Европейская амнезия

Когда европейцы  слышат слова "правый" "радикальный" и " национализм", то у большинства эти слова вызывают негативную реакцию. Политики или журналисты с правым уклоном практически везде и всегда являются персонами нон-грата,  их исключают из партий, выгоняют с работы,  устраивают им телевизионные аутодафе. Чаще всего последующие извинения, поправки, попытки объяснить, что " мы думали одно, а сказали другое" не меняют ни отношения общества к провинившимся "нацистам", ни возвращают им прежних должностей и рабочих мест. Проще говоря: если ты показал себя правым, то ты предан анафеме.

Правые партии, или, проще говоря,  националисты и фашисты, если и разрешены в некоторых странах Европы, то состоят из малограмотных,  неубедительных популистов, которые думают, что в 21-ом веке брызганьем слюней в перемешку с абстрактными тезисами, несовместимыми ни с реальной действительностью, ни с экономическим  и культурным базисом современной Европы, могут сподвигнуть нацию на свержения республиканского строя и возвращения к диктатурам Гитлера, Франко, Муссолини. Их идейные лидеры и финансовые спонсоры чаще всего не столь глупы, чтобы самим оглашать эти тезисы с трибун, на митингах или демонстрациях,  дабы не делать из себя посмешища. Поэтому они остаются в тени и ведут свою грязную работу незаметно.
Европа не забыла урок 1933-45 года, когда "из искры возгорелось пламя" и канцлер Германии под эгидой "восстановления чести и достоинства немецкого народа" поэтапно установил в стране человеконенавистническую, аморальную  систему диктата, апогеем  которой стала мировая война и уничтожение людей по национальному признаку и в зависимости от их политической и сексуальной ориентации. Евреи, цыгане, коммунисты, сексуальные меньшинства были объявлены опасными для чистоты немецкой расы и для общеевропейского счастья.
Всё это мы проходили в школе, проходили и в Западной Европе, и в России, и в США. Всё это знакомо нам. Народы Европы поклялись, что никогда больше не позволят произойти подобному. Забыли только уточнить - где не позволят?  Только там, где это уже произошло? Или во всём мире?
Довольно долго это было не просто постулатом, но и действительностью. Локальные конфликты конца 80-ых в агонирующем СССР были настолько локальны, что не угрожали превратиться в общеевропейский пожар.
Зато братоубийственная война в Югославии, захлестнувшая одну за другой союзную республику бывшего царства Й. Тито показала европейцам, что ненависть и готовность убивать, грабить и насиловать, руководствуясь лишь национальной идеей и ненавистью к иноверцам, жива и здравствует. Пока Европа думала-передумывала, а стоит ли вмешаться и остановить бойню в Боснии, где обе противоборствующие стороны соревновались в зверстве и жестокости, в Руанде, в далёкой Африке, представители одного племени убили миллион представителей другого племени. Убили почти незаметно, ведь весь мир был занят Балканами. Потом было Косово, где мир дружно водрузил вину на Милошевича, припомнив ему ещё и события 1992-95 годов в Боснии. Да и сейчас, в 2010 году, в далёкой от Европы Киргизии снова началась бойня, снова убивают только по одной причине - "не та нация".

Во всех этих конфликтах послевоенного времени можно найти след агитаторов-провакаторов, идейных лидеров этого самого "правого" "нацистского" толка. Всех их Европа осуждает, клеймит и дружно, в один голос, заявляет своё негодование и презрение.


Но в одном случае Европа становится альцгеймерной старухой. Амнезия и потеря зрения со слухом наступают тогда, когда речь заходит о Ближнем Востоке. Для Ближнего Востока у Европы своё мерило, там слова "правый" "националистский" приобретают другой цвет, уже совсем не чёрный цвет зла и бесчестия, а темноватый оттенок.
 
"Германия для немцев", "Италия - итальянцам " - это абсолютный "ноу гоу", это не политкорректно, это нацизм, это должно быть осуждено! "Израиль - евреям", "Газа - палестинцам"- вот это нормально, это хорошо, так и должно быть! Террористы Хамаса, выбранные добровольно или принуждённо палестинскими арабами рассматриваются некоторыми как возможные партнёры, как легитимная власть. Давно поставленный в самом Израиле на одну ступень с преданными анафеме Ле Пэном во Франции и Хайдером в Австрии министр иностранных дел Израиля А. Либерман открыто заявляет о своих ультрарасистских взглядах, оскорбляет как президентов других стран, так и своих коллег из оппозиционных партий, но рассматривается всеми европейскими правительствами как надёжный партнёр, как голос Израиля. Особенно же в желании быть святее Папы Римского показала себя госпожа канцлер Германии А. Меркель, заявившая в парламенте, что "интересы и безопасность Израиля она рассматривает на одном уровне с безопасностью и интересами самой Германии".
Чувство вины за Холокост, с которым выросло 2 поколения немцев, давно затмило здравый рассудок, чувство реальности и ответственности перед миром. Политики, похоже, даже не слышат, что заявляют их израильские коллеги, не понимают, что, поддакивая им, они предают свои убеждения и оскорбляют чувства тех, кому любой нацизм из любого рта кажется диким и отвратительным. 

