О вере Артур Леванян

Вера, надежда, любовь… три самых сильных чувства, способных поддерживать в человеке жизнь…
Бывает любовь настоящая, такая, когда смысл жизни заключается в том, чтобы быть с человеком, которого вы любите… Бывает надежда настоящая… такая, которая заставляет вас жить, жить ради любви…
Вера это то, что позволяет любить… вера это то, что позволяет надеяться. Без веры не бывает надежды… и любовь не возможна без веры, потому что и любовь и надежда могут появиться только в том человеке, который верит в себя… Если человек говорит, что он не верит в любовь, то он не будет любить… Он способен полюбить, только веря в то, что любовь существует… вера это нечто, что нельзя объяснить, но именно вера является источником силы человека… и пока есть вера, в вас есть силы бороться за все, что вам дорого…
Иногда ваши внутренние силы оставляют вас – это значит что не осталось веры… вера это не поклонение каким то идолам, не вера в бога…вера – это в первую очередь вера в себя… это осознание того, что вы способны что-то сделать, чтобы достичь чего-то… иногда люди убивают в вас веру… словами, поступками… те люди, которые были источником вашей силы… и вот вы опустошены… вера иссякла… и тогда вы ищете что-то, что даст вам новые силы… и находите… и тогда вы вновь обретаете веру…
Вера это все что вообще имеет смысл в жизни человека… мы верим в бога или не верим… если мы верим в бога – то это значит что мы способны черпать силы для дальнейшей борьбы из пустоты… каждый хочет увидеть доказательства существования бога, но не каждый обнаружит эти доказательства в течение жизни…
Вера – это наша сила…


Рецензии
Данное рассуждение исполнено некоего конформизма в силу очевидности отдельных частей. Однако по одному из пунктов я бы предложил задуматься. Утверждение, что _Вера – это наша сила.. весьма спорно. Вера ДАЕТ силу, но в реальности она является слабостью. Мы, когда верим, заведомо обманываемся, поскольку у нас нет полноты знания, понимания, фактологии и т.д. Описание объекта веры (или же субъекта) предположительно. Испытывая энтузиазм там, где нет данных, а есть только, например, общепринятые установки, мы легко можем попасть в духовную зависимость и даже начать убивать по правильному, как это делают мусульмане-экстремисты... Понятно, что эти убийцы ощущают себя сильными, но со стороны хорошо видна их ничтожность... Вера подобна замыканию в цепи, что создает сильный ток, но не позволяет запускать тонкие механизмы восприятия реальности. Если же говорить о Боге, то ему не нужна наша вера, ему нужен наш тончайший диалог, когда он может приоткрыться таким, каков он есть на самом деле. Душа же верующего загрубляется замыканием на заведомо суррогатный и ложный образ, становясь мертвой к живому воздействию духа. Не даром все святые отмечали, что в какой-то момент вера отнимаеится и возвращается только уже в ином виде, более адекватном. Потому-то и начинались у них всегда нелады с официальными представителями официальных ортодоксий... Ну, да бог с ними, со святыми... Просто обдумайте казалось бы очевидное утверждение... И подумайте над тем, что на самом деле реальность не такова, каковой она кажется в убедительных вербальных образах, а такова, каковой она открывается человеку, желающему искренне ВИДЕТЬ внутренним духовным оком. Эта привилегия дана не каждому. Большинство же довольствуется дешеыми вербальными трюками, иногда специально созданными для реализации духовной власти. А последняя позволяет иметь рабов по "собственной" воле...
Удачи в поиске!

