долго бил… В ушах стоял такой шум и звон, что ничего другого они больше не слышали.
Когда они осмотрелись, то решили выйти к огромному валуну, что был закрыт от них высокими камышами.
Сувениров своих они не обнаружили.
Но когда они вышли к этому валуну, они с удивлением заметили, что окружавшие их камыши были помяты только в том месте, где они очнулись.
Догадки в голове родились сами по себе, словно фантастические домыслы. Они поняли, что какая-то неведомая сила перенесла их сюда…
От болот, вблизи которых  они пребывали, исходила едкая резко пахнущая испарина. Что, по их предположению, напоминал ядовитый болотистый газ.
Но приключения их, сопровождаемые слуховыми и зрительными галлюцинациями, всё ещё продолжалось…
Таким образом они решили пробраться к реке Пола, чтобы, ещё до темноты, через неё выбраться к своему лагерю. Но пока они вышли к неизвестному лесному бору. А там-то с ними и начали приключаться мистические истории.
Проходя по лесному бору, они оба, одновременно, как бы дошли до «заколдованной черты» когда их ноги деревенели так, что они не в состоянии были сделать, даже ни одного дальнейшего шага.
Вот тут они и почувствовали, как их начал охватывать панический ужас. От которого у наших «экстремалов», даже волосы на голове зашевелились.
Когда они решили развернуться, и пойти к лагерю другим путём, к вечеру, возле болота они развели костёр.
Но ночью их ожидал ещё один сюрприз «ужасов».
Они услышали, как на болоте начали взрываться патроны. И всё болото было объято пламенем, в то время как, их костер неожиданно стал затухать.
И в этой темноте, которую, словно прожекторами освещало болото, видения стали казаться ещё четче, хотя зрелище было явно не из приятных.
В это время им показалось, что взорвался куст, что был рядом с ними. Но он почему-то не горел, но только дымился. И от него поднимались такие клубы дыма, что обратить на это внимание было нельзя.
Потому как этот дым сначала поднимался вверх, потом опускался вниз к реке, где он превращался в человеческие фигуры.
Итак, из этого дымящегося куста образовалось много человеческих фигур, которые стремительно продвигались в сосновый бор.
Сколько было призраков, точно определить Юрчику и его напарнику так и не удалось. Но они были уверены, что их было много.
Конечно, больше одной ночи, они оставаться там не могли.
И вот только фотографии, как единственное доказательство той ужасной незабываемой ночи на Демянском котле…
- Да, Дима, сюжет для Гоголя.
- Так и я о том же…
- Да и на фотографии без содрогания не посмотришь.
И если это и есть сюжет, который тебя заинтриговал, то он для таких же экстремалов, нежели для творческого художника.
- Не спеши, Фома. Сюжет может интересен тем, что его можно очень здорово обыграть.
- Да разве такие вещи обыгрывают для поклонников искусства?
- Так можно же. Вот смотри, каждое мистическое явление имеет место в сознании. И то, что мы содержим в своём сознании, обязательно проявится в реальной жизни.
Возьми эти войны, что происходили на нашей земле, человек их сам создавал, пропуская через эволюцию сознаний. А значит, и массовое сознание человечества обогащалось этими стереотипами. Без которых человечество не только развиваться не могло, но и просто существовать было не в состоянии.
Ведь именно эти многовековые стереотипы и образы человека становятся не только его плодом фантазии, но и в какой-то степени, определённой закономерностью, по которой продолжает развиваться человек.
Фома, да ты смотри какая «глыба» в этом материале – это огромный философский труд.
/продолжение следует/


Рецензии