Бард слёт в Миннесоте 2010 г

Дорога из Альберт Ли в Миннеаполис по скоростному шоссе занимает около двух часов. Хмурое воскресное утро. Юг Миннесоты почему-то не балует погодой, хотя севернее, в Твин Ситиз, куда мы возвращаемся после бард-слёта, солнечно и тепло. Дворники смахивают с лобового стекла крупные капли. Они бегают по всей машине словно живчики. Серебристые головастики. Вольный  ветер обдувает нашу Мазду. Косой дождь. Хоть похоже а Россию, только все же не Россия – вспоминается песня Городницкого. Окрестный пейзаж вкупе с дождем рождает в душе нашего попутчика, бывшего ленинградца, прогрессирующую ностальгию. Все как под Ленинградом. Леса, березки, низкое серое небо. Плачущее.
Навстречу через одну-две современные машины несутся олдтаймеры. Машины 40-50-х годов. Очень много моих любимых шевроле. Красное шевроле 1957 года. Классика! Едут и другие антикварные машины, похожие на акул и дельфинов. Если бы не типичный пейзаж северо-западной России, а, скажем, флоридские пальмы, можно было подумать, что мы на Кубе. Машины 40-х годов редко окрашены в традиционный тогда черный цвет. Многие из тех, что мы простодушно кликаем «штирлицовскими машинками», проносятся мимо ярко-красными, зелеными, или двухцветными. С белым верхом и красным низом.
Точно так же два дня назад, когда мы ехали из Миннеаполиса в Альберт Ли, нам навстречу мчались эти антикварные машины, но тогда в сторону Твин-Ситиз. И ровно год тому назад мы наблюдали такую же картину. Мы ехали на слёт. А с юга штата к Миннеаполису тянулся караван олдаймеров. Ну, не везет мне попасть на шоу антикварных машин! Ну, не получается! Надо выбирать. Или провести уик-энд в русскоговорящей среде на слёте, или остаться в Твин-Ситиз и пойти на парад ретро-автомобилей.
В пятницу вечером, уже после того как мы мы поставили палатку, выяснилось, что мы забыли главное – картошку для костра. Не проблема. Или как сейчас принято говорить на нашей исторической родине – невопрос. Сели в машину, выехали с территории национального парка, где проходит слёт, и прямиком в даун-таун Альберт Ли. Городок захолустный. Там забавная развязка на въезде. Если не ты не местный, не привычный, то выезжая из городка, легко ошибиться и снова выйти на хайвей, а не свернуть в сторону парка. И тогда придется пилить очень долго до следующего разворота на хайвее.
Вообще-то в Америке чаще говорят и пишут не хайвей, а фривей. Это так, к слову.
Мы уже получили наглядный урок бдительности на шоссе. Еще не доехав до парка, свернули в городок. На автозаправку. Типичная маленькая заправка. Захолустная. Внутри, помимо бензина и автомасел, разные чипсы, газировка и... два внушительных и серьезных лабрадора. Спокойных и внимательных. Хозяин, похожий на мексиканца, в замызганных джинсах и такой же заляпанной пятнами масла клетчатой ковбойке, даже не сидит за стойкой. Мы зашли внутрь, а он вынырнул из подсобки через несколько минут. Улыбчивый и радушный. Как все миннесотцы. Мы потрепались минут пять. Он пересказал все местные деревенские новости. Упомянул вчерашний ураган. Мы услышали писк в картонной коробке на прилавке. Он предложил нам ее раскрыть. Приподняли крышку, а там три утенка. Видно, мать погибла в торнадо, а мужик их подобрал. Совсем крошечные. Он налил им воды в крышечку от какой-то бутылки и нарезал свежей зелени. Сказал, что уже позвонил в ветеринарную службу, чтобы приехал инспектор и забрал сироток.
Мы заплатали за бензин. Раскланялись и уехали. И тут же пропустили поворот в парк.
Пришлось проехать несколько лишних миль туда, откуда мы и приехали. А вот и разворот. Мост. Возвращаемся в Альберт Ли. У въезда в парк небольшая очередь машин. Плата за проезд 10 долларов с машины. Регистрация и оплата билетов на слёт у нас уже есть. А вот за въезд в сам парк надо заплатить уже американцам, а не нашим русским организаторам.
В пятницу народ начинает съезжаться на нашу традиционную площадку – Нью-Йорк пойнт, уже в четыре часа пополудни. И до самой ночи приезжают те, кто не смог отпроситься с работы пораньше. Выставляем палатки. Кто приехал раньше, тот, естественно, занимает, лучшие места. Мы разбили свой тент. Наш ленинградский друг остался в лагере, а мы втроем с братом и еще одной русской женщиной из фолк-ансамбля «Белозерье», едем в Альберт Ли за картохой. Провинциальный уютный городок. Полностью одноэтажный. Хотя местами встречаются и двух- и трехэтажные строения. В центре много зданий девятнадцатого века. Отреставрированные и яркие, будто только что построены. В супермаркете Хайви на входе взял пару бесплатных рекламных газет. Ассортимент такой же, как и везде. Продукты. Лекарства. Игрушки. Всякая всячина. Цветы. Все недорого. Тут же и кулинария. Можно набрать салатов, жаркого, гарниров, выпечки, нарезанных фруктов, если самому не охота готовить дома. Можно и тут же поесть за столиком.
Берем пятифунтовый мешок картошки. Едем назад в лагерь. По дороге листаю местную газету, взятую на растопку. Объявления о продаже машин меня особенно заинтересовали. Как же много тут антикварных машин 40-50-60-х годов. И цены вполне приемлемые. Всего за какие-то 10-20 тысяч, а то и меньше можно купить такую старушку в хорошем состоянии, с комплектом новой резины, без ржавчины, заново окрашенную, с родными запчастями. Встречаются, конечно, и очень коллекционные модели подороже. А в среднем такой автомобиль не обойдется коллекционеру очень дорого.
Вечер пятницы посвящен заезду и разбивке лагеря. В субботу два концерта. Дневной и вечерний, плавно переходящий во всенощную у костра. В воскресенье до обеда надо свернуться и уехать домой в Твин Ситиз. Вот и вся программа. Впрочем, песни у костра начинаются уже в ночь с пятницы до утра субботы. Публика экс-советская. Потому, чуть-чуть подвыпив, могут горланить ночь напролет все свое, родное, впитанное с молоком матери. И в первую ночь, и во вторую наши неугомонные соседи пели «Вихри враждебыне веют над нами», другие революционные песни. Закончили гимном СССР. Брежневской редакцией.
Несомненная польза таких мероприятий в Америке, это прежде всего – сохранение языка и культуры у детей. По всему лагерю носятся стайками малышня и подростками. Между собой они преимущественно балакают по-английски. Хотя, если к ним обратиться на русском, ответ получишь на вполне приличном НАШЕМ языке. Не без акцента. Не без забавностей. Но они понимают и могут неплохо говорить. Однако в своем кругу все-таки говорят на местном языке. На том, что им привычнее. По школе. По улице. По телевизору и кино. По ежедневному общению с американскими сверстниками.
Встретил на слёте одну русско-американскую пару. Муж – русский, а жена местная. Она говорит по-нашему почти без акцента. Славная пара.
Это вкратце о слёте. Отдохну немного, напишу в подробностях. А пока до свидания!

