Посещение 119. Валерий Сигитов. Печальный Иисус

Валерий Сигитов.  http://www.stihi.ru/avtor/m25007970e.
«...Меня лишь беспокоит одно - почему он (Иисус – Д.М.) такой печальный? Может он знает, что его жертва была напрасной? Хорошо, если я ошибаюсь...»

Портрет лица Иисуса – откуда он? С такой же безнадежностью можно спрашивать, откуда скульпторы и художники взяли образы Будды, Кришны, всех святых угодников…В исламе проще, у них запрещено изображение пророка. Хотя, сразу возникает любопытный вопрос: что снится мусульманину? Неужели только райские кущи? Ведь индусу всегда снится Кришна, буддийскому монаху – Будда, джайну – Махавира, христанину – Иисус. Почему? Только потому, что ум этих людей хочет этого и не хочет другого. Будда в Индии, Будда в Китае и Будда в Японии будут тремя разными Буддами. И все по той же самой причине. 
Иисус…Очень велика вероятность того, что парень Иисус, который сын Иосифа и Марии, проповедник Иисус из Назарета, что уводил учеников за собой, Иисус названный Иоанном Крестителем мессией  и Иисус Христос, распятый Сын Человеческий, именем которого пользуются две тысячи лет, все эти личности имеют разные лица. Прототип, конечно, один, но лица разные. Более того, все они имеют разное существование, как реальное, так и плод человеческих страстей и фантазий. Источников, на которые можно ссылаться в поисках этих личностей и лиц Иисуса не так уж и много. Четыре признанных Евангелия, одно отвергнутое церковью да еще, возможно, древние рукописи, что всплывают то здесь, то там – от Ватикана до Мертвого моря и Индии.
Разные лица…Парень Иисус и проповедник Иисус вряд ли сильно отличались друг от друга. Невозможно представить любознательного мальчика, ведущего разговоры со священниками в Иерусалимском храме мрачным и замкнутым ребенком, т.е. с будущей печатью печали и горести на лице. Многие годы юности, годы становления Иисуса, как мистика, проповедника, человека обладающего эзотерическими знаниями, - ничем не подтверждены документально. Есть разрозненные и не точные данные, что он был учеником ессеев, индийских буддистов. Но одно не подлежит сомнению – человек, не обладающий жизненной силой, не смог бы в такое короткое время привлечь к себе столько учеников и сторонников. Причем из совершенно разных слоев общества. Под жизненной силой я подразумеваю эмоциональность, НЕмрачность и НЕпессимистичность. Он не был оптимистом, но и не был пессимистом. Он обладал яркой индивидуальностью и достаточным знанием жизни, в том числе и радости жизни. Вряд ли необразованных людей того времени (из учеников Иисуса, кажется, только один владел грамотой – возможно я не прав) мог привлечь на свою сторону какой-то ханжа, мрачный тип или грустный нытик.
Мессия, которым Иоанн Креститель объявил Иисуса, имел, разумеется, уже совсем другое лицо. Надо принять во внимание, что Бог иудеев – жестокий Бог. И все религиозное мировоззрение этой части света строилось на этом. И методы познания этого Бога были жесткими и даже жестокими. От отшельничества до самоистязания.  Иоанн Креститель так и говорит: я крещу вас водой, но тот, кто идет за мной, будет крестить вас огнем. Это тоже интересная тема для беседы, но мы вернемся к нашим…лицам.
Иисус, как Мессия, естественно уже не мог быть «душой компании», а уж после смерти Крестителя, однозначно. И многие слова его, в большинстве своем, не правильно понятые и понимаемые не правильно до сих пор, тоже не позволяют изображать его в «типаже», например, индуистских богов. Миссия – это уже не только мудрость, учение, знание, но и НЕОТВРАТИМОСТЬ. А человек, по природе своего мышления аналогиями, связывает неотвратимость только с чем-то суровым. Ведь так? А что может быть неотвратимее наказания? И даже неважно за что? И уже под этим страхом наказания рождается неотвратимость поощрения раем, как результат соблюдения заповедей, постулатов, предписаний…И носитель всего этого может выглядеть не иначе, как суровым или жалеющим. И тому, и другому подходит печальное лицо. Это с точки зрения исторического христианства. Но есть эзотерическое христианство. Представителям исторического христианства и в голову не приходит, что   НЕОТВРАТИМОСТЬ может быть не суровым наказанием или поощрением, а БЛАГОДАТЬЮ, которая в тебе УЖЕ заключена. Ее просто нужно найти в себе. Открыть заново. И об этом тоже есть слова Иисуса. Найти в покое, в покаянии за то, что РАНЬШЕ НЕ ИСКАЛ! Не печаль, а именно покой хотели изобразить на лице Иисуса представители первых Христиан, которые стали изображать его, как символ вечного поиска, символ бесконечности, тотальности благодати, которая во всем. «Я свет, который во всем, я всё. Все исходит от меня и все вернется ко мне». Покой, покаяние, а не грусть. Бесконечность, а не отсутствие эмоций или безжизненность. 
Распятие…Это Драма. Именно Драма с большой буквы. Не жертва, но Драма парня Иисуса, проповедника Иисуса, Иисуса Мессии. В жертвенности есть эгоизм, но Иисус не мог быть эгоистом. «Милости прошу, а не жертвы». Но на всех распятиях именно «агнец божий, взявший на себя грехи мира». Трудно представить в этой ситуации иное лицо, не иначе, как грустное. Вряд ли здесь такой глубокий подтекст, как напрасная жертва.  Ведь даже смерть в словах Иисуса имеет другой смысл, нежели в нашем понимании.
Эта жертва не могла быть напрасной, потому что не было никакой жертвы. Была Драма человека, выбравшего для осознания такой Путь и ставшего через это Сыном Человеческим. Познавшим и нашедшим своё предназначение – именно это я понимаю под этими словами: "Сын Человеческий".
Христианство ругают, отвергают, интерпретируют, и что только с ним не делают. Но! До Иисуса не было даже таких понятий (имею в виду общепринятых в Европе и других "цивилизованных" регионах), как покаяние, милосердие, возможность ненасилия и других. Других, данных нам парнем Иисусом, сыном плотника.
Это лишь моё мнение, основанное на книгах Ошо, Петра Успенского, Гергия Гурджиева и, как следствие, нового прочтения и понимания Евангелия, Благой Вести о неизбежности и неотвратимости осознания, потому что единство с миром, а не антагонизм с ним и не подчиненность ему – вот истинная, высшая реальность. Понимание этого и есть чудо бессмертия.


Рецензии