Чёрный Леопард   14.07.2010 21:06     Заявить о нарушении
Вера - с точки зрения философии, не может являться ни силой, ни слабостью (как заметил рецензент), поскольку вообще относится совершенно к другим категориям. Думаю автор своей заключительной фразой "Вера - наша сила..." лишь хотел резюмировать саму идею о том, что вера является источником силы человека, причем внутренней силы - именно силы духа и не обязательно даже духовной, подразумевающей религиозный контекст (и уж тем более не физической силы - отмечаю этот факт именно для Черного Леопарда, дабы у него не возник соблазн еще и мои слова подвергнуть своей, столь насыщенной умными терминами, критике). Далее, относительно идеи о том, что богу нужен наш тончайший диалог. Наш диалог ему не нужен. Мягко говоря, бог любит нас такими какие мы есть, можно сказать, что ему безразлично наше отношение в этом вопросе. Хотя все намного сложнее, но именно термины любовь и безразличность наиболее близки к мирскому пониманию его отношения к людям. Хотя, повторюсь, этот вопрос слишком глубок и многогранен, чтобы объяснить одним словом. И еще важный момент - не бог ждет момента, чтобы открыться нам таким, какой он есть, а мы сами обретаем бога через очищение души при покаянии. Смею вас уверить также, не все святые отмечали то, о чем вы упомянули - вера, именно в контексте религии, не отбиралась никогда и не возвращалась. Я думаю Черному Леопарду, чтобы лучше понять сущность большинства вопросов касающихся религии не помешало бы посетить сайт www.predanie.ru, да простят меня модераторы сайта за невольную рекламу. Ну и наконец, отмечу, что все таки, вопрос о вере, рассмотренный здесь, подразумевает не только и не столько религию, сколько философскую категорию в более общем рассмотрении. Надеюсь не нагрузил свое замечание слишком умными терминами и доступно изложил свою точку зрения.

Маргарита Мастера   16.07.2010 15:34   Заявить о нарушении
Вот уж не предполагал столкнуться с религиозной дискуссией. Но... Вы мне рекомендуете столь неприемлемые вещи, что приходится отвечать. Сайт, который Вы рекомендуете является "православным порталом", как там написано, и, в том числе, имеет цели благотворительного порядка. Рекомендовать его в дискуссии не этично, как минимум. В православии я, кстати, разбираюсь на предельно возможном для человека уровне. В силу этого безапелляционного утверждения (которое Вы конечно же можете подвергнуть сомнению) возьму на себя смелость отметить вашу фразу: _..не бог ждет момента, чтобы открыться нам таким, какой он есть, а мы сами обретаем бога через очищение души при покаянии.. Этот церковный штамп для уровня начинающих дьячков при всей его кажущейся привлекательности является полной ерундой, противоречащий даже канонике. Свести душу к своду правил, относительно которых формируется субстанциональность греха, в христианстве и вообще духовной практике является ложным ходом. Призывы к покаянию существуют, но у них другое назначение, больше ритуальное, а так же стимулирующее к познанию собственной слабости. У меня нет желания углубляться в подробности и излагать здесь целое учение. Если Вам интересно перелопатить тонны околохристианской пурги, из которых, возможно, Вам удастся выудить что-то приличное и чтобы это еще не оказалось наглой и кондовой ложью, то карты в руки. Я уже это сделал и знаю цену... Решайте вопрос самостоятельно, или можете просто ..поверить... :)
Рассмотрим, как Вы и предлагаете, веру в качестве философской категории. Я, кстати, не свожу понимание веры только к религии, но поневоле приходится ее упоминать. Проанализируйте вот какие аспекты: вера - уверенность - доверие. Проследите, что они очень сходные, но всё же имеют принципиальное отличие. Когда человек уверен в себе, своем деле, поступках, то обратите внимание, что ему не нужна вера, она как бы в подслое сознания, но когда ее необходимо как-то стимулировать, то мы имеем дело уже с неким комплексованием, нагонкой, внушением или самовнушением. Аналогично и с доверием. Вот об этом я и говорил. Когда же утверждают вообще: _вера - наша сила (варианты - в вере сила и т.д.), то общепринятое понимание фразы прежде всего религиозное. Я Вам рекомендую не защищаться, а подумать, что всегда полезно. Никто это не сделает за Вас...
Благодарю за дискуссию.

Чёрный Леопард   16.07.2010 18:58   Заявить о нарушении