смерть и Виолончелист

смерть и Виолончелист

сожжен конверт лиловый, в тени лунные
уткнулись нежные волокна глубины
и удлиняясь золотыми струнами
касаются белеющей стены
разбужен лед багровый, и отчаянно
звонит набитый ватою звонок.
и спотыкаясь тенью о порог
не нарушает этого молчания
и если жизнь пробудит вату в снег
и лед расколет поцелуем звонким
и засияет на изгибе тонком
как спичка переломленная – смерть
...


Рецензии
"и если жизнь пробудит вату в снег
и лед расколет поцелуем звонким
и засияет на изгибе тонком
как спичка переломленная – смерть"
...
Красивое. Прогорклое до невозможности. Всё тот же лес, и та река...

Евгения Шабалина-Глуховская   01.07.2010 19:41     Заявить о нарушении
Спасибо.
Во-во. Именно прогорклое. Именно то слово. Синоним испорченного. Вкус горечи, который свидетельствует о непригодности. Я бы назвала даже никчемным.
Я слишком пока не понимаю ни ту реку, ни тот лес, чтобы о них писать.Но Вася в этом стихе безусловно есть. Хотя если углубляться.., то тебе всё же нарисую схему подкопа, уверена, ты как никто другой поймешь:
Жозе Саромаго "Перебои в смерти" - там главные герои смерть и Виолончелист. Как-то жестоко исказились;)Без Васи это было бы просто милое стихотворение.

Татьяна Владимировна Потапова   01.07.2010 23:22   Заявить о нарушении
Именно потому что БЕЗ Васи это не просто милое стихотворение. Когда к описываемым сюжетам прибавляются субъективные эмоции и переживания творца, произведение перестаёт быть просто сюжетом... Оно оживает... Это и есть поэзия.
Передо мной сейчас книга, страница 318: Три Любви Достоевского...
"Нет прямых дорог. Это очень жаль.
Что не уберёг, что не удержал".
Ветер в окно...

Евгения Шабалина-Глуховская   01.07.2010 23:45   Заявить о нарушении
Да и ещё, сегодня уже качалось этой фразы но совсем по другой теме:
Все существует до тех пор, пока кто-то об этом помнит.
______________________________________________________
Все
существует
до тех пор,
пока кто-то
об этом помнит.

Евгения Шабалина-Глуховская   01.07.2010 23:51   Заявить о нарушении
Спасибо за твои слова.
Тот самый парадокс, с которым я столкнулась, который не могу решить.
Василий Медунецкий не был поэтом, он был собой. Он говорил: я НЕ поэт. Я пишу тексты. Я знаю, как писать стихи, но я не пишу стихов.Повторял идеология, идеология...
Я честно, как только могу, считала, что у него настоящая поэзия. Помню, я даже не согласилась с ним по этому поводу. Сказала:нет, это стихи! Он не стал спорить, помню его улыбку. Когда он просто улыбнулся, я поняла,что он знает. Это я не знаю.
Мне представляется, что сцена для него была трибуной собственных идей, идей группы. А ещё я понимаю, что он принципиально не писал стихов, в понимании нашем, в понимании своего отца. От того столько переделок и шума вокруг этого. Его тексты нельзя интерпретировать, нельзя подогнуть под себя. Он в них прямо говорит Я это НЕ Ты.Ты это НЕ Я. Я никогда не чувствовала ничего подобного.Это его до конца, до капли.
А мои стихи... тоже самое могут почувствовать миллионы,я - это миллионы. Я это Ты. Ты это Я. Интерпретируют, воспринимают, прочувствуют.
Я так хочу сказать ему, я тебя поняла. Я ПОНЯЛА, что ты ПОЭТ. Попробуй стать Есениным,хотя бы в одном его стихе, обломаешься. :)
И нет в них ничего от нас, ничего.

Татьяна Владимировна Потапова   02.07.2010 01:02   Заявить о нарушении
Поэтому вышедшая книга и напрашивается на отвращение к себе: там от Васи ничего не осталость (я имею ввиду вторую её часть). Там сидит Медунецкий-старший и гордо скандирует нечто вроде "Тёркин, Тёркин, добрый малый...". А Вася вообще не о том хотел сказать. Я-то может этого и не знаю (откуда ж знать, что у кого-то на душе), но в конце-то концов я это чувствую. И мне от этого тошно. Если его родной отец не понял, то хоть кто-то из тех, кто слушал эти песни - ?
Хочу надеяться, что да.
А называй ты это поэзией или не называй - ничего не изменится. Это в пятьсот раз больше, чем может заявить своими стихами любой великий графоман из союза писателей.
Народ на это не равняется. Народу вообще на всех плевать: на Пушкина, на Есенина, на Маяковского. Я уже про Башлачёва не говорю. Потому что настоящая поэзия нафиг никому не нужна, кроме самих же поэтов.
Потому что для того, чтобы её понять, нужно что-то знать. Есть такие люди, я не спорю. Но их МА-ЛО. Но, как говорит Шум, они в тельняшках.
Это ли не хорошо? Потому что всё остальное это уже не поэзия - это попса. Но, что не говори, я верю в настоящее. И мне от этого не проще, но спокойнеее. Или нет?

Евгения Шабалина-Глуховская   02.07.2010 07:53   Заявить о нарушении
Знаешь, насчет его отца. Я думаю, не стоит вообще осуждать его за то что он переделал. Я понимаю, что ты и не осуждаешь, просто тебе это не понравилось. Истина в том, что сейчас гроза, и я выключу комп.)

Татьяна Владимировна Потапова   04.07.2010 22:20   Заявить о нарушении
Тьма, пришедшая с запада, накрыла громадный город. Исчезли мосты, дворцы. Все пропало, как будто этого никогда не было на свете. Через все небо пробежала одна огненная нитка. Потом город потряс удар. Он повторился, и началась гроза. Воланд перестал быть видим во мгле.

Евгения Шабалина-Глуховская   05.07.2010 12:01   Заявить о нарушении
Ходит за мной один с пергаментом, и постоянно записывает, когда я заглянул в этот пергамент, то ужаснулся. Там не было ничего из того что я говорил.
Так, видишь, всегда происходит...

Татьяна Владимировна Потапова   05.07.2010 14:40   Заявить о нарушении
Ничего, когда-нибудь я научусь прощать.

Евгения Шабалина-Глуховская   05.07.2010 19:36   Заявить о нарушении