Встреча с ОБЭП

2001 год. Первый приезд в Москву.
Работала я в то время продавцом в одной организации, что и мама. Только она в офисе, а я в магазине. Магазинчик находился на первом этаже жилого дома, продукция была самая разнообразная – от мороженого до алкоголя. За пару минут до открытия, местные пьянчуги уже барабанили в дверь за заветной бутылочкой дешевой водки. Проработав с месяц, меня перевели в офис, обзванивать клиентов, спрашивая о заказах (фирма еще занималась оптом алкогольной продукции). Я  много наслушалась «хорошего» о фирме от клиентуры. Проработав там дня три меня опять переводят – уже на склад – приклеивать марки на алкогольную продукцию. Водка без документов – так называемая «паленая» и марки – фальшивые. Теперь надо сказать о складе – он размещался в бомбоубежище (казалось бы, госсобственность и ту сдали в аренду) огромная территория, ходы, выходы… Я работала не одна, вдвоем с девочкой еще были кладовщик и грузчик. Последний работал только третий день.
Все было тихо-спокойно, до одного момента – в один прекрасный день туда приехал ОБЭП, а случилось это так: машина организации, где я работала, сунулась с паленой водкой в магазин – привезла, так сказать, заказ, а там в это время происходила контрольная закупка. ОБЭП – документы на водку! Их естественно нет. – Вези туда, откуда взяли. 
Мы с девочкой – Ольгой, все выполнили, было почти обеденное время и пока не подошло время идти на обед, мы решили развлечься – насыпали в пластиковую бутылку семечек, привязали к ней веревку, положили за диван – таким образом, намереваясь поймать мышку. А надо сказать мышей там было полно, равно как и крыс – огромные, черные, сантиметров сорок в длину без учета хвоста. Когда мы ловили мышку и заявились ОБЭП, кладовщик не успел закрыть дверь. Все молодые парни, если мне тогда было двадцать, то они лет на пять старше. И началось…. Что, да как….Мы то знали, что нам ничего не будет – простые работники склада, но все равно было не по себе – первый раз столкнулась с такой структурой. Потом начались «запугивания» - если вы не будете говорить, мы позвоним и пригласим журналистов, была такая передача, на канале ТВ6, то ли «Дорожный патруль» или что то в этом роде…. Что мы могли сказать. Ничего. Все наши «знания» ограничивались наклеиванием марок. Надо сказать, одного из нас отправили с сопровождением в магазин – чтобы можно было пообедать – большое спасибо. Но есть не хотелось совершенно. И вот вся «честная кампания» состоящая из грузчиков – человек четырех, кроме меня, Ольги и кладовщика, засела в отдельной комнате и принялась «обедать». Надо отметить, что помимо еды, на столе еще были напитки покрепче – начиная от пива, заканчивая марочным коньяком, ценой в три тысячи, который купил у кладовщика грузчик «Ваня» работавший третий день. Нас с Ольгой все-таки туда затащили, чтобы мы хоть что-то съели. Съев по бутерброду, мы пошли опять к себе. Потом, немного подумав, решили, что нам тоже бы неплохо было выпить чего-нибудь, чтобы снять напряжение и стресс. И мы отправились на поиски этого чего-нибудь. Единственным, что было более-менее слабым, оказался сидр, объемом меньше пол-литра. Его и взяли. Немного полегчало. По крайней мере, мы начали шутить и  смеяться.
В комнате кладовщика была потайная комната, где хранились марки и часть паленой водки. Стены этой комнаты были закрыты шкафами, один из которых служил дверью в потайную. И эту комнату сотрудники обнаружили, но не в комнате кладовщика. А дело было так. Я шла назад в «свой кабинет»  и вижу, ребята стаскивают коробки, наставленные рядом с «кабинетом» кладовщика, и вот, появляется дверь – она специально была заставлена коробками – и тут до меня «доходит» куда ведет эта дверь. Ну, думаю, помимо контрафактной водки, еще и фальшивые марки....
    Все ждали приезда следователя. А он приехал только к вечеру, если учесть то, что ОБЭП приехал в час дня. Когда же он наконец приехал, поговорили, подписали протокол. Следователь говорит – «А с этими что делать? В вытрезвитель их  что ли?» Мы смотрим – стоят все, выстроившись по стеночке, пьяные до такой степени, что еле держатся на ногах и произнести членораздельных слов не в состоянии. Нас отпустили домой. Время было одиннадцать часов ночи.


Рецензии