Фотография Виталия Катасонова "Лики КСП 2010"   
               


Рецензии
Как всегда интересно! А в супермаркетах у них небось все генномодифицированное,ведь очень дорого натуральное. ох, Игорь, тут узнала недавно на чем серпуховские адвентисты растят свои изумительно аппетитные овощи,чуть не проблевалась - на опилках,которые каждый день проливают чуть не всей таблицей Менделеева.

Серебряная Ель Рецензии   20.06.2010 22:51     Заявить о нарушении
Знаешь, Елочка, в местных магазинах, в бакалейных отделах (которые тут произносят не "гросери", а "грошери", немцы же, в основном, населили Миннесоту, а они любят шепелявить) есть разные продукты. Натуральные, или экологические продукты лежат на соседних полках с обычными. Немного дороже, но вполне приемлемо. Генной модификации американцы не боятся. Да, здесь много тучных людей. Но также очень много на улицах бегунов и велосипедистов. Не только в парках и скверах. По улицам бегают от мала до велика очень много поджарых и мускулистых мужчин, женщин, девочек, парней. И старики трусцой спасаются от инфаркта. Столько спортивных людей, сколько здесь сами по себе бегают, я нигдене видал. Есть и посетители Макдональдса, а есть и спортивные люди. Да, всякое бывает. Я думаю, что в Америке с едой безопаснее. Здесь очень строгие стандарты качества. Проблема с тучностью и ожирением лежит в иной плоскости. Люди переедают. Порции в ресторанах и кафе ну очень большие. Гораздо больше, чем в Европе. И фастфуд, конечно, нездоровая еда, потому что там много жиров и сахаров. Но люди тут это понимают. И те, кто не хотят разрушить здоровье, не едят на бегу, а бегают, питаясь салатиками и чистой водой.

Игорь Дадашев   20.06.2010 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.