Сонет - Андрей Сторож

«Блажен, кому грехи покрыты…»
Нет, не терзаются они
От раздирающего крика:
«Или! Лама савахфани?»

Я натворил за жизнь не меньше –
Бутылок выпитых гора,
Толпа обманутых мной женщин…
Господь, наказывай, пора;

Карай языческие зверства,
Дела моих шальных ночей;
За всё, за то, что нагрешил,

Пошли «трепещущее сердце,
Истаивание очей
И изнывание души» .


Рецензии
Форму стиха комментировать не буду.
слабости в ней хорошо видны.
Откомментирую содержание,
Не заглядывая в другие отзывы.
.
«Блажен, кому грехи покрыты…»
Нет, не терзаются они
От раздирающего крика:
«Или! Лама савахфани?»
.
Во-первых - цитировать надо точнее.
А во-вторых - грамотно.
"Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты"
ЧЬИ а не КОМУ
И дальше - неуклюже написано.
Кого там этот крик "раздирает"
И почему они должны терзаться.
И кто эти "они"?
Стражники?
Или близкие ?
Или два разбойника?
.
"Я натворил за жизнь не меньше –
Бутылок выпитых гора,
Толпа обманутых мной женщин…
Господь, наказывай, пора;"
.
Не меньше кого??
Дисмаса и Гестаса?
Или стражников?
А грехи ЛГ - ну такая мелочевка на эпическом библейском фоне.
И почему "пора" - неясно.
.
"Карай языческие зверства,
Дела моих шальных ночей;
За всё, за то, что нагрешил,"
.
Трудно понять о каких "зверствах" да еще "языческих" идет речь.
Что выпивал, трахал баб и нарушал обещания жениться?
.
"Пошли «трепещущее сердце,
Истаивание очей
И изнывание души» ."
.
И я бы тоже в такой ситуации "послал" бы.
Весь мир погряз черт знает в чем, а ЛГ о своих "чудовищных" грехах зудит...
.
Вобще что получается:
В первой строфе - о том, что кто-то там не терзается от мук Христа.
Потом, без всякой видимой связи -откровение ЛГ, что он неумеренно пил и "обманывал" женщин.
(видимо, имеется в виду нарушение обещания жениться - "на девушку не нужен нож, ей про женитьбу напоешь и делай с ней, что хошь")
И за такие великие зверства, почему-то названные языческими, ЛГ требует себе великого наказания.
.
Возможно, имеется в виду, что, ЛГ ознакомившись с муками Христа, принятыми за грешных людей, устыдился своей никчемной жизни.
Правда, зачем он просит о муках,а не о просветлении...
.
Думать-то можно все, что угодно, но какой-то достаточно ясной линии в стихе не просматривается.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   23.06.2010 03:08     Заявить о нарушении
Извините, отсутствовал.
Спасибо огромное за внимание. Постараюсь учесть Ваши замечания.
Свой отзыв на Ваше стихо писать не буду, то-бы не выглядело "бабьим скандалом".

Удач!!!

Андрей Сторож   24.06.2010 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.