17. Жанр комедии в драматургии

Комедии XIXв. (жанр. Комедии Островский, Сухово-Кобылин).
Одоевский вспоминает три крупнейших наших комедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», ставшие классикой уже к тому времени. Он называет их трагедиями потому, что каждое из этих великих произведений бесспорно раскрывало страшную, по истине трагическую для национальной истории сторону русской социальной и общественной жизни: произвол и невежество владельцев крепостнической усадьбы, глубокое одиночество героя-правдолюбца, беззащитность населения перед многочисленным племенем лихоимцев-чиновников, реально воплощавших государственную бюрократическую систему николаевской России. И в этот ряд Одоевский смело ставит комедию пока ещё никому не известного автора. Одно из свойств поэтики Островского – абсолютное преобладание семейно-бытовых конфликтов (анализ социального аспекта жизни - нравственная проблематика).


Рецензии