Европа позволяет себя шантажировать картой антисемитизма. Любое возмущение действиями Израиля прокатывается волной упрёков в антисемитизме, в желании уничтожить или помочь уничтожению Израиля. И Европа поддакивает в один голос, доводя до абсурда самые вопиющие вещи. По всей Европе проходят демонстрации в поддержку Израиля, в поддержку бомб, абордажей, нелегальных поселений. В поддержку всего того, что было бы осуждено и проклято если бы речь шла о любой другой стране. В противовес этим демонстрациям другие активисты стонут о бедной и голодной Палестине, даже не зная, какую огромную и несоразмеримую с помошью мирового сообщества экономическую помошь оказывает Сектору Газа сам Израиль.
Не знаю, верят ли все умные и образованные европейцы, что от пары тысяч плохо вооружённых террористов Хизболлы и Хамаса исходит угроза для существования гос-ва Израиль. Да, все понимают, что Израилю нелегко быть окружённым вражески настроенными соседями, что ракеты и теракты из Газы не должны иметь места, а те, кто их спонсирует и осуществляет, должны быть наказаны по максимуму. Но также все знают о легендарной силе и вооружении израильской армии, о том, что эта страна никогда не была "мальчиком для битья", а всегда имела большое технологическое преимущество и всегда в пух и прах разбивала агрессоров, которые нападали или пытались на него напасть. И эти же люди, знающие обо всём этом, видящие, с какой скоростью и эффективностью Армия Обороны Израиля разворачивается у границ противника, приводя в боевую готовность такой военный потенциал, которого бы хватило на пол-Европы, как в трансе позволяют убаюкать себя историей о "5 миллионах евреев, отчайно сражающихся против 50 миллионов арабов". Не могу себе представить, какие сны о скачущих на конях 5 миллионах евреев с копьями против 50 миллионов сарацинов они видят, когда позволяют своему мозгу поверить в эту ... чушь!
 
Одно я знаю точно: любые, самые агрессивные высказывания израильских политиков, любые откровенные расистские призывы Европа пропускает мимо ушей. В ушах европейских политиков звучит заунывная мелодия об иранской атомной бомбе, об обогащённом уране неуравновешенного и хитрого ставленника имамов в Тегеране. Оружие массового уничтожения, никогда не найденное в Ираке, но послужившее поводом превратить эту страну в пожарище, ничему не научило ни Европу, ни США. Фальшивый перевод высказываний Ахмадинэджада о его желании того, чтобы "Израиль исчезнул с карты мира" беспокоит европейцев намного больше чем 100.000 ульраортодоксальных израильтян, устраивающих демонстрации и стычки на улицах Иерусалима. Не слышит Европа и того, к чему они призывают, не волнует альцгеймерную Европу желание чёрнопиджачников установить режим полного религиозного диктата в стране, владеющий 200 боеголовками с ядерными зарядами и проданными той же Европой и Америкой ракетами, способными доставить эти боеголовки во многие столицы Азии. Всего этого Европа не слышит.

От полной амнезии спасает лишь то, что Израиль действует неумело, поддаётся на любые провокации, тем самым проигрывая информационную войну в СМИ.

Конечно, если бы операция в Газе 2009 была названа не "Литой Свинец", а операцией "Антитеррор" и проводилась бы иначе, штурмовиками из спецподразделений, то весь бы мир был в восторге. Но беспокойство за жизни своих солдат, обоснованное и разумное, заставило Израиль поступить так, как он поступил.  В итоге успешная операция выглядела как бойня, раздутая СМИ до нельзя.
 
Конечно, если бы израильские ВМС задержали пресловутое судно из Флотилии Провокации, извините, из "Флотилии Мира" в территориальных водах Израиля, у самого берега Газы, то любые действия спецназа были бы легитимными, а ружья были бы не пейнтбольными, а настоящими. В итоге не удалась бы провокация, чётко подготовленная лицемерной Турцией,  не удался бы и прорыв блокады Сектора Газа, единственная из всех мер Израиля, которая действительно целенаправленно способствует борьбе с поставками оружия бандитам у власти.
Мера, которую израильское правительтсво совершенно неоправданно решило ослабить.

И всё же Европа безнадёжно больна! Больна так, что через призму Ближнего Востока чёрное становится если не белым, то серым. Серым становится всё : и хамасовские террористы в Газе, и фашиствующий министр в Иерусалиме, и нарастающая опасность ультрарелигиозного переворота в Израиле.
Да, Европа слиишком сильна и слишком важна, чтобы беспокоиться об угрозе для своей безопасности, но опасность внутреннего раскола на лагерь сочувствующих палестинцам и их террористским лидерам и лагерь поддерживающих в квази-наркотическом трансе националистский режим в Иерусалиме, считая состоящую на 20% из ненавидящих свою страну арабов-израильтян и на 10 % из ульраортодоксальных и ультраагрессивных хулиганов "единственную демократию в регионе" недостаточно напичканной оружием и недостаточно поддерживаемой всем Первым Миром, вот такая опасность существует!

В любом случае, коллективное помрачение рассудка, простирающееся от самых верхов до уличных демонстраций, давно и прочно овладело континентом.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.