Сказка о запахе липового цветка
Он родился в крошечном бутоне липового цветка. Сначала ему было просто уютно, тепло и сонно. Он сладко подрёмывал и не задумывался, что происходит снаружи его уютного кокона. Потом он стал различать звуки, доносящиеся извне. Какое-то странное з-з-з, потом ж-ж-ж и даже басовитое у-у-у. Однажды он почувствовал, что колыбелька его ему вовсе не мала, хотя он уже подрос. Наоборот, внутри ему стало просторно, легко и даже весело. Вдруг он ощутил такой прилив бодрости и хорошего настроения, что захотелось вспорхнуть и полететь. Ага, так в этой люлечке ещё и светлее стало и потянуло чем-то непривычным, свежим, незнакомым. Он увидел, как по тонким полупрозрачным стенкам его жилища побежали золотистые прожилочки. И вот они совсем истончились, лепестки липового бутона медленно разомкнулись, и сквозь эти прожилочки полился внутрь его комнатки золотистый свет. Звуки стали громче. Смачное ж-ж-ж раздалось совсем близко. Внутрь цветка заглянул автор слов. Мохнатая физиономия принюхалась и осталась довольна. Показался пушистый полосатый бочок. Это шмель! У него явно были какие-то свои дела внутри...
...У него явно были какие-то свои дела внутри липового цветка. Запах вспомнил о своем желании воспарить и сделал попытку подпрыгнуть. На удивление легко ему это удалось. И не то что подпрыгнуть, а вспорхнуть, взлететь, вознестись!
Как легко и весело было летать. Как много здесь оказалось таких как он. И как много здесь было похожих, но других. Все они были легки, даже невесомы, и не видимы никому, кроме них самих и их собратьев. Все весело толкались в солнечном свете, взмывали вверх, кидались вниз и разлетались в стороны. Ах, это был настоящий праздник. Как весело, как чудно. Видимо это и есть жизнь. Теперь так будет всегда!..
...Теперь так будет всегда!
И так было. Некоторое время. Пока цвели липы. Пока грело солнце. Пока были молодость и задор. Можно было целыми днями витать в струях ароматного воздуха, прыгать с листка на листок, с цветка на цветок. К вечеру и во время дождя можно было спрятаться в своем душистом домике. Прилететь на пушистую постель из нежных тычинок и сладко дремать, покачиваясь вместе с постелькой и домиком в дуновениях ветерка.
Но прошли недели. Облетели с липовых цветков лепестки и тычинки. И однажды он, вернувшись домой, не нашёл своего дома. Негде было отдохнуть, понежиться и покачаться. И пришлось ему скитаться и искать прибежища. По ночам он прятался в траве, от дождя укрывался под листвой. Ему немного не хватало уюта. Но он не скучал по дому. Потому что по-прежнему днями был занят свободным полётом, весельем и радостью.
Только со временем дни становились всё короче, всё меньше было солнечного тепла. Всё чаще приходилось укрываться от дождя и просыпаться в холодной сырой траве. И сам он постепенно становился всё более слабым. Всё ниже летал. Всё меньше хотелось ему порхать. Всё реже он веселился и танцевал. Редела листва на деревьях, всё сильнее бывали порывы холодного ветра. Всё дальше от родного дерева уносило его, лёгкого и обессилевшего, этим ветром. Он не огорчался и не страдал. Он просто летел туда, куда несли его сильные воздушные струи. И, попадая в новое место, он деловито осматривался и устраивался на ночлег.
Так однажды перед сном он оказался возле лежащего в траве липового листика, юркнул под него и затих. От листа пахнуло родным и милым. Затеплились воспоминания. На душе стало хорошо и совсем спокойно. Вспомнился уютный липовый бутон с полупрозрачными прожилками по стеночкам. Вспомнилось волнующее ожидание новой интересной жизни. И он уснул под своим листком. Как ребёнок...
...И он уснул под своим листком, как ребёнок.
А утром он, невесомый и едва заметный, не захотел выбираться из своего укрытия. А зачем? Ведь там везде всё одно и то же! Холодный ветер, дождь и долгое, долгое путешествие от дерева к дереву, от куста к кусту. И к вечеру опять придётся искать ночлег.
Лучше лежать вот так здесь, под этим листком и вспоминать молодость и лето, солнце и липу. А ещё - одну славную пушинку, с которой он однажды весело танцевал целый день в струях золотого солнечного света.
И он остался лежать под жёлтым липовым листиком. Он предавался сладким воспоминаниям, таял и слабел. Но не грустил. Ему было так хорошо и уютно. Листик подсыхал, сжимался и менял цвет. Но всё равно он оставался родным липовым листиком, под которым можно было спокойно укрыться маленькому слабенькому запаху липового цветка.
Небольшой кудлатый пёсик с задорно закрученным хвостом, прогуливаясь, деловито обнюхивал каждую мелочь, попадавшую в его поле зрения. Он опустил свой чуткий нос к земле и зигзагами носился по осенней траве, улавливая самые тонкие запахи. Он понимал про них что-то очень важное и нужное. Когда пёс обнаружил на своем пути скрюченный засохший липовый листочек, он тут же сунул под него свой чёрный влажный нос и шумно втянул ноздрями воздух вместе со слабеньким ароматом цветущей липы.
Пес вдохнул, ощутил что-то необъяснимо нежное, свежее и сладковатое. И какой-то чудесный образ всплыл в его памяти. Там было жаркое солнце, звонкий свист птиц, гудение пчёл, шёпот листвы и спасающая от полуденной жары тень большой старой липы. Пёс радостно замахал хвостом. Хорошо!..
Свидетельство о публикации №110061600167
Дмитрий Габитов 25.08.2010 16:06 Заявить о нарушении
Никак не успеваю внимательно перечитать ваши последние публикации. А интересно :))
Шев Ев 25.08.2010 20:51 Заявить о нарушении